Перегрев при кондиционере

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем karat, 26 июн 2024.

  1. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    Привет форумчане. Может найдут специалисты, умеющие логически думать и делать выводы ) У меня не хватает знаний по авто.
    Имею Xray 1.8, робот, 2016, пробег примерно 155т

    Суть моей проблемы можно выразить данной картинкой:
    upload_2024-6-26_14-38-33.png

    Суть теста проста: стараюсь ехать со скоростью 60км/ч, авто ведет себя нормально, температура бегает 85-95гр. На улице +23. В точках красных стрелок включаю кондиционер и температура начинает стремительно расти. При 110гр я банально останавливался и выключал кондей, чтобы не доводить до красной лампочки, но уверяю вас, она бы точно загорелась.

    Это вкратце. А предистория следующая. Корни всех проблем авто начались, когда предал своего официала и стал ездить "на сторону". Сначала мне вырезали кат и поставили зачем то паук (без теплоэкрана), а потом примерно в феврале у меня разболтался ветилятора и ходил по всему свободному подкапотному пространству. Скорее всего из за того, что молотил нон стоп даже зимой.

    Официал не смог мне быстро привезти вентилятор и мне пришлось купить его на рынке и поехать в сторонний сервис, где мне еще приговорили и радиатор, который я тоже купил на рынке.

    Подходило лето и я стал понимать, что есть проблемы, хотя бы потому, что под капотом все горячо, а кондей работает плохо и я поехал к официалу. Там покрутили авто на холостых, все работало штатно (вентилятор крутит, антифриз холодеет). Ну и приговорили радиатор, мол не справляется.

    Поставил оригинал. Стало лучше. Но кондей быстро вырубался. Приговорили компрессор. Мол заклинил. Как я уже потом увидил - не заклинил, но крутил прям плохо. Хорошо. Поставил компрессор с озона. В стороннем сервисе.

    То есть что я имею по итогу полу года:
    - оригинальный радиатор
    - неоригинальный вентилятор с рынка
    - неоригинальный компрессор
    - не менянную никогда помпу (официал отговрил это делать на 100т км при замене ГРМ)
    - постоянно свежий антифриз (так как постоянно велись какие то работы)
    - видимо чистые радиаторы (и пространство между ними), так как они постоянно снимались
    - заодно поменял воздушный фильтр (меня пугала температура воздуха на впуске 75гр)

    Сегодня, я провел заключительный тест, чтобы больше вникнуть в проблему.

    upload_2024-6-26_15-29-39.png

    1) Включил кондей, стою греюсь. На улице +17. Греюсь минут 15
    2) Устал ждать, поехал и сразу же начинаю резко греться, долетает быстро до 105гр. Принимаю решение разогнаться до 100 и сбить температуру. Помогает. Кондей все еще включен
    3) На трассе мини пробка. Сотню ехать не могу. Греюсь быстро и активно. Кондей все еще включен.
    4) Принимаю решение выключать кондей. Одновременно разгоняюсь, включаю нейтраль, пытаюсь ветром остудить. Помогает светофор. Температура сбивается и быстро идет вниз
    5) Езжу стандартные 60км/ч, работа двигателя быстро приходит в штатную работу. Быстро остываю до 85
    6) Принимаю решение включить кондей. Греться начинаю быстро. Кстати вентилятор работает. По звуку слышу, что скорость 2. Пытаюсь катиться с горок на нейтралки, ничего не помогает, греется и все
    7) Принимаю решение выключить кондей, остановиться, дождаться 95гр и поехать дальше. После того как поехал, ехал достаточно (5-7), чтобы понять, что авто никак не может остыть. Ни нейтралки, ни накаты. Более того, авто без кондея продолжает нагреваться, но видимо там включается вторая скорость вентилятора и как то сбивает немножко температуру
    8) Принимаю решение, не тормозить, а продуть авто. Разгоняю до 80, еду. Помогает горка, с которой еду, на ней на 80 и нейтралки чуть чуть продую авто и аллелуя, температура пошла вниз. Помог светофор в конце, На нем авто хорошо реагирует всегда и продолжает остывать и дальше я просто вкатываюсь в нормальный режим

    9) Дальше не очень актуально, я искал парковку, ездил по двору 10-20км/ч, потом остановился и стоял, авто грелось закономерно, но там вентилятор быстро сбивал и остужал.

    Что имею:

    1) Авто точно греется при включенном кондее
    2) Даже если кондей выключить на сильно нагретом авто и ехать 60км/ч - ничего не помогает, даже маленькая остановка. Авто не стынет совсем. Помогает только разогнаться и продуть.

    Форумчане. Тут же есть логика? помогите с выводами )
    Заранее спасибо.

    Вложения:

    • p1.png
      p1.png
      Размер файла:
      143,4 КБ
      Просмотров:
      1
    • p1.png
      p1.png
      Размер файла:
      143,4 КБ
      Просмотров:
      1
    • upload_2024-6-26_14-38-7.png
      upload_2024-6-26_14-38-7.png
      Размер файла:
      141,2 КБ
      Просмотров:
      2
  2. счастливый владелец
    Offline

    счастливый владелец Активный пользователь

    Регистрация:
    27 окт 2016
    Сообщения:
    475
    Симпатии:
    264
    Адрес:
    свердловская область
    Работу термостата не проверяли? На какой температуре открывается большой круг и открывается ли вообще?
  3. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    лично я не проверял. Сам метод знаю, патрубки потрогать. Видимо надо лезть нижний трогать, там защита. Еще не решился, точнее не успел
  4. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    добавлю: понадеялся, что это сделали официалы. Когда я их спросил перед заменой радиатора "помпа и термостат точно работают и проверили?" утвердительно кивнули
  5. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Да, похоже на термостат. Можно и через верхний проверить. Заведите машину и посмотрите на какой температуре начнёт теплеть верхний патрубок.
    На бачке есть вверху обратный тоненький шланг? Антифриз через него возвращается в бачок?
  6. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    у меня родилась идея, снять патрубок забора воздуха, там термостат будет как на ладоне вроде. И потрогать прям там все выходы входы. Попробую в субботу

    или вечером верхний
    бьет ручьем постоянно. Так я отмел идею, что помпа вышла из строя
  7. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Можно и снять, только ничего интересного там не увидите, верхний патрубок можно потрогать и не разбирая
  8. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    вечером завел
    пока подключился по obd2, туда сюда, прошло какое то время. Градусы стали показывать 73. Потрогал верхний патрубок - горячий. И стал греться дальше сильнее

    утром попробую с холодной прям отслеживать момент, когда он все таки нагревается
  9. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Раз греется, значит, термостат открыт
  10. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.080
    Симпатии:
    1.130
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    А вентилятор правильно подключён? Может он в другую сторону дует? А в случае работы одновременно с кондиционером друг на друга?
    KR-Electronics нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    вопрос конечно интересный ) проверю вечером листиком
  12. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Остаётся только этот вариант.
    Вентилятор должен дуть на двигатель. Забирать холодный воздух спереди автомобиля и направлять его на радиатор и двигатель для их охлаждения.
    Дуть на улицу на скорости просто бессмысленно.
    Lord 68 нравится это.
  13. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    466
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    что друг на друга, если вентилятор один?
    Дуть в другую сторону , зная разьемы и примерную схему это очень вряд ли , даже допуская не родной ветилятор, если конечно проводку не переделывали. Но в этом случая достаточно один раз встать перед капотом, и будет ясно что с машину дует на улицу. Что в принципе быть не должно .

    -Бампер родной? решетка ни чем не закрыта? Если не родной, то должны стоять воздуховоды для радиатора , такой короб грубо говоря .
    -Помпа вполне может быть , сколько не проверяй ( она ведь работает) а при снятии оказывается что крыльчатка сьедена, или прокручивается на валу.
    -Воздушную пробку исключили ( пишите о частых ремонтах) Достаточно без пробки бочка , прогазоваться когда машина мордой в верх ( на бордюр например )
    Проверить все шланги системы охлаждения, на предмет их перегиба.
  14. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    все родное. Ездит супруга, стараюсь максимально все по штату и оригиналу у нее держать.
    решетка правда меня родная смущала. Ехали зимой 120км/ч на Питер, был снегопад, перегрелись. Стал чистить решетку, вся в снегу. Обратил внимание, что она не вся в сквозных отверстиях, а только часть.

    возле нее в целом вообще стоять горячо ) делаю шаг назад. Но я все равно проверю эту версию )

    я старался так сделать. Попробую еще на бордюр правым колесом встать. В целом когда авто перегревается, смотрю в бачок и плохо вижу жидкость. Жду минут 15, потом начинаю откручивать пробку и с какого то момента появляется бурление, и так вжжжжх и бачок наполняется антифризом. Еще подумал, не могу ли я так воздух хватать, добавил еще антифриза, практически под max на теплую. Такой ход ситуацию значительно улучшил и авто стало остывать до 85 (не могла ниде 95 уйти до этого). Даже обрабодовался, что долил, керхиром продул как мог радиатор и проблема ушла. Ан нет, при кондее греется.

    я к официалу записан на 21 аж июля, думаю, если сам не найду, они приговорят и поменяю. Пока собираю базу знаний для них (графики поведения), чтобы было на что опереться и больше меня не отфутболили.
  15. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    466
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Это вообще странно.. Знаете попробуйте не закручивать пробку до конца ( не затягивать)
    Во первых похоже что клапан в ней не работает (да пора бы её поменять видимо) по этому пусть сбрасывает давление через зазор, просто покатайтесь проверьте .
    Версию пробоя прокладки проверяли? В выхлопе нет пара и запаха антифриза? В масле двигателя нет белого налета?
    Еще тест : холодный мотор, снимаем пробку бачка и заводим, смотрим что бы в бачке не поднимались воздушные пузыри во время прогрева .

    Зимой перегрется? Значит проблема уже была тогда! Решетка не сквозная там, где идет забор воздуха в двигатель.
  16. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    927
    Симпатии:
    466
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Вообще на вскидку в сети на 1.8 проблемы с перегревом связаны с термостатом .
  17. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Если бы не работал, то либо бы патрубки давлением разорвало, либо бы из под крышки сочился антифриз.
    Если крышку не закрутить, то антифриз как раз и побежит из-под неё.
  18. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    Подскажите пжлст, вот когда зимой на трассе перегрелся, ехал 120+, обороты около 3т.
    Вот когда именно тогда перегрелся, вокруг радиатора было все расплескано антифризом, по крышке движка и тд. Я подумал, закипел и расплескалось.

    Получается так не должно быть? давление где то должно было скинуться?
  19. TopicStarter Overlay
    karat
    Offline

    karat Пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2020
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    xray 2016
    не проверял. В выхлопе вроде бы не наблюдаю, но я присмотрюсь. Проблема в том, что последние два года я ездил на пауке вместо нормально катализатор и запахи могли быть разные, как и налет на асфальте.
    Недавно все вернул по штату, не успел привыкнуть к нормальным реалиям. Но так вот особо не воняет, но я проверю вечером

    Единственное когда воняет, когда авто уже реально перегревается и в салоне воняет антифризом. Сладковато приятный запах

    на щупе потеков антифриза нет. поеду масло на днях менять, посмотрю
  20. KR-Electronics
    Online

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    666
    Симпатии:
    426
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Давление скидывается, когда система охлаждения нормально работает, а если всё кипит, антифриз расширился, ему некуда деваться, он и прёт из-под пробки.
    Если бы антифриз попадал в масло, то белый дым столбом стоял, антифриз постоянно убывал и под маслозаливной пробкой всё было в белом налёте.