Термостат двигателя 1,8 | Страница 2

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Thunder, 11 ноя 2016.

  1. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Вчера понаблюдал в поездке по федеральной трассе длиной 100 км за температурой ОЖ (посредством программы Car Scanner). На улице был легкий морозец в -3Ц, иногда небольшой ветер. Машина - без багажа и без пассажиров, ехал в спокойном стиле, проходил как длинные почти свободные участки со скоросью 110 км/час, так и ползущие пробки на 5-15 минут каждая, но основная часть пути - двигался со скоростью 78-80 км/ч.

    Так вот. Температура ОЖ на быстрых участках держалась от 81 до 85Ц, при попадании в пробку быстро росла и достигала 98-99Ц, где и держалась, и ни разу, даже в самой глухой пробке, не достигла 101Ц. Могу предположить, что около уже 99-100Ц включался вентилятор, хотя он должен включаться попозже - при 102Ц. Надо будет понаблюдать и в летнюю жару, особенно в пробках. И сравнить...

    И еще момент. Посматривал также и на "Температуру воздуха на впуске" ("температура всасываемого воздуха"). Не помню где установлен датчик, но цифра менялась ОЧЕНЬ сильно (что меня несколько удивило), причем в зависимости в основном от скорости движения. На быстрых участках она снижалась до 15-10Ц и ниже (если с 110 км/ч стал бы разгоняться еще больше, то видимо, она асимптотически доползла б до температуры набегающего воздуха, что естественно). Но. При ползении в пробках температура всасываемого воздуха быстро поднималась до 60Ц и даже выше, и стабилизировалась на этом значении! Т.е. парилка у нас под капотом образуется легко и быстро, и стабильно держится на немалом значении температуры. К чему это говорю. Если не ошибаюсь, в теме по детонации камрады боролись с ней, перенося воздухозабор ниже - в место, где воздух забирается практически с улицы, т.е. более холодным, а не из нагретой части подкапотного пространства, и вроде бы, это давало положительный эффект. Т.е. теперь мне ясно почему эффект у них имел место быть - слишком уж у нас "горячее" подкапотное пространство...
    Последнее редактирование: 13 фев 2022
    Наблюдатель, Сергей64ХЛ и asfaz нравится это.
  2. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    926
    Симпатии:
    609
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Точность показаний температуры может колебаться на 1-2 градуса, потому, думаю, не следует обращать внимание на то, что вентилятор включается на температуре, примерно в 100 градусов.
    А у меня, например, при движении по трассе, показания температуры ОЖ 78 градусов, включение вентилятора происходит, на 99 градусах.

    Что касается проблемы "холодного впуска", так да, она на Хреях имеется. Действительно, в пробках, температура всасываемого воздуха, может подниматься до 75 градусов, но тут, вся проблема в том, что насколько адекватно датчик температуры всасываемого воздуха может определять температуру, находясь в самой верхней точке подкапотного пространства, да еще над двигателем, в области выхлопного коллектора?
    По поводу, имеет ли смысл переделывать впуск на "холодный", сколько не читал на drive2.ru статей про это, ни один автор, после переделки так и не дал положительных отзывов на счет этого, типа, " О да! После этого, в пробках детонации не слышу!"
  3. KR-Electronics
    Offline

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Температура ОЖ больше 80 градусов не поднималась. Решил заменить элемент термостата. Стал снимать термостат, но не тут-то было, поддон аккумулятора не даёт ему слезть со шпилек. Надо их выкручивать, но зацепиться там не за что, пассатижи прокручиваются. Кто как выкручивал шпильки?
  4. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    открутить и приподнять поддон аккума, я так снял, когда менял термостат на Лузар 92 градуса, чтобы не мучится при установке подрезал одну шпильку, вроде около 1 см, по месту, сейчас уже не помню, термостат установился без проблем
    asfaz нравится это.
  5. KR-Electronics
    Offline

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Так поддон приварен, его не сдвинуть. А шпильку пилить не решился
  6. djdens
    Offline

    djdens Пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    39
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.8 AMT lux 2017
    Я вставку поменял без снятия корпуса.
  7. KR-Electronics
    Offline

    KR-Electronics Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    675
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Всё-таки выкрутил нижнюю шпильку. Навернул вторую гайку. Одну держал, другую крутил. Заменил только элемент на Motorad 20288K. Теперь всё чётенько, температура держится +/- 90 градусов.
  8. biglayner62
    Offline

    biglayner62 Пользователь

    Регистрация:
    8 фев 2019
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Ухта. Коми
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8.122л.с.МТ. 2019 г.в.
    у меня термос на 92 градуса, максимально -94, потом вниз
    KR-Electronics нравится это.