Дебаты о масляных фильтрах.

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем Ivan 1203, 5 июл 2020.

  1. TopicStarter Overlay
    Ivan 1203
    Offline

    Ivan 1203 Пользователь

    Регистрация:
    6 сен 2017
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Архангельская обл. г.Няндома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    Кто нибудь ставил масляный фильтр Finwhal,как показывает себя?
  2. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Можно встречный вопрос?
    А как себя может показать фильтр? Если на предыдущих ВАЗах я мог хоть как-то отследить работу клапана фильтра, по времени горения контрольной лампы, то на Рее ничего не горит.
    По опыту, фильтр -среднячёк.
  3. TopicStarter Overlay
    Ivan 1203
    Offline

    Ivan 1203 Пользователь

    Регистрация:
    6 сен 2017
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Архангельская обл. г.Няндома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    В нашей провинции трудно что то найти,вот стою перед выбором поставить Finwhale,или заказать что то другое, может кто ставил?
  4. slavafroloff
    Offline

    slavafroloff Пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Тамбов, Москва, Калуга
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 лс. MТ 2018 г.
    Фильтр он и фильтр.
    К чему вообще нужно стремиться в фильтрах? Есть, конечно, фанатики, режут их, измеряют линейкой)))
    Отработает свое. А кто масла меняет через 7 тыс, и подавно.
    На прошлое авто ставил эту марку, все нормально.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Я тоже так думал, думал главное не подделка. Заказал как обычно Мале, но сын отработавший более полугода у ОД Лада механиком и мастером приемщиком, сказал что интересовался вопросом у мотористов ОД. Те сказали, что на 16 клапанные нужно фильтры не менее чем с 6 отверстиями, а лучше 8. Иначе возможно масляное голодание на больших оборотах. Для 8 клапанников не критично. Теперь репу чешу, и пожалуй поеду куплю как рекомендуют.:confused:
  6. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    8 отверстий делали наши производители, это нужно было для унификации фильтров с военной техникой!
    Поверьте , хватит и четырех отверстий. Там же не промышленный насос.
  7. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    По моему нет проблем с военными заказами сейчас,и уже лет 10 как. Рено-Ваз могли и поставщика давно сменить, на своего аффилированного с Рено. Но речь про текущую ситуацию, и мотористов работающих у ОД, с количеством капиталок увеличившихся так, что друг сына уходит от них. Раньше было меньше, порядка 2 двигателей в мес на одного моториста приходилось. Отчего их увеличилось?
    Да, насос не промышленный, но у 16 клапанника в двое больше распредвалов и клапанов, площадь четырех отверстий явно меньше площади центрального. .
  8. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    931
    Симпатии:
    468
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Увеличилось количество моторов в ремонте , из за нескольких причин , например не горящая лампа давление масла , при оборотах ниже 2000 . Или вообще не горящая, как на некоторых Вестах . И тд.
    По поводу отверстий в фильтре это параноя имхо .
    Что 16 Вазовскому мотору не хватает фильтра с 4 отверстиями , я узнал только от вас. Как же люди ездят с фильтрами МАНН с 4 отверстиями и наезжают 300 т непонятно .
    Да и что такого в моторе кроме второго распредвала , что так требует много масла ..
    Я понимаю у меня есть ещё гидронатежитель цепи ..
    Но фильтр Манн с 4 отверстиями почему то . Видно инженеры , не посоветовались с кем надо :))
    Последнее редактирование: 26 окт 2021
    nvlad нравится это.
  9. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    1. Я сам только вчера узнал.
    2. При чем тут Манн???? Он что официальный поставщик Автоваза, или официальный поставщик ОД? Ману абсолютно наплевать пройдет движок ВаЗа 150 или 500 тыс. От замены до замены отработал- и будя, на такой пробег они и не обязаны просчитывать. Как они подбирают -знают только они. А оригинальный фильтр идет с 8 отверстиями!!!!
    3. Второй распредвал, и вдвое больше клапанов, означает более разветвленную сеть каналов. Попробуйте запитать частный дом 20 трубой, и увидите всю прелесть законов гидродинамики, в падении давления в каждом из точек потребления воды при открывании одного из кранов или унитазов. Больше сеть- больше входная труба должна быть в сечении, например 25, или 32.
    4, И почему на
    Renault Clio, Duster, Laguna, Logan, Megane, Sandero
    , Манн делает фильтры с 6 отверстиями? https://amagspb.ru/products/filtr-maslyanyj-mann-w-753
    Не производитель фильтров определяет, какой именно,а производитель автомобиля.
    И Автомаг, продавая заявленный как для x-ray фильтр Манн с четырьмя отверстиями, при этом предупреждает.
    Цитата: "Используя неподходящий фильтр, Вы повышаете риск причинить серьезный урон двигателю, поэтому перед тем как сделать заказ, рекомендуем убедиться, пригоден ли Фильтр масляный MANN W 914/2 к Вашему автомобилю, посредством специальной программы подбора фильтров по описанию транспортного средства." https://amagspb.ru/products/filtr-maslyanyj-mann-w-9142
    И программа их не пробивает применимость для Х-Рея. Сбой проги, нет обновления? Ну-ну, машина уже 5 лет выпускается.
    Последнее редактирование: 27 окт 2021
  10. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Заинтересовала информация и вот что нашел на сайте производителя
    https://catalog.mann-filter.com/EU/...LI)/X-RAY/1.6 16V BA3-21129 (T00000000230637)
  11. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Я думаю, что все гораздо проще. Глупостью было бы со стороны известного производителя чинить препятствия в работе ключевой системы, тем более намеренно.
    Речь о заужении масляного канала может идти только в том случае, если данные четыре отверстия обсуждаемого фильтра, по сумме площадей, будут менее площади центрального канала. Я посмотрел на фото, как бы не увидел расхождений (от диаметра центрального отверстия фильтра нужно ещё не забыть вычесть толщину стенок патрубка, на который его придётся навинтить). Как обратное, можно этих "дырок" и два десятка насверлить, только кому от этого легче станет?!
    Думаю, что с фильтром все в порядке, а количество отверстий - это частное решение производителя.
    Поэтому, не нужно так переживать.
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  12. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Завтра не забуду померяю , в гараже лежит , приготовил для замены.
  13. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    НЕ думаю, что так. Ваша логика была бы уместна, если бы до и после разных отверстий было бы одинаковое давление. Но в данном случае это скорее всего не так. Разряжение до малых отверстий явно будет существенно меньше, нежели в сечении центрального, перед самым насосом. А поэтому уменьшения суммы малых отверстий скажется на производительности, и даже давлении нагнетаемым насосом. Это уже важно.
    Только сегодня говорил с сыном, который отработал полгода у ОД Автоваза мастером и мастером приемщиком.
    Очень упало качество услуг от ОД, из-за сетки оплаты труда. Чтобы заработать хоть какие нибудь существенные деньги (более 40 тыс) им приходится очень много машин пропускать и делать все в спешке.
    Но к вопросу это конечно не относится. Ему не понравилось впаривать людям халтуру, разводить на ненужные допы, и отвечать на бесконечные претензии по прожорливости движка 1,8. А он сделан так -, говорили ему мотористы, предполагающие , что масло улетает в камеры сгорания засасываемое .... а вот через чего -я так и не понял. Если бы зазоры были такие, то компрессия была существенно меньше.
    НО!!!... Если рассматривать систему смазывания и камер сгорания, как соседние помещения, то если разряжение в пространстве поддона будет меньше чем на двигателях 1,6 по причине того, что на машины ставят какие угодно фильтры,привозимые "рачительными собственниками", не удосуживаясь заморачиваться - а соответствуют ли они повышенной производительности масляного насоса на 1,8, то возможно давление воздуха в поддоне, меньше чем на двигателях 1,6, а это значит, что горшки будут создавать большее разряжение способствующее всасыванию масла в камеры сгорания.
    Это мое мнение - не более.
  14. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Можете пояснить ход ваших мыслей про то, как давление в пространстве картера (в поддоне) зависит от работы маслонасоса и фильтра после него?

    И по поводу суммы площадей четырех отверстий. Я ведь одно написал, а вы на что-то другое отвечаете.
    Я имел ввиду, что сумма площадей входных отверстий фильтра не должна быть меньше площади отверстия в присоединительном патрубке двигателя . Кроме того, давление "до" и "после" здесь ни при чем. Необходимо отталкиваться от того, что скорость потока масла до и после фильтра одинакова. Поэтому, уменьшение суммарной площади отверстий на входе в фильтр создало бы дополнительное гидродинамическое сопротивление потоку, уменьшив пропускную способность. На мой взгляд, сумма площадей четырёх отверстий обсуждаемого фильтра - не менее площади центрального канала.
    То есть, спорить и обсуждать здесь нечего.
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  15. Сергей Анатольевич
    Offline

    Сергей Анатольевич Активный пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2017
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    317
    Адрес:
    Междуреченск
    Ответ от салют -фильтр на вопрос о количестве дырок
    Почему на некоторых фильтрах 4 отверстия, а на других 6, 8? В чем разница?
    Отверстия на усилителе фильтра должны обеспечить пропускную способность 1000 литров в час, поэтому чем больше отверстий, тем их диаметр должен быть меньше.http://xn----7sbzkc4abkdr4gsa.xn--p1ai/questions
  16. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Некорректная формулировка. Правильнее не "должен", а "может".
    Понятно, иначе фильтр развалится.
    И наоборот, чем меньше отверстий, тем они должны быть большего диаметра, чтобы сохранить прежнюю пропускную способность.
    Их меньше, но на вид они большего диаметра. Все правильно.
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  17. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Скорость масла до и после фильтра - не одинакова!!! :crazy: В картере оно почти на месте, как в озере, просто в силу того, что там объем его больше А после фильтра - как в горной реке.
    А давление зависит, еще как. Это просто. Если площадь заборных отверстий меньше расчетной, то и давление масла после насоса будет меньше -это аксиома. Именно так раньше подогревали двигатель зимой -перекрытием части площади радиатора уменьшали количество набегающего воздуха. Соответственно это же пониженное давление дойдет до конечной точки масляной системы- пространства картера.
    Обнаружил на работе зауженное сечение трубы холодной воды из-за счетчика поставленного до меня меньшего сечения, по причине того, что забыли в расчетах бассейн на 250 куб/м. Поставили 30 мм, при том что на ГВС стоял 50 мм, В результате чего при пиковом расходе и включаемой периодически подпитке бассейна, давление в системе падало сильно. (постоянные жалобы на скачки и невозможности нормально принять душ или помыть руки на 2-3 этаже. Сейчас же, при замене мною счетчика ХВС по новому полученному ТУ, эти проблемы прекратились. Это задача из школьной физики, а не бином ньютона.
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  18. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Отвечу сразу. Давление среды в картере двигателя никак не зависит от работы системы смазки.
    Точно так же, как и давление воздуха в комнате не зависит от включённого в этой же комнате пылесоса.
    Кстати, про скорость. Я указывал скорость потока масла, а не скорость масла. Читайте внимательнее.
    Поясняю, что имеется два вида скорости потока - линейная и объёмная.
    Так вот, имелась ввиду объемная скорость, л/мин.
    Поэтому, если что-то непонятно, то не стесняйтесь спрашивать, дабы не вводить и себя и других в заблуждение.
    Последнее редактирование: 12 дек 2021
  19. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Разница в сечении 4-х и 8-ми отверстий все равно есть, как бы они на глаз не отличались немного.
  20. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Я же написал. Что, главное, чтобы в сумме они не были меньше центрального канала.
    Можно и больше, только смысла нет.

    Ну, милейший... Вы просто смеётесь..
    Признайтесь, да?