Самопроизвольное повышение оборотов

Тема в разделе "Общий форум", создана пользователем Visitorus, 22 янв 2020.

  1. TopicStarter Overlay
    Visitorus
    Offline

    Visitorus Новичок

    Регистрация:
    22 янв 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada X-Ray
    Всем привет.
    Машине пол года, пробег 1500.
    Вчера на нейтральной, когда подъезжал к светофору включился газ, причем на полную, секунд на пять.
    Ну думал может ногой задел. Когда стал уезжать со светофора секунд через 10 опять включился, причем я его еле держал а машина рычала на всю, понятно что отпустил и еле -еле потихоньку нажимая сцепление покатился к обочине. Секунд через 7 рычать перестала, я доехал до стоянки, нормально припарковал, потрогал педаль, вроде коврик не задевает. Вечером увезли машину в сервис к ОД, ошибок нет, сама не газует, сказали коврик надо с клепками, я уже один поменял, так как первый, который продал мне ОД за 3т.р. часто ложился на педаль сцепления. Не пойму как мне поможет коврик у которого родные клепки внизу где кресло, ну ладно куплю.
    Только когда вечером стали смотреть видео из регистратора то в моменты когда газ самопроизвольно включался запись зависала, а когда отключался запись отвисала. Думаю не просто так.
    У одного владельца ХРей было подобное, ему советовали прошивку сменить. Можно поменять прошивку у ОД или только у умельцев и прощай гарантия?
    Кто что ещё может посоветовать, а то это машина жены, там и ребенок ездит, как-то напрягает.
    (Один раз было она не заводилась, решилось советом с интернета сбросить аккум, сигналки глючат своя и старлайн. Раньше, за период владения разными автомобилями и ВАЗовскими в том числе, за 15 лет ни разу вопросов с ковриками не было.
    Последнее редактирование модератором: 22 янв 2020
  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Комплектацию подробней укажите (двигатель, КПП).
  3. adzeriho
    Offline

    adzeriho Пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Набережные Челны
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2018г.
    .
    Такая же хренотень. Приехал, припарковался. Двигатель сразу не заглушил. Стою. Слышу, что то зарычало. По сторонам глядь, никого. Глаза на приборку. 5-6 тыс. обороты. Коврик исключается, и давайте сразу, я тоже не дурак. Ногу на педаль газа, несколько резких нажатий. Обороты упали, стабилизировались.
    Я задался вопросом: Это что было? А если такая хренотень в пробке, на трассе, во дворе?
    1,6 механика, 106 л.с. 2018 года.
  4. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Сколько раз такое было за полтора года?
  5. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    adzeriho, прошивку блока эсуд укажите , думаю это тоже важно для статистики , может тоже у кого то бывает.
  6. adzeriho
    Offline

    adzeriho Пользователь

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Набережные Челны
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2018г.
    Летом такого нет. В экстремалку, зимой, на улице было +1С. Такое чувство, как буд то что то замерзает, потом увлажняется оттаивая, покрывается росой.
    Прошивку укажу позже, когда комп подключу. Дело пару дней.
  7. dimoks
    Offline

    dimoks Гуру

    Регистрация:
    7 ноя 2016
    Сообщения:
    125
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Симбирск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2016г.
    Машина 16 года. На 49т.км один раз также словил такой глюк с увеличением оборотов до 5.5т. Ехал в горку на 2-й передачи, ускорялся. На педаль газа движок не реагировал. Выжал сцепление, почти остановился... и все вернулось в норму.
    Не ищите связь с версией прошивки. Если это баг в прошивке ЭБУ, то он кочует от версии к версии.
    adzeriho нравится это.
  8. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Первый признак самопроизвольного поднятия оборотов,это плохая масса контроллера,этим грешат все ВАЗы,да и не только.Есть и другие причины,связанные с лямбда-регулированием(например подсос воздуха),но обороты при этом так сильно не поднимаются.
    Последнее редактирование: 6 фев 2020
  9. serdy
    Offline

    serdy Пользователь

    Регистрация:
    25 ноя 2018
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    г.Кузня
    Ваш автомобиль:
    XRAY Кросс, 1,8. МТ, 11.18г.
    Попробуйте сброс с инициализацией контроллера сделать ( делаю на своей хотя бы раз в месяц- убрать накопившиеся баги...).
    adzeriho нравится это.
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.869
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Соглашусь. В первую очередь протянуть массы в блоке реле и предохранителей моторного отсека, проверить контакт реле ЭСУД, самого блока.
    Sergey174 нравится это.
  11. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Вчера такой случай.Товарищ,правда на весте,но какая разница,двигатель 1.6 ВАЗ.Помыли двигатель керхером и началось:плавают обороты,то вот-вот заглохнет,то поднимутся,то троить начнет,без педали газа не заводится,при нажатии педали газа даже на оборотах неровно работает.Подключили сканер,какая-то свистопляска:счетчик пропусков-по всем цилиндрам,то обнулится,но чек не загорается.Достали катушки-сухие.На датчиках ДЗ и педали прыгает напряжение,угол опережения зажигания от-0.8 до 27 градусов.Напряжение на генераторе прыгает от 13.2 до 14.6.Год назад у него пропала зарядка,подмена генератора ничего не дала,оставил старый,подключив по "старой"схеме (выносное) реле,как на копейке.Отцепили генератор(реле) и все заработало,как часы,никаких пропусков,обороты на месте.Поменяли реле-все нормально.
  12. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    А ведь под капотом даже этикеточку наклеили запрещающую мыть двигатль с применением мойки высокого давления..... :crazy:
  13. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    По какой схеме подключили выносное реле , куда подключали провод возбуждения генератора?
    Последнее редактирование модератором: 15 мар 2020
  14. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Не я подключал,но если нужно могу узнать.
  15. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Да было б интересно .
    На хрее и весте другой принцип работы генератора . Тонкий провод это LIN шина , и если автоэлектрик об этом не знает и использует старую схему как на " копейке" подключая его к возбуждению РН , то могут появиться проблемы в работе ЭСУД.
  16. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    a178, значит так,купил он реле- регулятор от классики (электронное),с генератора снял реле и выкинул все потроха электронные,нужно,чтобы остался корпус со щетками.Одна щетка там сидит на минусе,плюсовую соединяем проводом с 67 разъемом реле-регулятора классики,15 разъем реле подключаем к (+)после замка зажигания,он нашел с предохранителя,а саму коробочку крепим куда-нибудь на корпус,на нем (-).На корпусе реле установил переменный резистор,предварительно сняв крышку и подпаялся к схеме.Реле трех видов,так,что переменный резистор нужно определиться по месту,куда подключать.
  17. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Судя по описанию провод LIN не задействовали . а вот реле прикрутили на кузов авто , тем самым восстановив массу между мотором и кузовом. Возможно проблема в этом.
  18. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Дак а проблемы не было,пока генератор водой не залили,все нормально работало пол года,наверное.Три релюшки сгорело.
  19. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Наш и на весте генератор самовозбуждающийся , причину все таки надо было б поискать , а не колхозить выносные реле.
    Я бы этого так не оставил)
    Эндрю70 нравится это.
  20. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Он еще тот Кулибин,любит поколхозить.
    a178 нравится это.