Как долго можно держать машину на холостом ходу? Имею ввиду, не 1-2-часовое стояние в пробке, а, скажем, не глушиться всю ночь, часов 10-12. Будет ли вред машине? Обычно, в мануалах пишут, что нельзя долго держать на оборотах холостого хода, мутно намекают, что это вредно для нейтрализатора и пр. Кто-то пишет, что на холостых почти нет самоочищения свечей, кто-то - что система охлаждения работает почти на пределе. Так что, все-таки, лимитирует? П.С. Приходилось ли камрадам не глушить нашу машину всю ночь зимой? И как? (c дизелями - отдельная песня, интересует именно XRay) П.П.С. Из нашего мануала: "Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу. Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выключите двигатель и запустите его вновь, когда это потребуется."
У газелистов с морозильной установкой надо спросить. С той что от двигла приводится в действие. Они подолгу не глушат.
Держать можно сколько угодно, если система охлаждения в полном порядке. Только ресурс двигателя от этого упадет - нагар в камере сгорания и на клапанах обеспечен. Система смазки сейчас комплектуется производительными масляными насосами, которые на ХХ выдают приличное давление. Так что с этой стороны проблем не будет. Бачки системы охлаждения тоже стали нормальные ставить, поэтому лопнуть не должен. Вся проблема в вентиляторе системы охлаждения. Довольно много сообщений на драйве о выходе их из строя на пробегах 35-45 тыс. Вот если в течение этого длительного холостого хода навернется вентилятор (а включаться ему придется часто), то движку явно поплохеет.
А на 1,8 после долгой работы на холостых машина начинает дымить белым дымом. Значит угар масла на холостых большой. У многих такая беда. И у меня было когда стадо коров пропускал на проселке.
Я посмотрел расход на ХХ на прогретом двигателе. Получилось 0,8 - 0,82 л/час. Я готов заплатить 40 руб, чтобы не тащить по морозу АКБ домой. Кстати, при коротких городских поездках зимой двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Например, если пощупать поддон двигателя после поездки на 7 км, то он еле теплый. В картере происходит конденсация воды из картерных газов, а они с повышенной кислотностью. Думаю, что имеет смысл периодически хорошо прогревать двигатель, чтобы вода из масла испарилась. Поэтому этим пивом я провожу техническое обслуживание автомобиля.
Работа двигателя на холостом ходу и работа под нагрузкой - это большая разница. Не одинаково полезно, прямо скажем. Низкое давление масла и соответственно прокачиваемость. Плюс максимальный ток генератор выдает при 6000 оборотов, с учетом передаточных чисел шкивов это около 3000 оборотов двигателя. Т.е. часовая зарядка АКБ на ХХ не только требует выброса бензина в трубу (и нарушения экологических норм, но то такое), но и большой пользы аккумулятору не принесет.
Я, после покупки авто, ради интереса, померил давление масла на ХХ (на прогретом двигателе) механическим манометром. У меня получилось 3,2 атмосферы. После этого я успокоился на предмет низкого давления масла на ХХ. Ну, а мощность, выдаваемую генератором можно оценить по напряжению в сети. Если напряжение 14,2, то мощности генератора достаточно. Если включить фары, обогрев заднего стекла, и дворники - у меня напряжение бортовой сети остаётся 14,2в. Видимо мощности достаточно.