Плавающие обороты при удержании педали газа выше холостых | Страница 2

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем micola99, 16 окт 2019.

  1. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Алгоритм работы абсолютно одинаков. Даже на разных ЭБУ. Угол опережения не может отскочить сам по себе. Этот параметр довольно жестко прописан в прошивке в зависимоста от температуры двигателя. А вот для выправления косяков, в частности озменения оборотов из за нештатной ситуации, ЭБУ поменяет угол. Для уменьшения оборотов понизит, иногда загоняя в минус (99% признак подсосов) для увеличения наоборот задерет 8 и более градусов. Ну там не все так просто как я написал, но я попроще, чтоб частично понять алгоритм.
    Первое что нужно глянуть, это признак холостого хода и флаги сработки датчиков сцепления и тормоза. )))) Далее подсос.
    это такая претакая болячка!
  2. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я про угол опережения зажигания просто предположил, в качестве гипотезы, которую надо проверить.
    Надеюсь, что при помощи ELM можно увидеть фактический (мгновенный) угол.
    Заказал сегодня по инету эту штуку. Через несколько дней обещались привезти.

    Просто, в качестве предположения: в программе четко задаются температуры, разрежения и уровень сигнала с ДД, а сами датчики имеют некоторый разброс в показаниях.
    Мне кажется, что при хреновом качестве датчиков вполне можно получить ситуацию, когда ЭБУ сбрасывает обороты (путем уменьшения угла) -> показания датчиков меняются (разрежение понизилось, ДД перестал звучать так сильно и т.д.) -> ЭБУ увеличивает угол, а это он делает постепенно (малыми шагами) -> снова начинают появляться фиговые показания датчиков -> ЭБУ уменьшает угол (малыми дозами) ... и так далее.
    В движении (двигатель под нагрузкой) мы не чувствуем этих колебаний из-за массы машины, а на Х/Х это всё видно на приборке и слышно ушами.

    Это всё мои фантазии. Надо проверять прибором.
  3. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    )))) Не нужно уделять много внимания на УОЗ. Это косвенный признак состояния системы. Следствие. В размышлениях нужно оттолкнуться от константы. Воздух-топливо, это неизменно. Если всё по механике в порядке, то показания датчиков и исполнительных механизмов будут соответствовать эталону. Если есть отклонение, значит есть неисправность. Верить в исправность механики и неисправность датчиков, тоже можно заплутать. Но и исключать нельзя. Вот для этого нужен друг с таким же мотором, пусть и на другой машине. Подмен на заведомо исправные датчики приветствуется.
    вот типовые параметры для ЭБУ м86. И не важно что для Весты. Эталон одинаков, даже для двигателя 1,8 ))) Отличия в другом и в данном случае их не нужно искать.
    https://chiptuner.ru/content/typical_m86_vesta/
  4. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Сегодня забрал ELM. Проверил "elm327 identifier". Вроде бы настоящий v1.5.
    Осталось послать 100 руб. разработчику opendiag и можно попробовать диагностировать машинку.
    Пока что попытался сопоставить факты:
    1. Х/Х на повышенных оборотах плавает только на прогретом двигателе.
    2. Дилер при сканировании ЭБУ говорил, что неоднократно была детонация двигателя. Хотя я ни разу не слышал детонации. Либо я глухой, либо датчик детонации (вкупе с ЭБУ) очень чувствительные.
    3. При интенсивном разгоне на высоких оборотах и нажатой до упора педали газа (на обгонах) - разгон вялый. Но если приотпустить педаль, т.е. разрежение во впускном коллекторе увеличится - ощущается значительное ускорение.

    Мне кажется, что это недостаточный УОЗ.

    Интересно, в PyRen возможно как-то снизить чувствительность сигнала с датчика детонации (повысить порог срабатывания)?
    Или надо датчики подбирать?
  5. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Вы не поверите, но педаль и заслонка не связаны напрямую так жестко как на тросике. При различных условиях, заслонка откроется на различный процент от процента нажатия на педальку.
    Чтобы исключить подозреваемого, в данном случае датчик детонации, просто отключите его. Он не будет учавствовать в регулировании. Долго так не надо ездить, но проверить УОЗ хватит. Ошибку потом уберете.
    Только одно золотое правило, не отключать ничего на включенном зажигании или не дай Бог при работающем двигателе.
    Плавание оборотов на прогретом вполне объяснимо. Непрогретый двигатель работает на обогащенной смеси, обеднение идет пропорционально прогреву. А вот прогретые на максимально обедненой. Следовательно, имеем все основания подозревать подсос. Кстати, посос может быть не только во впуске, но и в выпуске. Тогда в район регулирующего датчика кислорода будет поступать лишний воздух, ДК будет обогащать смесь, обороты упадут. После того как упали ДК отпускает регулирование в норму. Смесь обедняется, обороты возрастают. Плавание. Откуда возьмется? Да при езде по луже на раскаленный резонатор водичка попадет, возможна трещинка.
    Все места заброса воздуха перечислять не буду. последнее было через трещину в головке. И поверьте, даже на новых авто бывают косяки.
    Кстати, детонация бывает и от переобеднения смеси.
    Ну да дело Ваше, искать на поверхности или рыться в глубине. Только одно поймите, заводские прошивки бывают с косяками, но не с такими. И это не скрывается, можно получить доступ к описанию косяков и исправлений.
    Удачи.
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Очень интересно.
    Не подскажете где?
  7. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Для ознакомления самое простое на сайте Чиптюнер (англицкими буквами) и неплохо бы форум при сайте полистать. Там народ немного грубоват бывает, но серьезный. Для общей эрудиции и науки само то. )))
    Для более серьезного ознакомления, у знакомых разработчиков связанных с АвтоВазом. Коли разрешат адрес дать, дам. Коли узнаю что по серьезным косякам на м86, всяко разно сюда напишу.
  8. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Сегодня, наконец, получил файлик от разработчика OpenDiag, который даёт возможность читать блок M86.
    Минут 15 изучал и копировал экранчики этой программы для дальнейшего анализа по документации. Потом эта хня (ELM) сдохла и перестала опознаваться программкой.
    Но всё-таки ошибку я увидел Р0327- низкий уровень сигнала датчика детонации.
    В умной книге "Устройство и диагностика контроллера M86 Евро-5" пишут:
    "Код Р0327 заносится, если в течение 5 секунд:
    - значение параметра "Частота вращения коленчатого вала двигателя" больше 2000 об/мин;
    - значение параметра "Контроль детонации активен" = Да;
    - амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
    Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности."

    Раз у меня сигнализатор неисправности не загорелся - значит неисправность не устойчивая ( то есть, то нет).
    Скорее всего болт, на котором прикручен датчик, хреново закручен и датчик болтается или разъем хреново воткнут, или контакт в проводах хреновый.
    Тогда будет наблюдаться такое плавание оборотов. Особенно если датчик висит на не прикрученном болте. ЭБУ то видит датчик и начинает работать с использованием его показаний, то не видит и начинает работать в аварийном режиме (УОЗ уменьшается и обороты падают).
    Жаль, что для того чтобы добраться до этого датчика, похоже, надо снимать защиту картера и из ямы крутить болт. Какая идиотская компоновка моторного отсека!:minigun:
  9. vim1964
    Offline

    vim1964 Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2018
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Краснодар
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 106л.с. МТ. 2018г.
    Не могли они его где-нибудь под креслом прикрутить!
  10. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Конструкция выполнена исключительно для затруднения проведения ремонта своими силами вне сервиса.
    Для любого действа надо снимать защиту картера и лезть снизу. Даже для того чтобы увидеть бумажку на ЭБУ, надо это делать снизу.
    Закрепить датчик детонации можно в любом месте головки цилиндров. Совсем не обязательно ставить его там, где надо специально корячиться для подлезания к девайсу.
    vim1964 нравится это.
  11. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Вчера съездил к продавцу ELM-ок и заменил ранее купленную дрянь на что-то более приличное.
    У новой ELM-ки "elm327 identifier" кроме надписи, что это версия 1.5 показал много зеленых полосок.
    Screenshot_2019-10-24-15-37-48.png
    Две команды не проходят, но видимо это не критично.
    В результате проверки движка с новым адаптером удалось получить вот такой график
    Screenshot_2019-10-24-18-45-53.png
    При нажатой педали газа на 6% обороты (красный график) болтаются от почти 1500 до почти 1000.
    Очень странно ведет себя угол опережения зажигания (зелёный).
    Я, пока, не стал менять датчик детонации, у него низкий уровень сигнала (0,24В, а должен быть не менее 0,3). Записался на 30.10.2019 на диагностику и хочу послушать и посмотреть в глаза специалисту.

    Господа.
    Не смогли бы вы выложить аналогичный график со своей машины. Очень интересно сравнить.
    Особенно, если прошивка xk55.
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2019
  12. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Графиков нет , есть скрины , обороты стабильны в пределах +- 40 . Прошивка ХК55 . Сделай такие же скрины OpenDiag и выложи сюда , обрати внимание на АЦП датчика положения педали газа 1 и 2 . При 6 ℅ нажатия на педаль.
    Screenshot_2019-10-25-20-06-58.png Screenshot_2019-10-25-20-06-51.png

    Вложения:

    Последнее редактирование: 26 окт 2019
  13. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Д.Д. при 6% открытой заслонки и тем более на х.х. не будет участвовать в коррекции угла опережения,т.к. нет детонации.Ну если на него грешите,вам же советовали его отключить.Не от этого обороты прыгают.
  14. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    По скринам что-либо увидеть трудно, т.к. цифирки постоянно меняются. пока скрин делаешь цифирки уже другие.
    Я сделал аналогичные Вашим скрины.
    Screenshot_2019-10-26-15-57-01.png Screenshot_2019-10-26-15-57-21.png Screenshot_2019-10-26-15-58-39.png

    Порядок цифр примерно такой же.
    Надо смотреть графики (одновременное изменение нескольких показателей).

    Любопытно, что у Вас обороты выше при примерно таком же нажатии на газ и ошибка датчика детонации не выскакивает, хотя уровень сигнала у Вас ниже.
    Screenshot_2019-10-21-17-20-34.png

    Не смогли бы Вы выложить такой же как у меня график. OpenDiag умеет рисовать графики. Надо сначала выбрать показатели, а потом нажать на машинку. График запоминается в рабочем каталоге и потом может быть воспроизведен дома (нажатием на серенькую машинку).
    Последнее редактирование: 26 окт 2019
  15. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Александр_1, у тебя нажатие педали 2,5%, судя по скрину, у меня 5,9%. График сделаю, выложу.
  16. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.556
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Нее, 2.5 это положение дроссельной заслонки, а педаль газа у него 5.5.
  17. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Когда делаешь скрин - цифирки скачут и болтаются. У меня нажатие 5,5%, а дроссельная заслонка болтается туда-сюда (см. график в предыдущем сообщении).
    Сейчас нашел в инете программку для анализа логов OpenDiag (они создаются в каталоге OpenDiag на карточке телефона).
    Если интересно, то эта штука называется DiagView.
    Скачал и попробовал в демо-режиме. Что-то кажет.
    Написал разработчикам письмо с вопросом:"Куда загнать 600 руб. для получения полного доступа". Если ответят и всё пойдет хорошо, то очень бы хотелось получить от Вас лог запуска OpenDiag в режиме удержания газа выше холостых.
  18. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Получил от разработчика DiagView файлики для работы в "Полном доступе".
    Теперь можно будет открыть несколько экземпляров программки, загрузить разные логи и сравнивать графики по всем параметрам.
    a178, если не трудно, выложите, пожалуйста, лог Вашей машины, работающей на 6% нажатия педали газа.
    Лог пишется в каталог OpenDiag. Если в меню программки включен лог для анализа.
    Имя файла содержит дату и время запуска программки.
    В лог пишутся параметры открытой вкладки.
    Очень бы хотелось увидеть в логе параметры, расположенные на вкладках:
    - Параметры ЭБУ
    - Каналы АЦП
    - Параметры детонации
    То есть:
    1.запустить OpenDiag и в меню нажать на пункт "Вкл. лог для анализа",
    2.открыть вкладку "Параметры ЭБУ" и нажать на педаль газа около 6%, подождать 1 минуту,
    3 удерживая газ в том же положении перейти на вкладку "Каналы АЦП" и подержать 1 минуту,
    4 перейти на вкладку "Параметры детонации", подержать 1 минуту и выйти из программы.
    В каталоге OpenDiag создастся файл с расширением log.
    Было бы здорово, если бы Вы его заархивировали и выложили сюда.
  19. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Постараюсь завтра сделать , сегодня был очень занят. Сразу выложу.
  20. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    a178, Мне сейчас разработчик OpenDiag на вопрос:"Можно как-то сделать, чтобы кадры в логе чередовались. Один кадр параметры ЭБУ, а следующий каналы АЦП?"
    Ответил (написал):"Включите допуски и находясь в АЦП снимайте логи. При включенных допусках Параметры будут считываться в подзакладках АЦП, Пропуски и Детонация."