Проблемы с бачком ОЖ. Голосуем!!! Раздел № 1. | Страница 8

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем тема, 6 апр 2016.

?

Лопался ли у вас бачок ОЖ?

  1. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок не лопался

    58 голосов
    25,6%
  2. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок лопался один раз

    19 голосов
    8,4%
  3. У меня мотор ВАЗ, 1.8, 122 л.с. Бачок лопался более одного раза

    7 голосов
    3,1%
  4. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок не лопался

    75 голосов
    33,0%
  5. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок лопался один раз

    24 голосов
    10,6%
  6. У меня мотор ВАЗ, 1.6, 106 л.с. Бачок лопался более одного раза

    1 голосов
    0,4%
  7. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок не лопался.

    42 голосов
    18,5%
  8. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок лопался один раз

    1 голосов
    0,4%
  9. У меня мотор H4M, 1.6, 110 л.с. Бачок лопался более одного раза

    0 голосов
    0,0%
Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    тема
    Offline

    тема Новичок

    Регистрация:
    6 апр 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    5
    Внимание!!
    У Рэя найдена первая болячка!
    У автомобилей после потепления погоды лопаются бачки охлаждающей жидкости, пока что это не афишируют, в Перми в сервисе стоят уже 7 автомобилей в ожидании новых (я к сожалению один из них) в Питере стоят больше 40 автомобилей с этой проблемой.
    При следующей поезде проверьте уровней охлаждайки и если он нормальный то ослабьте крышку бачка т.к. проблема в ее клапане и слишком большом давлении (стравливаться не успевает)
    Удачи на дорогах!
    шура, Agnostic, джон и 2 другим нравится это.
  2. ltFortis
    Offline

    ltFortis Пользователь

    Регистрация:
    15 авг 2016
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    75
    Полностью поддерживаю - второй бочёнок лопнул с реношной крышкой. По совету одноклубника, разобрал, посмотреть что там с клапаном низкого давления - а с ним всё хорошо. Поэтому вывод - бочёнок гумно.
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    В клининге не нуждаюсь и сам за собой подчищаю, малдер.
    Последнее редактирование: 23 сен 2017
  4. Сергей Зинченко
    Offline

    Сергей Зинченко Гуру

    Регистрация:
    24 окт 2016
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.163
    Адрес:
    Ростовская область.
    У меня на моторе Н4М бачёк тоже овальный только с 2 трубками на радиатор. Вот фото.
    Вычитал в ИЭ вот такую информацию, думаю будет полезна в теме. «Крышки расширительного бачка делятся на 4 группы по величине давления открытия выпускного клапана. Различают их по цвету маркировки. Коричневый 120 кПа, желтый 140 кПа, белый 160 кПа, серый 180 кПа. При замене крышки новую деталь выбирают с той же цветовой маркировкой».

    Вложения:

    • бачок.jpg
      бачок.jpg
      Размер файла:
      861,3 КБ
      Просмотров:
      41
    MAD80 нравится это.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    В клининге не нуждаюсь и сам за собой подчищаю, малдер.
    Последнее редактирование: 23 сен 2017
  6. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Proube, думаю, что Вам поменяли бачок вместе с крышкой. Чтобы соединять расширительный бачок с радиатором необходимо понять какой стоит радиатор. Может стоит простой без расширительных бачков,которые находятся справа ,слева в радиаторе. Левый бачок в радиаторе еще и разделен,чтобы не шло большое давления в расширительный бачок по трубке № 16,поэтому и нет клапана. А если стоит простой радиатор,тогда давление напрямую будет переть в расширительный бачок. Может поэтому кто-то сделал соединение с самодельным клапаном.

    Опишу последовательность, как я поборол этот недостаток в десятке:
    1.Пробег 2000 км - рванул первый бачок в конце лета,после его замены,а также крышки ,посовещавшись со знатоками, поменял еще и термостат. Нашел термостат у которого температура открывания на большой круг 81-84 градуса. Стоял с температурой 85-89 градусов.
    2.Пробег 35 тыс. км -рвануло в начале лета,когда стало пожарче . Поменял бачок,крышку и антифриз. Посоветовали еще купить компьютер(вставляется вместо заглушки,сделан ввиде кнопки) и выставить температуру срабатывания вентилятора 95 град (штатно срабатывает 102-105 град).
    3.пробег 110 тыс.км -после очередного взрыва занялся крышкой бачка и нашел от Фольцваген (марку сейчас не вспомню) с раздельными клапанами. Больше к этому вопросу не возвращался.
    Продал знакомому с пробегом 198 тыс.км. Сейчас на ней уже пробег 220 тыс.км - никаких проблем с системой охлаждения. И,кстати, масла тоже не берет ни грамма. Написано,что ходят эти движки до капиталки тысяч 250. Смотрю так и будет.

    Я бы посоветовал Вам поискать крышку с раздельными клапанами, и чтобы клапан в крышке срабатывал 110-120 кПа. Или второй вариант - оставить все как есть и раз в неделю-две смотреть уровень антифриза в бачке на горячую. Если превышает 1 см и больше от уровня на холодную, бежать в магазин и покупать новую крышку. Мое мнение - бачок здесь ни причем. Эта проблема на двигателях ВАЗ существует давно и у всех ,периодически, рвет бачки. Удачи.
    Последнее редактирование: 20 янв 2017
    proube и bandarpost нравится это.
  7. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.189
    Симпатии:
    889
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    В клининге не нуждаюсь и сам за собой подчищаю, малдер.
    Последнее редактирование: 23 сен 2017
  8. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Все равно,периодически посматривайте уровень в бачке. Так будет надежнее.
  9. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Прошу пояснить по поводу езды "как есть". При каких вообще обстоятельствах возникают скачки давляка, и как эксплуатировать дрын, чтоб минимизиривать их
  10. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    По поводу езды "как есть" - имел ввиду,что машина новая (на гарантии) и,пока, нет смысла что-то менять, соединять трубки и т.д., а продолжать ездить нормально и только наблюдать,периодически, за уровнем антифриза в бачке.
    Из-за чего возникают скачки давления и как с ними боролся - описал в сообщении № 146 на примере предыдущей машины по пунктам: 1.термостат 2.срабатывание вентилятора 3.крышка бачка
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ром, хорошо бы вам было вспомнить, какая конкретно крышка решила проблему окончательно. Потому что судя по мультитрониксу, термостат у меня работает на 83-84 градуса, вентилятор я тем же мультитрониксом выставил на 94 градуса. А вот штатная крышка явно никуда не годится - с утра на холодном двигателе ее откручиваю, и в системе охлаждения нвчинаются какие-то бурления и перетоки жидкости в бачке, а уровень сразу падает примерно на сантиметр. Из реновских крышек в продаже вижу только желтые, т.е. на давление 130-140 кПа, и штатная тоже желтая.
  12. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я так понял надо меньше перегревать движок
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Да, у меня бачок накрылся после двух часов в непрерывной пробке. Температура выше 96 не поднималась, но тем не менее.
  14. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У тебя с утра обратный не сработал, и жидкость поднялась из системы
  15. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    autovec.ru 700210755 коричневая крышка походу на 120 кПа. Екатеринбургская контора. Я хочу заказать.
    Electromaster нравится это.
  16. Элегантный вазотаз
    Offline

    Элегантный вазотаз Гуру

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    1.263
    Симпатии:
    354
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я седня у дилера заберу. один остался. 450 р
  17. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Electromaster штатная крышка годится,т.к. бачок,судя по опубликованным данным, выдерживает давление до 170 кПа. Главное,чтобы работали клапана в этой крышке. На холодную,при работающем двигателе, нет смысла откручивать крышку,все правильно у Вас происходит-
    открыли крышку,сразу упало давление (уровень понижается), если откроете на горячую,что ОПАСНО делать-давление резко повысится и антифриз может плюхнуть наружу. Система охлаждения нормально работает,когда в ней есть давление и нет резкого скачка. В случае резкого скачка, клапан просто не успевает сбросить давление и как результат лопается бачок, что у Вас и произошло после двух часов стояния или медленного движения в непрерывной пробке при температуре
    не выше 96,но это мои умозаключения.
    Крышка синего цвета,если смотреть внутри,прямо видно,что отдельно сделаны выводы для клапанов- одни отверстия слева, другие справа,клапан высокого давления срабатывает в ней при 110 кПа. Не знаю почему,но эта крышка,с раздельными клапанами, и сейчас нормально работает,хотя и обыкновенные крышки выхаживали прилично,но,как сказать,не было полной уверенности,что не рванет. Вообще-то АвтоВаз пишет,что клапан должен срабатывать в пределах 110-150 кПа.
    Про термостат-получается,что у вас поставили термостат с температурой срабатывания 81-84 град,что хорошо. Обычно ставят 85-89,что не очень хорошо,т.к. больше вероятность возникновения резкого скачка.
    Последнее редактирование: 9 дек 2016
  18. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ром, на холодную утром я открутил крышку при НЕ работающем двигателе. С утра уровень масла проверял, заодно и крышку открутил. Вот там всякие подозрительные движения и обнаружил. Получается, что после более чем 10 часов простоя давление в системе так и не выравнялось с атмосферным. Наверное, это не есть гуд?
  19. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    На холодную уровень должен быть max или близко к max,а на горячую выше уровня на холодную, в пределах 0.5-1 см. То,что на холодную Вы открыли крышку ,при не работающем двигателе, и ушел уровень говорит о том,что клапан низкого давления работает. Но не исключено,что у Вас в системе сидит воздух,только этим можно обьяснить уход уровня антифриза. При открытии крышки бачка на холодную ничего не должно уходить,никаких бурлений, если не заведен двигатель. Прокатитесь немного по трассе с включенной печкой и чтобы были обороты двигателя и воздух выйдет сам или на холостых погазуйте с включенной печкой, но трасса предпочтительней. Потом на холодную останется только долить антифриз до уровня. Если пройтись по форумам машин,на которых стоит жигулевский двигатель, то ни у кого не заедал клапан низкого давления, у всех высокого и лопались бачки.
  20. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.868
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У меня завтра как раз запланирована поездка на 300 км в одну сторону, по трассе. Может быть из-за воздуха в системе печка в машине начинает гнать теплый воздух в салон, только когда температура ОЖ по мультитрониксу поднимается до 70 градусов? А до этого воздух из дефлекторов идет прохладный.
  21. Ром
    Offline

    Ром Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    Кострома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л. 110л.с. МТ 2016г.
    Все возможно. Как прогоните машину,тогда и увидите результат.
Статус темы:
Закрыта.