Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности. | Страница 13

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем k-330, 19 апр 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    В теме обсуждаем охлаждающие жидкости (ОЖ) , применяемые в Лада XRAY . Их состав, классификация, применяемость, срок эксплуатации, а также смешиваемость и другие вопросы для познания.
    С завода у нас залит
    Антифриз Coolstream NRC
    жёлтый CoolStream.
    Новые канистры
    Охлаждающие жидкости. Отличия, особенности.
    артикул CS-010402 5л
    артикул CS-010401 1л
    Уточнения и дополнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2019
    Miratvorets311 нравится это.
  2. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    1.380
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Веста СВ 1,8 робот 2018
    proube, не нужно так волноваться.
    По вашей же ссылке на тест сказано, что параметры антифриза удовлетворяют требованиям техрегламента, и испытания он прошел успешно.
    И с чего бы мне не доверять техрегламенту?

    К слову, давление в СО, по разным источникам, не 1,2, а ОТ 1,2 до 2,5 атм.
  3. proube
    Offline

    proube Эксперт

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.051
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Я точно не знаю, что такое техрегламент и кто его может писать. Многие ссылаются на Википедию, которую может редактировать любой желающий бездарь. От этого она, что становится надежным источником информации? . Но, предполагаю, что техрегламент - это обманка, вроде ТУ в пищевой промышленности, от которых сейчас отказываются. Техрегламент наверно даже хуже, поскольку может быть написан на самом же заводе, под поставщиков, с которых ТОПы могут получить откат.
    Можете доверять, кто же вам запретит. Все же доверяют.

    Veniamin, откуда в СО взяться давлению в 2,5 атм. ?
    Насос (помпа), не повышающего давление, он ОБЫЧНЫЙ ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ.
    А давление может повысится как раз при закипании и преобразовании воды в пар, которое в свою очередь может спровоцироваться перегонкой - развалом на составляющие, температура которой -101 град, у штатной ОЖ.
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2019
    asfaz нравится это.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    1.380
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Веста СВ 1,8 робот 2018
    А погуглить, чтобы знать точно?
    Но я уже погуглил за вас.
    Я, может, что-то новое скажу - но давление в системе может повышаться не только от накачивания насосом, но и от нагревания теплоносителя.
    Во всяком случае, в средней школе меня учили, что тела при нагревании расширяются - и, соответственно, давление в замкнутом контуре от этого растет. И растет оно задолго до закипания жидкости, которое закипание, при повышенном давлении, происходит при большей температуре.
    Electromaster, Lord 68, Георогий и 2 другим нравится это.
  5. pavel68
    Offline

    pavel68 Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    481
    Симпатии:
    249
    Давление поднимается от расширения антифриза при нагреве. Пока писал опередили
  6. proube
    Offline

    proube Эксперт

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.051
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Veniamin, pavel68, Господа физики. Может я вам открою веки, но коэффициент расширения воды настолько мал, что беспокоиться об увеличении в 2 раза не стоит.
    Это воздух расширяется сильно - с водой, металлами и пр. - не путать! [​IMG]

    Про регламент сами же и ответили - ДОБРОВОЛЬНЫЙ ОН к выполнению, а следовательно к соответствию.
  7. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    1.380
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Веста СВ 1,8 робот 2018
    proube, про давление в системе сведения из интернета. Не знаю, насколько им можно доверять.

    А вот читаете вы невнимательно: техрегламент как раз является обязательным, в отличие от ряда других стандартов.
  8. proube
    Offline

    proube Эксперт

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.051
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Я то как раз читаю внимательно. Кроме формулировки, которыми вы пытаетесь заболтать тему, вы бы посмотрели контекст, где применяется техрегламент, чтобы понять что это за зверь. Достаточно набрать в поисковике: "Техрегламент антифриза" Первая же ссылка расставляет все по своим местам.
    Цитата "
    Согласно Техническим регламентам антифризы должны проходить проверку безопасности в обязательном порядке.........
    Безопасность антифризов должна соответствовать требованиям, указанным в Регламенте. К основным условиям безопасности продукции относятся:
    • отсутствие негативного воздействия на жизнь и здоровье человека;
    • отсутствие негативного воздействия на экологическую обстановку;
    • содержание примесей в строго установленных пределах;
    • соответствие продукции требованиям пожароопасности." https://sertlab.com/sertifikacija-gsm/sertifikacija-antifriza
    Если вы нашли другой техрегламент, то покажите.
    А ГОСТ, как и СанПИн -обязателен в применении в России, где как раз таки прописано техрегламентом. Это просто более общный документ, применяемый к межведомственным отношениям, чтобы обобщить какие то стандарты. К примеру между странами или общие правила технологических цепочек на разных производствах.
    Вот и весь ваш техрегламент.
    Последнее редактирование: 17 ноя 2019
  9. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    1.380
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Веста СВ 1,8 робот 2018
    proube, как же с вами нелегко. Или вас действительно забанили в поисковиках? А за что?
    Ровно 15 секунд поиска - и пожалуйста,
    ТР ТС 030/2012 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям"
    http://docs.cntd.ru/document/902359438

    Еще 15 секунд - и получите действующий
    ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия

    http://docs.cntd.ru/document/1200020221
    И не нужно читать какие-то непонятные ссылки неизвестно о чем - имеем действующие нормативные документы. Которым, к слову, полностью удовлетворяет искомый антифриз, испытанный по предоставленной вами же ссылке.

    И, пожалуй, на этом я дискуссию завершу - ни малейшего интереса она для меня не представляет. Я не увлекаюсь конспирологией.
  10. proube
    Offline

    proube Эксперт

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.051
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    @Veniamin, Я с вами дискуссию не начинал. Вам ее не нужно было начинать, если не уверены, что правы. А вы неуверены, если не понимаете разницы между ДОПУЩЕННЫМ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ОЖ И техрегламентом таможенного союза С ГОСТом на который он ссылается. Прежде чем тыкать мне мои же ссылки, неплохо бы их прочесть. Так вот по этому ГОСТу и техрегламенту
    ЦИТАТА " П 4. Температура начала начала перегонки 100 град, не ниже. "
    Формально автопроизводитель выполнил техрегламент, ГОСТ и пр. , но по факту получилось, что запаса при данных настройках режима включения вентилятора эта жидкость не дает.
    К моменту запуска вентилятора с отключенным кондиционером, ОЖ может уже начать разваливаться на составляющие, о чем и говорит температура перегонки.

    И действительно уже хватит издеваться над разумом, защищая бездарей на заводе. Мне достаточно. Никакой конспиралогии, обыкновенная ХАЛАТНОСТЬ

    Вложения:

  11. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.820
    Симпатии:
    1.380
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Веста СВ 1,8 робот 2018
    proube, не хотел отвечать, но вы тут снова куда-то в сторону уклонились.
    Во-первых, я ничего не говорил о допуске производителя, и не сопостовлял или противопоставлял его техрегламенту и ГОСТу. Это вам уже придумалось.
    Во-вторых, я говорил о том, что обсуждаемая ОЖ требованиям ТР и ГОСТа удовлетворяет. С чем вы спорите, если сами уже (наконец-то) это признаете - мне непонятно.
    И в-третьих: я, конечно, подозревал, что конструкторы ВАЗа все поголовно неграмотны, заводские инженеры производителя данной ОЖ сплошь двоечники, а разработчики фирмы Havoline, из концентрата которой делается данная ОЖ (представляющая собой не что иное, как ОЖ Havoline с новой этикеткой) нихрена не понимают в том, чем занимаются профессионально - но я не думал, что все зашло так далеко.
    Спасибо, что открыли мне глаза на этот, несомненно, подлый заговор всех их против ничего не подозревающих владельцев автомобилей ВАЗ.

    Ну и в сухом остатке: ОЖ допущена производителем автомобилей.
    ОЖ укладывается в требования ТР и ГОСТа.
    Случаи вредного воздействия данной ОЖ на системы автомобилей не отмечены.
    Вот и весь хрен до копейки.
    А вы можете теоретизировать дальше.
    pavel68, Lord 68 и Сергей Анатольевич нравится это.
  12. proube
    Offline

    proube Эксперт

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.051
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Удовлетворяет кого? Вас ?
    Меня не удовлетворяет подобный выбор и подобная халатность. Я ОЖ и поменял на практике (почувствуйте разницу), а вы можете удовлетворятся подобным выбором Автопроизводителя и нетеоритизировать дальше. Ваше право. Для сравнения у известных производителей антифризов температура перегонки не 101 град, а 125. И вентилятор у Ниссаномоторов на том же Рее включается как и положено, около 96 град, как и у 129 с включенным кондиционером. Если бы вентилятор включался всегда при одной температуре, независимо от работы кондиционера, меня бы возможно устроила и штатная жидкость.
    Сливочное масло из кокосового масла тоже укладывается в ТР. Можете употреблять на здоровье.
    Последнее редактирование: 19 ноя 2019
  13. StuDent
    Online

    StuDent Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2018
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Рязань
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л. 122л.с. МТ. 2018г.
    мультитрониксом (мпс800) выставил у себя температуру включения в 96 градусов - срабатывает :) правда не уверен кто точно контролирует включение мульт или эбу (мульт подключен на постоянку)
  14. TaipanGS
    Offline

    TaipanGS Активный пользователь

    Регистрация:
    16 ноя 2016
    Сообщения:
    205
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    г. Волгоград
    Спор ниже ушёл в область нормативных документов, а я скажу проще, как я это понимаю. На классификацию G мы смотрим, чтобы один антифриз, рекомендованный автопроизводителем, не смешать с другим антифризом, тоже, возможно, рекомендованным автопроизводителем, но абсолютно при этом не смешиваемым с предыдущим. Слишком витиевато? Попробую еще проще.
    Жидкость А рекомендована для применения. Жидкость Б тоже рекомендована тем же производителем. Но смешивать их друг с другом нельзя, среагируют в осадок, состав разный. И если не знать нюансов - будет попадос.
    Ну а насчет кулстрима и отзывов о нём - написано много, повторяться не буду. Устраивает - лейте. Хочется чего-то получше - меняйте. Антифриз - не уникум, масла и запчасти так же. Кому-то подавай исключительно "ладовский" оригинал, а кто-то ставит неоригинальные (и, о ужас, нерекомендованные АвтоВАЗом) немецкие, итальянские и французские железки...
  15. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.385
    Симпатии:
    7.230
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У меня в прошивке отредактировано - первая скорость 99 град, вторая 100.
  16. Ivan 1203
    Offline

    Ivan 1203 Пользователь

    Регистрация:
    6 сен 2017
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Архангельская обл. г.Няндома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    Может кто-нибудь хотя бы вкраце описать,как сменить ож самостоятельно?
  17. MAVR
    Online

    MAVR Гуру

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    647
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
  18. Ivan 1203
    Offline

    Ivan 1203 Пользователь

    Регистрация:
    6 сен 2017
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Архангельская обл. г.Няндома
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
  19. MAVR
    Online

    MAVR Гуру

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    647
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
  20. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.385
    Симпатии:
    7.230
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    pavel68 нравится это.