Газо-баллонное оборудование на Xray. | Страница 3

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 18 фев 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Установить или нет?. Вот в чем вопрос. Все за и против и вообще, нужно ли оно.
  2. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    Когда я на форда ГБО ставил. Особо ничего не поменялось. Очереди на старых АГЗС как были так и остались. На новых заправках наоборот - пусто. С чем связано? с тем, что при рейсе на дальняк на ГБО первым делом смотришь где АГЗС, потом строишь маршрут кратно пробегу при полной заправке. С бензином так не заморачиваешься. На днях проездом плакат на Газпромовской заправке видел (кажется в рязанской области) "У очень хороший газ". Не верят люди... %)
    Основной фактор, влияющий на установку ГБО был и остаётся его цена и предполагаемый срок эксплуатации/пробега авто. Если машина у хозяина больше 3 лет жить не будет или годовой пробег меньше 20тк - дешевле ездить на дорогом бензине. Сейчас, кстати, очень интересный момент. ГБО за 10 лет практически не подорожало. Как стоил комплект с установкой 20-35 тыр, так сейчас 22-40 тыр (правда добавился обязательный ТО всех авто с ГБО).. А вот цена бензина скакнула больше, чем на треть. В 07 году он стоил 22-25р (92-й), так сейчас 32-40. Газ соответственно 10 лет назад 8-10р, сейчас 13-18р/л Вот и вся математика.
    Последнее редактирование: 23 дек 2017
    Electromaster нравится это.
  3. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    Поставил я в ВСКР ГБО. На форде стоит Альфа S, поскольку за 10 лет эксплуатации и 200т.к. на газу было всего 4 обращения в сервис очень хотел опять поставить S или М. Но говорливый манагер сказал, что на складе нет ничего, кроме AEB и появятся только в конце января. А уже "горит", уже планы, уже бюджет, уже глазки бегают и ручки чешутся.... В общем поставил я его.
    В процессе выяснилось, что 64л тор торчит примерно на 2см от кузова. При этом зазор по периметру пол ладони. Возможно есть ещё производители торов с другими типоразмерами, но "небыло". По этому, если жалко этих 2см от багажника - ставьте 55л. Если не жалко - можно взять фанеру 10-15мм, нетканки потолще, вырезать круг в фанере и выровнять ей пол в багажнике. Заодно улучшить тепло/звукоизоляцию.
    ВЗУ поставил в лючёк. К сожалению, несмотря на размеры самого люка, туда не помещается полноразмерное. В месте предполагаемой установки внутренняя часть усиления кузова слишком близко подходит к наружней и трубка заправки не убирается. МиниВЗУ вполне красиво встало в левый нижний угол. К нему идёт прикольный переходник для стандартных заправочных модулей. Будет жить в водительской двери. Просверлили мне нишу колеса, обмазали антикором и забили пластиковый проходной узел (чтобы трубки не тёрлись).
    Трасса идёт по "штатному месту" вдоль правого борта. Судя по всему оно предназначалось для привода какой-нить гидромуфты в дастере/степвее, но трубочка от ГБО получила свои пластмассовые держалочки и решётчатую крышечку.
    Под капотом долго возились снимая впускной коллектор, что бы установить жиклёры ГБО (2,3мм). Потом долго ставили обратно, по дороге обломили один жиклёр, но поменяли уже не снимая. Мозги с водительской стороны, в глубине за фильтрм. Редуктор с пассажирской стороны вверху, рядом с бачком омывателя. Врезка в печку - стандартная, тройники (кажется 16мм). Слегка напрягло то, что шланги антифриза идут прямо над "штанами" (всего в 20-30см). Установщики стали убеждать что всё нормально. Покатаюсь пару сотен, гляну на состояние. если будут следы перегрева или запах резины в салоне - поеду назад. Чисто теоретически шланги можно "подвязать" к тому-же воздуховоду впускного коллектора, вместе со жгутом проводов. После включения антифриз ушёл примерно 200гр.
    Рамка ГБО крепится на тот-же болт, что масляный щуп на специально обрезанную и покрашенную железочку.
    Логика работы как у всех ГБО 4 или 5 поколения. В начале старт на бензине, прогрев до 60 градусов ОЖ или до 40 градусов редуктора. Потом переход на газ при превышении 800 оборотов. При начальной температуре тосола 60 градусов старт идёт сразу на газу. Всё это конечно можно настроить на сервисе, но... учить умных людей - только портить.
    Программирование AEB больше похоже на какую-то угадайку или "работу творца". Большая таблица с алгоритмами, где подбирают схему работы, подходящую для данного конкретного двигателя. При мне приезжала хундайка, у которой двигатель захлёбывался и плевал недогорелым газом в горячую трубу при 4000 оборотах. Но, с первой попытки у меня случило счастье. Я заправил пробные 5 литров и поехал спать.
    Установка заняла 7 часов без обеда и практически без перекура. Работало 5 человек, цена вопроса 25000р (нафоткать обещаю в праздники :oops:) Одновременно со мной силами тех-же 5 человек ГБО ставилось на Ларгус (уехал позже меня), были какие-то работы с патриотом, приезжала чихающая элантра, проходил корректировку Пазик, ГБО получили 2 грузовые газели на УАЗовском.

    Хвали жену не 3 дня, а 3 года. Но впечатления первых 50км пробега вполне себе не плохие. Не троит ни на холостых, ни на 130км. Не чихает, не кашляет, запаха нет. Таскать ссобой переходник для ВЗУ всё-таки не удобно. В качестве альтернативы можно поставить полноразмерный внутрь багажника на специальную планочку, или на бампер.
    По сравнению с S минусы. 3 фильтра газа в разных местах:
    1. на впускном клапане,
    2. на редукторе
    3. фильтр паровой фазы перед рамкой.
    Замена каждые 10т.к. ... стоимость работ от 600 до 1800р, + фильтра. Паровой 600р на заправках, остальные ещё не смотрел.
    У S-ки только фильтр паровой фазы, который можно поменять самостоятельно имея отвёртку и сам фильтр.
    Полностью отсутствует самодиагностика оборудования. Индикатор может показать только 3 состояния: работа на бензине, работа на газе, газ закончился= всему трындец. Да, можно уровень в баке вычислять по пробегу, как это делалось со времён первых версий, таскать ссобой диагностический модуль или возить полный бак бензина из расчёта доехать до ближайшего города (если на далях). По этому рекомендую по прежнему альфу S. В остальном посмотрю по пробегу. Средний расход бензина по БК был 9-11,5 город и 8-9 трасса без нарушений ПДД. В режиме "старый дедушка в правом ряду" на трассе около 8. Сейчас 5,8 литров газа хватило на 50км смешанного с учётом прогрева и пятка километров на скорости 130.

    Финансы. Стоимость установки окупается за пробег порядка 13-15 тк. За это время нарастает ещё 3-4000р на фильтра/официальное ТО, порядка 7000р на регистрацию в ГИБДД (если сам кататься не хочешь). Расход бензина по опыту на форде весной/летом 10л на весь сезон и 10л/мес. зимой. Т.е. при нынешнем положении цен на бензин (37-40р) и на газ (14-19р) окупаемость проекта сохраняется в районе 20-22000км. По этому настоятельно рекомендую устанавливать ГБО на легковые всем уберистам/яндекстакси и любителям покататься за 7 вёрст киселя хлебать. Ну...им как я, у которых машина одна на 10-15 лет.
    Последнее редактирование: 25 дек 2017
  4. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    Проехал первые 400км. Полный тор 64 литра ещё не кончился (из них 280 по трассе). Датчик уровня бензина и БК ведут себя более чем странно. Он конечно возмущается, что по расчётам бензин закончился примерно 200 км назад, а я ещё еду, но упорно не хочет пересчитывать остаток в баке после выключения/включения двигателя. Может ему надо крышку бензобака убрать/поставить для полной имитации заправки?
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Нет, его надо поосто перекалибровать на сумму заправочных ёмкостей, т.е. 50 (бензин) + 65 (газ) = 115 литров
  6. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    И он будет понимать когда я еду на бензине, а когда на газе и считать расход отдельно?
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Нет, все вместе будет считать.
  8. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    И что произойдет если я буду кататься только на газе?
    По-моему бесполезная затея. В торе точно посмотреть остаток невозможно. Слишком плоский и относительно сложной формы. Поплавок будет прыгать от пустого до полного на каждой кочке/повороте. Начальная заливка тоже сильно зависит от температуры и выставленного на заправке давления... На коленках это не быстро решается, а вот какую нибудь кнопку, обновляющую расчет бензина исходя из фактического остатка в баке представляется приколхозить проще.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Штатный БК не только по показаниям ДУТ считает, но и по впрыску. Так что толк хоть какой-то может получиться, тем более что других вариантов особо-то и нет. Ну кроме установки стороннего БК типа мультитроникс, который может настраиваться именно на газ.
  10. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    Или я тебя не понял, или ты меня. Предлагаю отложить до 1 числа. Хотя бы до часу ночи. Надеюсь я тогда буду понятливей ;)
  11. Alexandr 82
    Offline

    Alexandr 82 Новичок

    Регистрация:
    30 ноя 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Шадринск
    Даааа! Видимо не скоро еще тюнеры доберутся до нашего датчика
  12. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Смотрел настройки приборки, увидел настройку C_Fuel_Gauging_Type, судя по параметру "Using petrol flow" параметр как раз то, что нужно для тех, кто установил ГБО.
    По идеи, при установке в положение "Without petrol flow" будет считать объём только по датчику уровня топлива. Осталось только проверить кому-нибудь, у кого уже есть газ.

    Правда у меня не получилось сменить это значение, остальные параметры с той страницы нормально применяются, а этот:

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12 янв 2018
  13. arcadi007
    Offline

    arcadi007 Гуру

    Регистрация:
    4 авг 2016
    Сообщения:
    1.545
    Симпатии:
    565
    Адрес:
    Тверь
    Чтобы настроить на ГБО нужен серьезный программист. Таковых а России единицы. Нужна обкатка на всех режимах и температурах. Это сложный научный процесс. Думаю кроме заводских программистов могут помочь только на чиптюнер.ру. Остальные типа Паулюса имеют только эффект Плацебо.
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2018
    cherny-80 и Дэмон нравится это.
  14. darkb
    Offline

    darkb Активный пользователь

    Регистрация:
    17 дек 2017
    Сообщения:
    489
    Симпатии:
    262
    Адрес:
    г. Челябинск
    Помогал в настройке параметров корректора угла зажигания товарищу, который в этом вообще ничего не понимает, а я понимал ещё меньше. Сначала настроили просто коррекцию, без учёта скорости и степени нажатия на педаль, опытным путём подобрав оптимальное значение, и уже стало лучше. Затем покатались с подключенным ноутом и настроили параметры для работы с учётом параметров с датчиков, стало ещё лучше. Позже товарищ сам несколько раз подправлял значения для некоторых режимов работы, и добился такого результата, который его полностью устроил. Специалист же в сервисе, который ставил ГБО ему, сказал что под его машину для данного корректора нет готовых параметров, поэтому он ничем не может помочь.
    Дэмон нравится это.
  15. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    На днях катался в Петушки. Скорость по М7 держал круизом 97км. БК показал расход 8,5л/100 бензина. По факту получилось 40л газа на 500км... И вот я репу чешу, чего у меня там газовщики накрутили и не прогорит ли у меня голова/клапана, поскольку расход газа должен быть больше расхода бензина.

    Топливо в камере никогда не сгорает полностью, как и кислород. По этому во время выпуска горячий кислород вместе с топливом попадает на клапана, в выпускной коллектор, катализатор и догорают там. Если топлива недостаточно, то горячий кислород начинает прожигать выпускную камеру, клапана и всё, что встретит по дороге. Но расход топлива получается ооочень маленький практически при тех-же динамических характеристиках.
    Это касается любого вида топлива.
    Я бы спал спокойно, если б не твёрдая уверенность, что расход пропана должен быть примерно на 20% больше, чем бензин. Просто исходя из теплотворной способности и базовых знаний по тепловым машинам.
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2018
  16. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    ГИБДД упростила перевод автомобилей на газ в России.
    Теперь перевести свою машину на газ законным путем, подключив к ней специальное газовое оборудование, станет проще. На днях ГИБДД приняла решение упростить согласование установки газобаллонного оборудования (ГБО), согласно которому владельцу автомобиля больше не нужно будет приезжать на первичный осмотр машины.
    Тем самым, водитель сможет сэкономить время, деньги и нервы. В ближайшее время данное решение вступит в силу, и любой автовладелец сможет согласовать установку ГБО на свой автомобиль по электронной почте. Для этого нужно будет только отправить соответствующее заявление в ГИБДД, единая форма которого скоро будет принята и опубликована на сайте ведомства.
    «Указание не является новыми правилами регистрации автомобилей с установленным на них ГБО. Предлагаемый механизм направлен на сокращение временных затрат граждан», — пояснили в ГИБДД. Президент России Владимир Путин поручил правительству принять все необходимые меры для увеличения присутствия газомоторных автомобилей в стране. По его словам, автомобили на газе сейчас — более приоритетное направление, нежели электрокары.
  17. Genevish
    Offline

    Genevish Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Нижегородская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л. 122л.с. МТ 2017г.
    Пробег почти 14000 , из них 11000 на газу. Двигатель 1.8 , Диджитроник макси 2. Две проблемы. В бак на 52 л. Заправляю 45-46 литров. Мозги на авто родные, настроенные на бензин. При скорости 110 км расход 8,5-9 л. Вместе с запусками двигателя газ заканчивается на показаниях 40-42. Если учитывать только заправку и пробег, То расход будет 10-11. Обманывают на заправке или действительно такой расход??!.... И еще... В жару двигатель с рабочей температурой запускается только со второго раза.... Подскажите причину. Диагностика ничего не выявила...И еще вопрос. Должен ли отключиться бензонасос при переключении на газ??...... Спецы! Жду ответа!!!... Спасибо.
  18. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Гбо окупится примерно через 30.000км пробега,потом начнется легкая экономия.
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2018
  19. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    1. Действительно такой расход. Потребление газа примерно на 10% больше, чем бензина. Настраивается установщика и гбо. На заправках тоже обманывают. Проверить на месте невозможно.
    2. Проверь клапаны на раме. Вероятно у одного из них седло износилось и остатки газа стекают в коллектор. При недостатке кислорода смесь не воспламеняется. Иногда после этого идёт хлопок в выпускном коллекторе.
    3. Бензонасос не отключается, т.к. он должен поддерживать рабочее давление в бензиновой рампе для быстрого переключения на бензин в случае не исправность гбо.
  20. ILNAR
    Offline

    ILNAR Пользователь

    Регистрация:
    10 авг 2018
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    2
    Ваш автомобиль:
    X-Ray, 1.6, МТ, кондер
    Genevish, На калине универсал я 2 раза менял бензонасос при пробеге на газе 90 000км.
    Тут как, все нормально? Жду 0 ТО и потом буду наверно ставить ГБО.
  21. Nefer
    Offline

    Nefer Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2017
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    83
    Адрес:
    г. Горький
    На Форде пробег 225 т.к из них 200 на газу. Где вообще этот бензонасос?
    Маршрутки накатывают по сотне за год, бензин заливают в полторашку и ставят рядом с карбюратором. Хватает на пару недель.
    Следи чтобы в бак вода не попадала и всё будет хорошо. Раз в год, летом выкатывай до пустого бензобака а осенью заправлял до полного, тогда не будет конднсата.