Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 14

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    2.347
    Симпатии:
    1.823
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.899
    Симпатии:
    3.995
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    У всех спереди нету
  3. Antipinant
    Offline

    Antipinant Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Татарстан
    Ваш автомобиль:
    ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
    Интересно узнать причину
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    9.679
    Симпатии:
    6.696
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    У всех. Даже тема такая на форуме есть: http://xrayclub.ru/threads/657/
    Там мое последнее сообщение почитайте, может пригодится.
  5. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.663
    Симпатии:
    1.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1,6 л. МТ. 2017 г.
    Не требуются - нечего там впереди закрывать, кроме гайки ШРУСа.
    Так на всех переднеприводных.
  6. Antipinant
    Offline

    Antipinant Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Татарстан
    Ваш автомобиль:
    ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
    Так именно гайка шруса и не закрыта
  7. Antipinant
    Offline

    Antipinant Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Татарстан
    Ваш автомобиль:
    ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
    Установить то можно. Я не пойму почему завод не ставит
  8. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    878
    Симпатии:
    479
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Ни на одной иномарке не видел заглушек на передних колесах. Их практически никто не ставит.
  9. mykola
    Online

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    2.665
    Симпатии:
    3.023
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    По сути они нужны при использовании штампов без колпаков.
    Во всех остальных случаях там всё закрыто.
  10. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    878
    Симпатии:
    479
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Мода здесь ни при чем. Просто назначение смазки. Литол 24 предназначен не для этого.
  11. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.663
    Симпатии:
    1.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1,6 л. МТ. 2017 г.
    А зачем?
    Какой смысл закрывать колпаком обычную гайку?
    И почему тогда не придумать колпачки для всех остальных гаек, которых полно снизу - те же гайки шаровых, рулевых наконечников, и проч?
    Нет, оно, может, и будет чуть красивше - но практического смысла не имеет, и экономически нецелесообразно.
    Дэмон, Lord 68 и Electromaster нравится это.
  12. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    9.679
    Симпатии:
    6.696
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Все эти колпачки выполняют чисто декоративную функцию, не больше.
    Дэмон нравится это.
  13. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.899
    Симпатии:
    3.995
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Я на эти гайки медным спреем пшикнул с новья-так и блястят:D
    Дэмон и Lord 68 нравится это.
  14. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    125
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Пардон, что поздно заметил.
    В шинке просто надели на ступицу и всё. Село и ладно. Вчера поставил всё на машину, т.е. переобулся уже. Отлично всё. Нигде не трёт, не цепляет. Ни подкрылки, ни суппорт, ни ходовку в повороте. Ощутимо мягче на 16".
    Dimas_Carabus нравится это.
  15. Antipinant
    Offline

    Antipinant Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Татарстан
    Ваш автомобиль:
    ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
    Ну они же стоят на задних дисках, значит там они нужны. Почему тогда не нужны на передних
    pavel68 нравится это.
  16. Veniamin
    Offline

    Veniamin Эксперт

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.663
    Симпатии:
    1.291
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1,6 л. МТ. 2017 г.
    Тоже не нужны, но ставят, видимо, по привычке.
    Дело в том, что раньше практически у всех машин в задних ступицах с барабанами стояли открытые конусные подшипники, сверху набитые смазкой, и как раз их колпачками и закрывали.
    В нашем пепелаце сзади поставили такие же закрытые двухрядные подшипники, как и спереди, но колпачки привычно оставили.
    Ну, или решили, что впереди подшипник перекрыт ступицей от наружной грязи, а сзади только гайкой - т.е., теоретически, сзади грязи легче до подшипника добраться.

    В-общем, не переживайте насчет отсутствия спереди колпачков.
    Antipinant нравится это.
  17. Antipinant
    Offline

    Antipinant Новичок

    Регистрация:
    26 июл 2019
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Татарстан
    Ваш автомобиль:
    ХRAY Cross 1.8л.122л.с. МТ. 2019г.
    Спасибо. Какая то ясность появилась. Но впереди вся гайка в ржавом налете, значит влага попадает. Сзади заглушку не открывал
  18. Dimas_Carabus
    Offline

    Dimas_Carabus Новичок

    Регистрация:
    1 сен 2019
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    51
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,6л.113л.с. CVT. 2019г.
    Спасибо. Уже купил, мерил на шинке на домкрате перед, за бесплатно сделали. Все норм, диски такие взял: Нитро
    N20 Y465 6 x 16 4*100 60.1*41 BFP. 19тр. Поставлю скоро и фотки сделаю. Резина Мишки4 205/60/R16.

    Вложения:

    Grin и Dantist нравится это.
  19. zwlad
    Offline

    zwlad Новичок

    Регистрация:
    27 авг 2019
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Саранск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 л 122 л.с. АМТ. 2019г.
    тоже была ржавчина но немного
  20. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Активный пользователь

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    474
    Симпатии:
    337
    Адрес:
    Казахстан
    У меня, такая проблема с зимними дисками! У них, диаметр отверстия под ступицу, оказался больше чем нужно. Это вызывало, проблемы с установкой колес, т.к. чтобы вставить болт крепления колеса, необходимо центрировать колесо относительно ступицы. В условиях установки колеса одним человеком, это, не такая простая задача! Плюс, после первого сезона эксплуатации этих дисков, погнулся одни болт крепления. Думаю, произошло это, из-за отсутствия опоры диска по ступице, т.к. в креплении всего 4 болта, и они создают квадрат вращения, а не многоугольник, как например на дисках с 5 или 6 болтами крепления. Следовательно, на наши болты, нагрузка сильнее при наезде на ямы и ухабы.Тогда купил центровочные кольца для дисков, по размерам, ступицы, которые указаны в паспорте к машине! Диски встали плотно на ступицу, но по прошествии сезона, замучился снимать передние колеса! Медная смазка не помогла, не смотря на то что, перед началом сезона смазывал ею ступицы! В общем, снял центровочные кольца с дисков и расточил их внутренние диаметры на наждаке - только это и помогло!
  21. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    100
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    интересно, почему 1, а не все 4