Установка кондиционера в минимальную комплектацию.

Тема в разделе "Кондиционирование, отопление", создана пользователем diman_y, 12 апр 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Ну вот сегодня свершилось, был заправлен и испытан кондиционер, благо температура сегодня поднималась до 24 градусов.
    Тему создал для того, что бы прояснить некоторые нюанся при самостоятельной установке, для тек то желает повторить.
    Все началось с того, что вышло так, мною был приобретен автомобиль в 2018 году Lada Xray в комплектации Optima, короче барабан. Не буду описывать как и почему, вот так получилось.
    Летом начал штрудировать эту тему, в инете по Xrey информации нуль.
    Позвонил ОД по поводу оригинальных комплуктующих, цена только на них 90000р, откуда блин такие цены, чуть ли не 20% от стоимости авто и это без установки. Короче вариант отпал.
    Но появился другой, начал смотреть по разборкам и в итоге нашел вариант за 23000р только в комплекте нехватало одной трубки высокого давления и приводного ремня, да и еще в эту цену конденсатор от Весты (он один в один с реевским) т.к родного у продовца не было.
    И ту закипела работа. Слил антифриз. Снята была поностью торпеда, аккуратно высверлены клепки на отопительном блоке уставлен испаритель (все отверстия и фиксаторы на блоке предусмотрены) и также назад был собран, кстати возле клепок имеются специальные ремонтные отверстия под саморезы. Первый раз собрал начал крутить в руках, он зараза весь начал скрипеть, опять разобрал и промазал соединительный шов автомобильным герметиком, все скрип прошел.
    Заодно, походу снял панель что бы в дальнейшем она не скрипела и не гремела, обклеил ее шумкой.
    Следующим этапом была установка компрессора. Тут вылезла небольшая проблемка, кронштейн компрессора как чуть пойзже выяснилось оказался от весты, продавец просто перепутал , разница оказалось в одном крепежном отверстии не совпал буквально на 5 мм, пришлось ставить генератор назад и отправлять транспортной компанией на замену. Продавец оказался порядочным и прислал какой нужно.
    Дальше т.к с компрессором вышел небольшой казус, снял бампер и установил конденсатор, а так же дополнительный вентилятор охлаждения.
    На все, про все ушло 1.5дня.
    Кронштейн компрессора пришел дней через пят, и через пару недель был успешно установлен. Попутно поставил трубопровод, предварительно спаяв в сервесе недостающюю часть трубки. И в тот же день поехал на опресовку. Заправлять не стал накачали воздухом 8 атм, и приехав через неделю оказалось 6 атм. Опять блин пришлось снимать все трубки конденсатор, компрессор и везти опресовыват по отдельности, так не чего и не нойдя, я решил оставить поиск утечки до весны , собрал все назад.
    Через н-ное количество времини занялся проводкой, схему взял с сайта фрост, та которая для wv polo, без подключения к мозгам. Тут вроде сложностей не возникло. Прикупил так же у них термореле электронное и датчик давления фреона , с 4-мя выводами для сборки по схеме. Цены на термо реле конечно у них космос раза в 2.5 дороже, чем на али, просто сразу я не смог его найти, а нашел долгими зимними вечерами. Датчик с четырьмя контактами так и не нашел, не так обидно.
    И вот наконец пришла весна, работы оживились. Начал читать по поводу микро утечек, есть два варианта :
    1 найти ее визуально,
    2 залить герметик extrim, но по поводу него информация противоречивая, кто пишит супер, кто ругает.
    Я пошел по 1 варианту, сегодня поехал в Тольятти, за 5 минут мне ее нашли с помощью азота и давления в 20 атм, опресовка дома и в своем городе в сервисе воздухом в 10 атм не чего не показывала.
    Оказалось уходило в том месте, где блин этот самый самодельный кусок трубы входит в конденсатор. Ковырялись в сервесе часа 2.5. Запресовали новый шланг, изготовили новый штуцер, еще раз проверили азотом, ваккумировали систему, ну и наконец заправили.
    Вот с сегоднешнего дня, у меня есть кондиционер в оптиме :) и он даже холодит.
    Итого было затрачено чистого времени, я думаю не больше 40 часов, и денежных средст приблизительно 36000р, причем из них лишними оказались транспортная 800р, первая и неудачная попытка изготовить трубку 900р, так же покупал датчик давления фреона с 2 контактами за 1000 ( хотел сначала делат без дополнительго вентилятора охлаждения), электронное термореле можно взять дешевле с али на 1500р дешевле. И еще запчасти которые покупал с разбора, думаю можно было взят дешевле рубля на 3 т.к взял в сборе блок отопителя, просто точно не знал есть ли в моем крепежки под испаритель и плюс взял блок управления отопителя с кнопкой включения кондиционера хотел делать по заводскому, в итоге он не понадобился поставил обычную 100 рублевую кнопку с приоры.
    Думаю кому нибудь пригодится данный пост.
    Valeriy_n, КСН, KR-Electronics и 5 другим нравится это.
  2. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.849
    Симпатии:
    1.334
    Адрес:
    Ростовская область.
    Маловероятно что кто то будет делать так же. Но опыт внедрения пригодится. Уважительно за упорство и стремление осуществить задуманное.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    8.587
    Симпатии:
    5.702
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 л. МТ. 2016г.
    Дилер озвучил вполне реальную цену, даже скорее всего весь заводской набор у них чуть дешевле, чем если покупать все оригинальные части системы кондиционирования в разных интернет-магазинах, так сказать, в россыпь.
    Да что далеко ходить, оригинальный гидроблок ABS для нашей машины (он одинаков для всех комплектаций) стоит 85-90 тыс.
    Deadушка нравится это.
  4. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.491
    Симпатии:
    3.544
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Конечно дурь. Купить машину, а потом за стоимомть пол мащины, скажем, воткнуть нужное, хотя можно было сразу вэять, в разы дешевле
  5. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.849
    Симпатии:
    1.334
    Адрес:
    Ростовская область.
    Deadушка, это единичный случай, он же написал. Всё можно было сделать у дилера, но в разы дороже. Примерно за 120 тыр. Но новое и с гарантией. Он же сэкономил, подолбался, приобрёл кой какой опыт (размял руки).
    Последнее редактирование: 13 апр 2019
    Deadушка нравится это.
  6. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    5.491
    Симпатии:
    3.544
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    asfaz, Я понимаю, конечно , но можно и без кондея жить и не тужить
  7. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Опыт у меня имеется, ставил в далеком 2013 году на калину фростовский набор, на ней до сих пор ездиет жена, проблем с кондером за 6 лет вообще никаких нет, даже не разу не дозоправлял.
    А вот без кондера уже как то, было не то лично мне.
    Сосед по гаражу тоже все время имел машины без кондера, а в том году приобрел гранту с кондером и на ней поехал на юга, оттуда приехал с ангиной, и стех пор зарекся больше что бы кондер я включил. :)
    Кому видно как.
    Да и сегодня разговаривал с спецамими, где мне запрвляли. Они говорят много приезжает до сих пор солярисов, поло на установку. На реи не разу не ставили, ну а так ценник у них 65 рублев, вроде как дают гарантию год + подключают к мозгам с помощью какогото эмулятора, не то резистора.
  8. LSV
    Offline

    LSV Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2019
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 ATM 2018
    Покажет, если после таких спецов распилить фильтр-осушитель! Азот сухой газ, а воздух нет. Если Вы помните, то на покраске используют дополнительные фильтры осушители для сжатого воздуха, а Ваши доморощенные спецы их вряд ли использовали! Даже если

    то всю влагу из наполнителя в фильтре осушителе не вытянешь.

    Ещё снабдить его фотоотчётом, цены бы ему не было!
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2019
    denis21 нравится это.
  9. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    411
    Симпатии:
    243
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Азот тоже может иметь влажность как и воздух, равно как и любой другой газ. Если азот произведен по ГОСТ его влажность регламентирована этим документом.
  10. Axel
    Offline

    Axel Guest

    Да?
    А вы знаете КАК получают азот в промышленных масштабах?

    Берут воздух и тупо охлаждают до очень глубокого минуса. Вода к тому моменту уже давно перешла в твердую фазу и отфильтровалась.
    Потом жидкий воздух начинают нагревать (просто оставляют в покое следя за температурой) и зная температуру кипения определенных газов отбирают их (там очень большие разницы).
    Таким образом получают технические азот и кислород (самое большое процентное содержание именно этих газов).

    КАК при минус 160 градусов по цельсию (точно не помню температуру кипения азота, кому интересно гляньте) может вода существовать в жидком виде (температуру перехода воды в твердую фазу все знают)?

    После этого уже по факту необходимости с полученными газами делают необходимые процедуры (сжимают компрессором или сжижают в холодильнике).
    Так что азот идет сухим в любом виде (только если случайно может стать мокрым).

    Углекислоту получают другими способами и для его осушения в баллоны добавляют спирт (сушит).
  11. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Да согласен на счет опресовки воздухом, читал об этом, так делать не рекомендуется. Спецы конечно, не чего не скажишь!!!
    Но думаю сильно тагого криминального нет, люди ездиют после порыва шланга, дтп и т.д, допустим осень, зиму и вестну причем не зная об этом, попутно в систему набирается по немногу влага, а летом кондер не работает вышел фреон, заправляют ездиют и непарятся.
    Если бы систему нужно было промыть, ребята в Тольятти подсказали бы, это же их заработок, а насчет их грамотности и опыту работы у меня сомнений нет. При мне приехало машин 6, по разговорам слышал что их рекомендуют даже другие заправщики.
    Эдинственное они мне сказали, желательно было бы подключится к мозгам, что бы обороты двигателя не так сильно прыгали т.е сейчас судя по тахометру без кондера 1000, при включение 800 и буквально через секунду становятся 900.
    А фото правда уже установленого кондера, будут завтра.
  12. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    411
    Симпатии:
    243
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Да знаю. А вот вы похоже имеете об этом очень поверхностное представление.
    Ознакомьтесь http://www.himtrade.ru/g_9293-74.htm
    Там все указано относительно содержание примесей.

    Не рекомендуется но не смертельно, как вы правильно отметили.
    Для удаления влаги делается ваккуумирование системы, когда создается сильное разряжение в системе влага которая туда попала начинает испаряться и удаляется из системы в виде паров. Таким образом удаляется практически вся вода.
    Последнее редактирование: 18 апр 2019
  13. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Вот фото, заснял как мог.
    1.Самая главная деталь "кнопка включения".
    2. В моторном отсеке.
    3. Компрессор ( верх).
    4. Тот самый самодельный шланг высокого давления.
    5. Дополнительный вентилятор охлаждения.
    6. Электронный датчик в корпусе отопителя.

    Вложения:

  14. KR-Electronics
    Offline

    KR-Electronics Пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Киров
    Ваш автомобиль:
    Lada XRay 1.8 122 л.с. AMT 2016
    Прочитал и в очередной раз убедился, что лучше подкопить, подзанять, подождать, но сразу купить в нужной комплектации, чем потом заниматься этой самодеятельностью. Но автор конечно крут! :newrussian:
    asfaz, Сергей64ХЛ и Lord 68 нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Я же выше написал, другой возможности и другой комплектации " лично в моем" случае не небыло. Вот появилась такое авто, и что мне было нужно, я сделал под себя.
  16. LSV
    Offline

    LSV Новичок

    Регистрация:
    21 янв 2019
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    8
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 ATM 2018
    Это заблуждение.

    Какое сильное разряжение может создать вакуумный насос, который применяют на СТО в автоматических станциях?
  17. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    И заправочной станции вылез "сервисный чек", так вот там написано мин. давление вакумирование 8 bar, количество заправленного фреона 435гр, заправлено масла 25гр.
  18. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    411
    Симпатии:
    243
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    минус 1 кгс/см2 или около минус 0,01 МПа если в системных единицах, естественно учитывая погрешность манометра 2,5% . Ниже уже некуда. Это достаточно глубокий вакуум.
    Что касается заблуждений...
    Между фразами практически вся вода и просто вся вода существует определенная разница, не правда ли?

    Это нонсенс.
    Последнее редактирование: 18 апр 2019
  19. TopicStarter Overlay
    diman_y
    Online

    diman_y Новичок

    Регистрация:
    29 мар 2019
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    24
    Ваш автомобиль:
    lada x-ray, 1.6 MT, 2018
    Это мин. давление, про мах не чего не написано.
    И насколько я знаю, читал форумы холодильщиков, полная промывка системы в основном делается только после механической поломки компрессора, когда в систему попадает стружка от эго износа.
  20. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    411
    Симпатии:
    243
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Я к тому, что давление и вакуум это два диаметрально противоположных понятия, и если речь идет о давлении 8 бар то ни о каком вакууме или вакуумировании и речи быть не может.
    Кроме того промывка и вакуумирование это разные вещи.