Обсуждение вариатора Jatco JF015F.

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем Bagirov, 17 июн 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Bagirov
    Offline

    Bagirov Пользователь

    Регистрация:
    11 июн 2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Вчера объявили что Лада Веста будет с вариатором. Как думаете, ниссановский вариатор воткнут в Лада Икс Рей? Вроде на Жуке и Сентре такой же устанавливают что и на Весте. Что слышно про вариатор на Xray?
  2. Джек Воробей
    Offline

    Джек Воробей Пользователь

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    6
    Вариатор как я понял будет с Ниссановским 1.6 литровым мотором, если он будет ставиться на икс Рей, то тогда и вариатор появится. хотя вариатор этот по отзывам не ахти, проблем и вопросов к нему довольно много.
  3. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    Компания «АвтоВАЗ» готовится к расширению линейки трансмиссий для своих моделей. По информации профильного издания Drom, уже в следующем году автомобили Lada Vesta и Lada XRay в дополнение к МКПП и роботу (АМТ) получат новую японскую бесступенчатую коробку передач (вариатор) фирмы Jatco.
    Вариатор с индексом JF011E/015E, который планируют внедрить в Vesta и XRay, на сегодняшний день устанавливается также на ряд моделей компаний Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan и Suzuki.
    Кроме того, стало известно, что производить бесступенчатую трансмиссию Jatco для «Весты» и «ИксРея» будут в России. Ожидается, что выпуск вариаторов стартует уже этой весной. Проект по налаживанию сборки новой коробки в РФ был инициирован главой компании Renault Карлосом Гоном.
    Новая бесступенчатая трансмиссия будет предлагаться в моделях Lada Vesta и Lada XRay в паре с 1,6-литровым мотором H4 (HR16DE), разработанным концерном Nissan. Отсюда следует, что двигатель Nissan (HR16DE), вновь вернётся на XRay, но уже с вариатором.
    Ожидается, что Vesta и XRay с бесступенчатым вариатором Jatco поступят в продажу не раньше 2019 года.
    Официальные представители компании «АвтоВАЗ» на запрос Daily-Motor.Ru прокомментировать эти данные ответили отказом, отметив, что не комментируют неофициальную информацию.
    Последнее редактирование: 24 ноя 2018
    Dorist, Нюанс и Дэмон нравится это.
  4. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    По заверениям «АвтоВАЗа», агрегат Jatco JF015F должен отрабатывать не менее 250 000 км при условии своевременного и качественного обслуживания, а также бережной эксплуатации. Срок его службы существенно уменьшается при езде по бездорожью и при ударных нагрузках. В будущем отечественный производитель планирует полностью отказаться от «роботов» в пользу более экономичного и технически совершенного вариатора на флагманской модели Vesta. Данное обстоятельство негативно скажется на стоимости автомобилей — доплата за японский вариатор примерно вдвое превышает доплату за роботизированную трансмиссию.
    Dorist нравится это.
  5. OMCK55
    Offline

    OMCK55 Пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2018
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    58
    Адрес:
    Омск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 AMT 2018
    + доплата за двигатель не ВАЗ
    Dorist нравится это.
  6. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продукция отечественного автогиганта «АвтоВАЗ» скоро начнёт оснащаться бесступенчатыми вариаторными трансмиссиями. Коробка Jatco в 2019 году появится на моделях Vesta и Xray. Проект Drom выяснил любопытные подробности об агрегате.
    В настоящее время, по данным источника, в Тольятти собрали около 20 тестовых экземпляров Xray с вариатором Jatco. По мере необходимости будет собрано ещё около десятка машин, предназначенных для ходовых испытаний. Выпущенные автомобили уже наматывают километры, причём не только в России, но и на дорогах Румынии. Адаптацией трансмиссии под российские автомобили занимаются специалисты головного Renault.
    Окончательно готовы вариаторные Lada Xray будут не ранее чем к середине 2019 года. К этому моменту будут пройдены все сертификационные испытания и получен ОТТС (одобрение типа транспортного средства). «Весты» с бесступенчатой трансмиссией появятся ближе к концу следующего года.
    Сочетаться новая коробка изначально будет исключительно с двигателем HR16 разработки японского Nissan. По отношению к «механике» вариаторные версии будут стоить дороже на 30-40 тыс. рублей. Завершение процесса адаптации вариатора под модели Lada послужит толчком к возобновлению переговоров по локализации трансмиссии Jatco в России. Для достижения рентабельности предприятию требуется выпускать не менее 350 000 таких коробок ежегодно.
    gen240_2932570.jpg
    Силовой агрегат HR16 + Jatco JF015E в автомобиле Nissan Sentra. Снято на Иж-Авто в ноябре 2014. Таким же силовым агрегат ом будут оснащаться Lada XRAY и Vеsta.
  7. Tehnik76
    Offline

    Tehnik76 Пользователь

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.8 AMT 2018 г.
    У нас в России с вариаторами одна история. Покупают машину с ним, начинают ездить не читая инструкции (а если б читали, не купили бы машину с такой трансмиссией). А там с места резко трогаться нельзя, при переключении с задней на драйв ждать несколько секунд и т.д. Уж не говоря о том, что нельзя буксовать. Где у нас зимой за пределами мегаполисов можно не буксовать? Причем во дворах и в Москве не всегда чисто.
    Цена за ремонт вариаторов высокие, купить в сборе вообще космос. Моё имхо - не взлетит. Год-два поберут с вариками, народ пообжигается и перестанут брать. Все ж ВАЗ в основном берут за ремонтопригодность. Надеюсь у ВАЗовцев хватит ума не снимать с производства робот, а улучшать его. При всех его недостатках робот дешёв и ремонтопригоден и менее хрупок (по сравнению с вариком).
    Последнее редактирование: 28 ноя 2018
    gavrosh52, Александр52, Lord 68 и ещё 1-му нравится это.
  8. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    А вот альтернативная точка зрения и спецы которым можно доверять говорят : "Вариатор (CVT) Jatco JF015, который устанавливался на Qashqai с 1,6-литровым мотором, имеет ограниченный ресурс, который в большинстве случаев не превышает 150 тысяч км пробега. При этом вариатор JF011E с 2,0-литровым мотором без претензий работает до 200-230 тысяч км."
    По идее на Хрей и Весту с 1,8 литра надо бы ставить вариатор JF011E у него есть, а еще будет больше запас по тяговому усилию. Отсюда следует повышенный запас прочности вариатора.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.862
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Всё вроде бы так, но сопряжение вариатора с вазовскими моторами это совсем уже фантастическая идея. На это уйдет несколько лет.
    Sivin нравится это.
  10. gavrosh52
    Offline

    gavrosh52 Пользователь

    Регистрация:
    14 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    XRAY 2018г. 1.6 л (106 л.с.), 5МТ.
    Т.е. это чисто летний автомобиль получается ? Не знаю как в Москве, давно не был, но, в январе-феврале-марте, по приезде на работу или с работы, на ШНиве, прежде чем нырнуть в "парковочную ледяную яму", я включал пониженную и блокировку и плавно-вальяжно заезжал. И это центр города, центрее некуда. Сейчас мне, очевидно, придётся быть менее вальяжным и более разборчивым. А с вариатором, получается и вовсе надо искать место, которого нет.
    Deadушка нравится это.
  11. vim1964
    Offline

    vim1964 Пользователь

    Регистрация:
    17 окт 2018
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    46
    Адрес:
    Краснодар
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 106л.с. МТ. 2018г.
    Товарищ ездит на праворукой Тииде с вариатором, весьма доволен. Пробег свыше 150 т.км.
  12. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.862
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    В Краснодаре может и хорошо на варике...
    vim1964 нравится это.
  13. Tehnik76
    Offline

    Tehnik76 Пользователь

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.8 AMT 2018 г.
    Можно ли буксовать на вариаторе? https://www.yandex.ru/search/?text=можно ли буксовать на вариаторе&lr=16
    Конечно у разных производителей надежность может быть разная. На тех же квадроциклах вариаторы стоят, а на квадриках только по грязи и ездят. Но в целом имхо вариатор не для наших дорожных условий. Во Франции ил Японии вполне, внутри МКАДА возможно тоже.
  14. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    Хорошая статья. Показываю полностью. Важные и интересные замечания выделю "синим цветом".
    За годы службы в России вариатор нажил себе несметное количество врагов: коробки перегревались, ремни рвались, кроссоверы отказывались ехать по бездорожью, а легковушки набирать скорость на асфальте. Так трансмиссия стала «черной меткой» и «камнем преткновения» для множества моделей автомобилей.
    Однако проблема крылась не в «коробке», а в условиях эксплуатации и полном отсутствии навыков ремонта. Сегодня все совсем иначе, а CVT при должном к себе отношении уже перестала быть расходным материалом.
    РАДИАТОР, РАДИАТОР И ЕЩЕ РАЗ РАДИАТОР
    Первое, что точно угробит бесступенчатую коробку — это отсутствие собственного радиатора охлаждения. (проверим установят ли его на XRAY и где он будет стоять). Все современные автомобили им оснащены, поэтому проблема перегрева исчезла, как таковая. Если же вам досталось авто без отдельного «охладителя» на трансмиссию вариаторного типа — то его необходимо установить. Сложностей это не доставит: на рынке есть готовые комплекты, которые при определенной сноровке и наличии инструмента можно инсталлировать даже в гараже.

    Только вот наличие радиатора — недостаточное условие. На многих машинах он установлен в крыле и наглухо забит грязью, так что функцию свою не выполняет. Радиатор CVT нужно постоянно чистить и следить за его состоянием: реагенты, пыль, тополиный пух и прочие «друзья» быстро перекроют «кислород». Внимания достойны и трубки, через которые элемент охлаждения интегрирован в систему.

    Перегрев радиатора — тот момент, когда температура масла пересекает отметку в 90 градусов — может привести к серьезным и дорогостоящим последствиям. Поэтому дешевле и целесообразнее каждые полгода проводить контролирующие и превентивные мероприятия по данной детали. Иными словами, залезать и проверять состояние радиатора трансмиссии.
    ЗАМЕНА МАСЛА
    Производители рекомендуют менять масло в бесступенчатой трансмиссии не реже 60 000 — 70 000 км. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля есть предписание, что в случае эксплуатации авто в тяжелых условиях, межсервисный интервал необходимо сократить вдвое. Этот пункт касается не только езды по бездорожью, но и городской жизни авто. Пробки и резкие старты со светофора сказываются на коробке ничуть не лучше глубокой колеи и штурма пересеченной местности.

    Поэтому для долгой и счастливой жизни вариатора необходимо проводить замену масла каждое второе ТО. Процедура позволит удвоить, а то и утроить среднестатистический ресурс трансмиссии, передав дорогостоящий и достаточно сложный ремонт «по наследству» следующему собственнику.
    ПРИЧИНА ГОЛОВНЫХ БОЛЕЙ — ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ
    Не так давно многие производители начали борьбу за вселенскую экологию. Выразилось это не только в массовом появлении автомобилей на «альтернативных» источниках движения, но и в различном «затягивании гаек» на классических ДВС. Одним из способов снижения выхлопа стало уменьшение оборотов на холостом ходу с классических 700—800 до 500. Двигатель стал работать неровно, зато снизился расход и количество выхлопных газов.

    А еще незначительно упало давление масла в вариаторе, что в итоге, естественно, сказалось на продолжительности его жизни. Масляное голодание привело к увеличению износа узлов и агрегатов трансмиссии, а также в геометрической прогрессии увеличило требования к качеству смазочных материалов и времени их замены.

    Решить проблему можно достаточно просто: с помощью дилерского оборудования нужны изменения в программном обеспечении. Перепрошив ЭБУ двигателя, сама собой исчезнет не только детонация на холостом ходу, но и беда с недостаточным обеспечением масла у вариатора.
    БЕЗДОРОЖЬЕ И БУКСИРОВКА
    Бесступенчатые трансмиссии действительно хуже переносят вылазки на природу и перевозку тяжелых прицепов, чем их «автоматические» собратья. И уж тем более эвакуацию других авто из глиняной и снежной западни. Это не значит, что нужно бросать друзей в беде, мотивируя отказ предстоящей переборкой CVT, но производить подобные «телодвижения» следует с большей аккуратностью и запасом «прочности».
    Самый же простой способ раз и навсегда «пригвоздить» вариатор — это длительная пробуксовка с последующим выездом на твердую почву с хорошим зацепом. Раскрутил колеса до свиста на льду и сдвинул машину на сухой асфальт — вызывай эвакуатор. Все остальные невзгоды трансмиссия переживет без серьезных последствий.
    Выезжая на бездорожье или форсируя собственный заснеженный двор: препятствия проезжать ходом, лишний раз не нажимать на педаль тормоза, «раскачивать», если уж застрял, нежнее.
    ГОНОЧНЫЙ РЕФЛЕКС
    Считается, что автомобиль на вариаторе разгоняется медленнее. Этот эффект объяснить просто: отсутствие рывков на переключении передач сказывается на ощущении скорости. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выжать из своего «железного коня» всю душу на каждом светофоре. А CVT таких выходок очень не любит.

    Бесступенчатая трансмиссия не проживет отмеренный заводом срок, если регулярно «гарцевать». Износ узлов при подобной манере езды быстро закончит «бег» коробки и приведет (но не привезет) только в автосервис. Так что ценителям резкой и резвой езды следует обратить внимание на автомобили с механической коробкой передач: разгоняться она будет так же, а то и медленнее, а вот эффекта будет значительно больше.

    Вариатор уже давным-давно излечился от всех хворей, которые были присущи этой простой и достаточно долговечной трансмиссии в первые годы: радиаторы охлаждения ставят, железные ремни, которые не тянут, а толкают шкив, практически невозможно разорвать, появились методики обслуживания и ремонта. Но самое главное — мы наконец-то научились правильной эксплуатации, которая на деле, а не на словах, обеспечивает долгий срок службы. Ресурс в 300 000 тысяч пройденных километров уже не удивляет мастеров. Видали и больше.
    https://www.avtovzglyad.ru/sovety/e...prostejshih-sposobov-prodlit-zhizn-variatoru/
    Последнее редактирование: 8 мар 2019
  15. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.430
    Симпатии:
    4.092
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Для аккуратной девачки короче. Для поездок в сервис на прочистку-замену и т.п.
    Последнее редактирование: 8 мар 2019
    IgorSHC нравится это.
  16. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.862
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Которая еще и с асфальта никогда не съезжает. И живет в Краснодарском крае.
  17. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    Или в Ростовской области, значит нам самое то. Интересная мысль надо будет попробовать. Коробка для предельно ленивых, аккуратных и неспешных.
    Рыбакам, охотникам, экстремалам можно тему не смотреть. mykola, Electromaster, выйдет на Хрее коробка, почитаем отзывы, посмотрим кто её будет эксплуатировать и как.
    Обхаять успеем всегда.
  18. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.430
    Симпатии:
    4.092
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Вспомнил тут, дружок гонял лет пять на Хонде ЦРВ, намотал прилично и не жалел её особо, стиль безмозглый наездник, разве что в бездорожья не лазил.
    Тысяч 150 накрутил, так и продал на ходу. Так что может и не так всё страшно?
    Но, блин, это Хонда, да ещё это было лет 20 назад, японская она была, прочная.
    Я тоже немного на ней повжигал, ощущения ацтой полнейший.
    Газ нажал, мотор раскручивается до четырёх с чем-то и тошнотно-блевотнейше нудит-стонет на этой унылой ноте.
    Вроде и разгон идёт а радости никакой. Шлак...
  19. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    В январе Минпромторг РФ заявлял, что в рамках специального инвестиционного контракта (СПИКа) АвтоВАЗа предполагается организовать производства бесступенчатой коробки передач, а это значит, что вариатор будут не импортировать, а производить в России, что конечно ни как не скажется на конечной стоимости продукта. Доплата за "бесступенчатую" коробку передач составит примерно 40 000-50 000 рублей. К слову, наценка за "роботизированную" трансмиссию (АМТ) "вазовской" разработки для автомобилей семейства Lada Vesta и Xray составляет 25 000 рублей.
    Что интересно, CVT несет в себе двухступенчатый "автомат" - повышающая передача позволяет уменьшить расход, а гидротрансформатор сглаживает недостатки вариатора на пересеченной местности. Вариатор обеспечивает более плавный и динамичный разгон - без рывков и провалов.
    Бесступенчатая трансмиссия значительно экономичнее и тише классических гидротрансформаторных автоматических коробок передач. Ресурс агрегата который будут ставить на XRAY составляет минимум 250 000 км, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 тысяч км или чаще) и бережной эксплуатации.
    Кстати говоря, мотор Nissan и вариатор Jatco для Vesta появится на конвейере уже в декабре текущего года, а в продажу автомобиль поступит только в начале 2020 года. Но прежде аналогичную связку HR16 и Jatco JF015E получит Lada Xray, это случится в середине 2019 года.
    Yurg нравится это.
  20. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.646
    Адрес:
    Ростовская область.
    Alex J.Murphy, vim1964 и Lord 68 нравится это.