Жор масла и его долив в двигатель | Страница 5

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 20 апр 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    В теме обсуждаем "жор" масла на Лада Xray.
    Самыми беспроблемными считаются двигатели H4M.
    Владельцы автомобилей с двигателями 1.6 (106л/с) и ,чаще, 1.8 (122лс) с периодической частотой сталкиваются с проблемой повышенного, а иногда и критического, расхода масла....
    Ориентировочные данные расхода масла нового двигателя.
    В начальный период эксплуатации расход масла может быть несколько повышен, от 200 грамм/1т.км (что соответствует примерно 1/4 части зоны контроля на щупе) до нескольких литров на 10т.км... После пробега первого десятка тысяч - расход минимизируется, чаще всего, или совсем исчезает.
    В случае жора масла больше 0.5л/1т.км (АвтоВАЗ считает критичным 0.7/1.т.км), при появлении характерного сизого выхлопа или следов масла под автомобилем - следует обратиться к ОД для диагностики и ремонта по гарантии.
    Причины повышенного расхода:
    - ненадлежащее качество сборки и комплектующих ШПГ и ГБЦ ;
    - выброс масла через щуп, через выдавленные технологические заглушки (при минусовых температурах) или масляный фильтр плохого качества;
    - улетучивание паров через вентиляцию картерных газов.
    Информация по жору масла с сайта LADA Online.
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 12 мар 2018
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Менял масло заводское на 1700 км почти- изменения уровня не увидел. Как с завода было- так и слил. Ну всё это условно, с нашим щупом. Но старался засечь как можно точнее, тем более на обкатке. Сейчас уже около тыщи проехал на новом, Лукойл синтетика 5\30- пока тоже уровень относительно на месте. Смотрю замеры по утру.
  3. xrayer
    Offline

    xrayer Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    23
    Это хорошо, что не убывает. А что значит "поутру" ? На холодную, что ли?

    Почему условно со щупом? Я засек отметку на MIN и потом доливал мерным цилиндром. У меня от Min до Max приблизительно 750мл. От половины до Max - 375мл где-то. Сейчас иногда проверяю и не даю упасть ниже половины.
  4. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    После ночной стоянки в смысле

    Естественно- как же ещё
    А уровень засёк с новья- по верхней метке было. Заменил до той же меры. Ну жора я не вижу. Правда езжу мало пока.
  5. Владислав
    Offline

    Владислав Новичок

    Регистрация:
    14 июл 2016
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    а сколько было при покупке смотрели? точно на максимуме?
  6. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Я же написал- да. Сразу и засёк на следущий день.
  7. Romec
    Offline

    Romec Гуру

    Регистрация:
    15 фев 2016
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    107
    Адрес:
    Тула
    За 5800 км пробега долил 500 грамм синтетики Роснефть.
  8. xrayer
    Offline

    xrayer Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    23
    Видать, мне одному не повезло с движком :lazy:
  9. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Не надо расстраиваться. Успокаивает то, что вы не один. Примерно 3% идет с таким браком. Он не смертелен, но проблема в постоянном контроле уровня масла, естественно в его расходе и уменьшении ресурса двигателя. Хорошо если Вы его поменяете по гарантии (хотя это доказать практически невозможно). На ВАЗе скорее всего страдает сборка. "Зазоры, братец, зазоры".
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Немного оффтопа, пусть простят меня наши модераторы.
    Не знаю, как сейчас, а в 1991 г. персонал цеха сборки двигателей на ВАЗе состоял полностью из женщин - видел это своими глазами. Считалось, что при сборочных работах женщины более точны и ответственны, на них не влияют ни день зарплаты, ни понедельник или пятница.
  11. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Те времена уже давно прошли. Сейчас роботы, роботы, роботы. Так говорят производители этой продукции. Но в конечной этой истории есть последний "стрелочник" , наладчик станков сборки или контролер ОТК или оба вместе.
    Просьба к Electromaster, и другим форумчанам по поводу этого разговора перейти в тему "http://xrayclub.ru/threads/582/
  12. xrayer
    Offline

    xrayer Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    23
    Откуда информация про 3%?

    Про замену двигателя по гарантии, думаю, мне особо мечтать не стоит.. Ведь за 500мл же не переваливает.... Кстати, достать бы заводской документ про нормы на данную версию H4M с автоваза. Никто не поможет? Вдруг там максимальное допустимое потребление 200мл на 1ткм?
  13. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    xrayer, Думаю рановато кипишевать. Просто ещё раз хорошенько поделать замеры, после хорошей стоянки, чтоб всё стекало в картер по максимуму ну и ездить. Прикатывается пока всё ещё- пробег то ниочём. Зазоры и тд. Наружу не сопливит- это плюс.
  14. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Регистрация:
    22 май 2016
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    395
    Адрес:
    Набережные Челны
    Двигатель Н4М, пробег около 5000 км, уровень как был около максимума, так там и стоит, ничего не доливал, надеюсь до ТО и не придется вообще.
    Deadушка нравится это.
  15. xrayer
    Offline

    xrayer Пользователь

    Регистрация:
    26 мар 2016
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    23
    Замеров сделано уже много. Замеряю всегда через 10мин после остановки мотора в одном и том же ровном месте. По утрам перед запуском не получается - машина стоит под приличным наклоном. Конечно же, ничего нигде не течет. В бачке с ОЖ чисто. Угарает понемногу, видать. Зазоры-с, значит.

    Уже сомневаюсь, что что-то поменяется в лучшую сторону, поэтому и волнуюсь.
  16. g0gich
    Offline

    g0gich Пользователь

    Регистрация:
    14 май 2016
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Омск
    Итак.
    Расскажу про свои мытарства с двигателем 21179.
    На момент крайнего въезда на СТО пробег был 13727.
    За эти километры было долито ~6 литров масла.
    Итак.
    Первый симптом, который появился (замечено на 600 км) -- расход масла.
    Дым был пару раз, но зафиксировать на камеру не получилось.
    Обращался к дилеру 3 раза по этому поводу, ответ завода был, мол, ДВС расходует масло и это нормально.
    После поездки на Алтай (~2800 км, 2 литра масла), у меня загорелся чек.
    Я поехал к дилеру, электроника показала "пропуск зажигания во 2-м цилиндре".
    Выкрутили свечи -- они в масле.
    Я взбесился и позвонил 8-800, таки пришла указиловка проверить расход масла на 1000 км.
    Расход оказался 548 грамм (по весу меряется).
    Появился дым, который я смог таки снять на видео.
    Завод сделал запрос на визуальный осмотр впускного коллектора.
    Там оказалось прям все в масле.
    29-го августа пришло решение: заменить ГБЦ в сборе+крышка ГБЦ.
    10-го октября я заехал на СТО на замену.
    IMAG0531.jpg
    Вот так выглядело все под крышкой. Никакого криминала.
    А вот когда сняли голову...
    IMAG0532.jpg IMAG0533.jpg
    В общем, это атас, товарищи.
    Как мне сказали на СТО, поставщик то ли клапанов, то ли сальников клапанов накосячил.
    В общем, 200 км пробега после замены. Масло не движется на щупе.
    Тьфу-тьфу-тьфу.
  17. Сергей М
    Offline

    Сергей М Гуру

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    525
    Симпатии:
    373
    Адрес:
    Московская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110лс, МТ, 2016г.
    Напишу здесь, тк возможно влияет на уровень масла. Недавно заметил на крышке цепи грм, ближе к ветровому стеклу, подтеки. К официальным рукожопам пока не поеду - ибо одно лечат, другое калечат.
  18. vikor57
    Offline

    vikor57 Пользователь

    Регистрация:
    29 сен 2016
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    г. Орел
    При 8 тыс. долил 300 мл.
  19. serzh36
    Offline

    serzh36 Пользователь

    Регистрация:
    15 окт 2016
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    воронеж
    заменил гбц в сборе на 3500 пробега ( по гарантии) симптомы свеча первого цилиндра была в масле, дым после работы на холостых, пропуски в первом цилиндре гбц сняли в сборе и поставили также, разбирать не стали отправили на завод ( такое было указание). сейчас пробег 8000 пока всё тьфу тьфу отлично. гбц ждал месяц.
    правда масло я сменил на 5/30 ред лайн сразу так как зима и фазеру лучше будет.
  20. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    А что за коррозия на головке возле каналов охлаждения? Такое бывает когда бракованное литьё (алюминий). На нижнем снимке даже переходит под прокладку между цилиндрами. И это после 15 тыс км?
  21. Welle
    Offline

    Welle Активный пользователь

    Регистрация:
    22 май 2016
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    395
    Адрес:
    Набережные Челны
    А вообще, мне кажется, двигатель 1,8 будет расходовать масло больше других и износ ЦПГ будет выше. Аргумент такой - кривошипы удлинили, шатуны укоротили, соответственно в горизонтальных положениях кривошипов угол между вертикалью и шатуном будет большим, значит вырастет горизонтальная составляющая силы, приложенной в месте контакта поршня с поверхностью цилиндра, со всеми вытекающими последствиями. Ну как то так.