Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 37

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. дмитрий 74
    Offline

    дмитрий 74 Пользователь

    Регистрация:
    8 апр 2018
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ
    Так я и говорю , что надо проверить , будет он по датчику распредвала чек зажигать , или нет , я у нащего инжекторщика спрашивал , увидит контроллер то что вал не повернулся по команде клапана или нет , но он сказал что х.з. , сам не знаю пробовать надо ,
  3. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    В первый год владения авто, сначала ездил на 95-ом. детонации не было. Потом пробовал лить 92-й. Услышал детонацию и 92-м. заправляться перестал. После лью только 95-й. Этой весной слышал детонацию, но списываю это на ухудшившееся качество бензина(Башнефть), при не изменившейся цене! Так вот, может попробовать бензин с других заправок?
  4. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Газпромнефть джи драйв 95, ни разу не услышал.
  5. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    У нас Газпромнефть заправок нет! Есть просто Газпром, но это как я понимаю,совсем не одно и тоже. На Лукойле детонации тоже нет, 95 экто.
  6. Andreylee
    Offline

    Andreylee Новичок

    Регистрация:
    27 дек 2020
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada xray 1.8 2017
    Добрый день, бензин уже менял 95 и98, машина начинает капризничать после прогрева . Были улучшения после выноса датчика температуры выпускного воздуха, но детонация пропадает после откл клапана vvt-i
  7. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Остался Лукойл, летом попробую. Шелл, Газпромнефть или Роснефть, весь 95-й - разницы нет.
  8. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    Нет не менял, у меня вроде как уже поменянная (квадратная) уже с завода.
  9. Денис Галимуллин
    Offline

    Денис Галимуллин Новичок

    Регистрация:
    8 янв 2021
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Башкортостан
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray Cross 1.8
    Здравствуйте! Купил новый хрей кросс с мотором 1.8. С завода в моторе было залито масло Роснефть. Пальцы при разгоне не стучали. На то1 было залита синтетика ельф. После этого стал замечать стук пальцев при разгоне (как на классике). На то2 была залита синтетика шелл. После замены звон пальцев прекратился! Оказалось все дело в масле, плюс был большей угар. На 6000 угорело 2 литра масла.
  10. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    А сейчас какой угар?
  11. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    А может быть замена масла совпала с понижением температуры окружающей среды?
  12. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Если в ШПГ все плотно,вентиляция в норме,то качество масла никаким образом не должна влиять на возникновение детонации.Но.Исходя из данных наблюдений напрашивается вывод,что детонация происходит,когда при заливке определенного масла наблюдается его большой расход,то есть,если сопоставить все факты масло попадает в камеру сгорания и меняет октановое число бензина в сторону понижения,отсюда детонация.
  13. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Тогда в чем причина?Может повышает температуру горения?
  14. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Можно только предполагать. Если большое количество масла попадает в цилиндры, не известно как датчик кислорода реагирует на такой выхлоп!? Может начинает не корректно работать и отправляет не верные показания в ЭБУ, обедняет смесь топливную?! Надо чтоб спецы по диагностике высказались.
    Последнее редактирование: 9 янв 2021
  15. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Если много масла попадает в цилиндры, то на поршнях образуется слой нагара, из-за чего, уменьшается камера сгорания, что, в свою очередь, ведет к увеличению компрессии, а она, к увеличению детонации.
  16. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Масло,по идее,имеет очень низкое октановое число,как и другие нефтепродукты и солярка в том числе.Поэтому,если через вентиляцию попадает в цилиндры,детонация обеспечена.А грешить на ДК,что он обедняет смесь-слишком длинный путь и ошибочный.Кто-то скажет,что некоторые машины жрут масло,а детонации нет.А нет,потому,что детонация,это следствие,а причина в увеличенный зазорах ШПГ.Детонация,это взрыв в цилиндре,а они всегда присутствуют и если все сбалансировано,то исправный двигатель их не ощущает.Современные машины с высокой степенью сжатия,потому все косяки вылазят и что простила бы "копейка",сейчас не получится.А всякие ухищрения типа:смена прошивки,перенос ДТ в более холодное место,более высокооктановый бензин и т.д.-полумеры,причина банальна и в другом.Нагар,конечно поспособствует,но на это нужно время.Сейчас пытаемся разобраться,почему на одном масле есть детонация,а на другом нет.
  17. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Денис Галимуллин, Слишком маленький пробег,чтоб образовался нагар! Да и детонация, с его слов, пропала при смене масла!

    Похоже что действительно так и есть. Вот тут правда про двухтактные двигателя идёт обсуждение,но суть одна. https://forum.auto.ru/oil/76294/
    Последнее редактирование модератором: 10 янв 2021
    Serg174 нравится это.
  18. Бумбум
    Offline

    Бумбум Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2021
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    6
    Ваш автомобиль:
    Лада хрей 1.8 2016
    Да ребят я купил хрея год назад 2016 года было все норм пробег 28т.с 1.8 амт и звяканья не было как только поменял в нем масло 5.40 сначала шел ультра потом лукойл генезис 5.40 и воот звяконье появилось как и у всех здесь я тогда просто внимание этому не предал а тут почитал и вспомнил. Теперь думаю о полу синтетике что ли по гуще живу прост в Крыму а здесь жарковато
    Да еще одно это точно у меня произошло после замены масла, до этого катался с семьей на море по серпантину ничего такого не было. Потом приехал и через пару дней поменял масло после покупки буквально через пол дня начался звон. Теперь думаю какое же было масло в движке до замены
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
  19. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    Я не понял, на каком масле детонации меньше? Скоро замена масла, хочу попробовать.
    У меня, правда, особой проблемы нет. Зимой 92ой, летом 95ый и детонации нет. Лью 5 w 40 полусинтетика Лада.
  20. Бумбум
    Offline

    Бумбум Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2021
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    6
    Ваш автомобиль:
    Лада хрей 1.8 2016
    Но перед заменой у меня ничего не звенело, а почему начало звенеть. Так я ездил еще и с кондером и в гору и с горы. И никакого звона то не было, а вот как масло сменил сразу начал слышать. Только мне тогда ни кто помочь не мог. И на сто смотрели как на дурачка когда говорил что у меня что то звенит, а когда стоишь на месте звона то нет. Вот и ничего не кто и не слышали, сказали забей. А потом где то увидел что детонация должна происходить и не в движении. Поэтому забил. А щас опять начала после зимы звенеть вот и начал опять искать. И вспомнил когда точно у меня звон появился. Мож вместо синтетике, поло залить. А еще сколько стоит у од поменять прошивку и топливную систему? Если кто то делал конечно платно.
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2021
  21. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    ОД таким вещами не занимается, даже платно. Но сейчас эти прошивки уже есть и у частников. Мне предлагали прошивку евро 2 без удаления катализатора, сказали точно детонация уйдёт, но я добился замены рампы и прошивки у дилера по гарантии.
    А теперь ещё вопрос, как с прошивкой евро 2 тех осмотр проходить?