Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 35

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Интересно...вот завтра еду на диагностику и также попрошу проверить датчик детонации.
    У меня прошла уже 106 тыс. км, детон сейчас частый, кушает масло...
    Поменял масло на 5W40 и залил бензин также Шелл 95-й (улучшенный какой то). Машинка побежала порезвее, гидрики уже не стучат, но детон остался.
  3. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Я прогнал по трассе на оборотах в районе 4 тыс. в течение 3 часов (ехал более 150 км/ч). Детонация ушла пока. Даже удивился.
  4. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Часть нагара выжгло. Где бы трассу такую найти... Мне вот интересно, надолго ли это нам поможет...
    asfaz нравится это.
  5. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    На 4-й передаче нельзя?
  6. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Логично. Но интересно, насколько эффективно, сколько до повтора ситуации можно будет отъездить?
  7. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Думаю если постоянно крутить двигатель, нагар будет меньше образовываться.
  8. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Согласен. Только AMT это не объяснишь, а в ручном режиме постоянно ездить - не для этого я за AMT платил.
  9. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    С АМТ ездить более активно.
  10. RaShakh
    Offline

    RaShakh Пользователь

    Регистрация:
    30 июн 2017
    Сообщения:
    325
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Уфа
    А если именно в диапазоне 4тыс оборотов он начинает масло кушать?
  11. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Он и так и так жрет его. Что бы там обманщики с ВАЗа и этот винни-пух Груненков не пропагандировали.Просто на высоких оборотах нагар сгорает и вентиляция цилиндров хорошая.
  12. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    Сегодня при смене моторного масла, заодно установил такой же датчик, калужский для газели. Правда не вполне разобрался и шпильку купил не совсем ту, промежуток между резьбами слишком большой оказался, мастер нашел болт подлиннее заводского. Буду наблюдать. С надеждой на лучшее, раз нескольким товарищам помогло. В Россию можно только верить, как известно.
    Кстати, прочитал, что, при запуске в серию мотора 21129 ставилась таки задача уменьшения (!!!) степени сжатия и остановились на значении 10,5. Значит конструкторы понимали, где могут быть проблемы у 29, по сравнению с исходным мотором (26 вроде, точно не знаю, поправьте).

    В стремлении конструкторов и потребителей к экономии топлива нет ничего постыдного.
    Все равно никто и никогда не сможет мне объяснить почему я должен лить в бюджетный автомобиль самый дорогой бензин (все мы уже понимаем про антидетонационные свойства и степень сжатия) и почему у одноклассников других брендов ваговско-корейских (не считая альянса, того же Степвей2, там еще больше нашего бывает) средний расход топлива на 20-30 % меньше оказывается.
    Ездил на юга с друзьями, фордовский турбодизель 1,8, расход максимум 5,5 по трассе!!! Я со своей привычкой держать достаточно высокие обороты, тем не менее признавался самым экономичным,у меня расход был 5,1.
    Последнее редактирование: 12 окт 2020
  13. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    Здравствуйте форумчане.


    Принимайте в свои ряды. Вот моя история. Купил автомобиль в первых числах октября 2019 году. Т.к. ранее не на одном автомобиле боролся с детонацией в том числе и на новых (последний был KIA RIO 1.4) сразу решил проверить наличие данного недуга. Ранее на других авто проверял по старинке — разгонялся на четвертой до 60-70, затем отпускал педаль газа, ждал пока скорость упадет до 50 и затем резко нажимал на газ. Детонация проявлялась громким звоном. Проделав тоже самое на XRAY ничего подобного не обнаружил и радости моей не было предела. Так и проездил осень, зиму и начало весны. Сразу скажу город у нас не большой и пробок практически нет, да и окна были закрыты. Но с потеплением в апреле стал открывать окна и стал слышать знакомый звук детонации. Стал искать условия появления звуков. Диагностической программы у меня не было. Но есть сигнализация, которая в т.ч. показывает на брелке и температуру двигателя. Было выявлено что:

    1. детонация появляется строго после того как температура на брелке превышает 65 гр. (не знаю что за температуру показывает брелок, хотя написано что это температура двигателя,). Чем выше становилась температура, тем интенсивней была детонация.

    2. Детонация проявляется при переключении передачи если обороты после переключения упали менее 2500-2700 оборотов.

    3. детонация проявляется громким но коротким звяком, если после переключения резко нажать на педаль газа.

    4. детонация проявляется долгим но мене громким звуком, если например ехать на оборотах менее 2700 и при этом разгон не интенсивен. Бряк будет продолжаться до тех пор, пока обороты не выйдут за 2700.


    Пробег на данный момент 20 000 км.

    Что было предпринято в попытках устранить детонацию было предпринято:

    1. перепробовал 95 бензины разных брендов. Лучше всего было на 95 лукойл экто плюс., попробовал роснефть 100 — детонации не слышал. Написал запрос на автоваз. Пришел ответ, что использование бензина с данным октановым числом не рекомендуется.

    2. Съездил к ОД. Сделали диагностику. Ошибок нет. Скинули адаптацию ЭБУ и все. Делать сказали ничего не будут. Даже не поехали слушать.

    3. Второй приезд к ОД. Опять диагностика, опять ошибок нет. Причем на вопрос почему нет ошибки о слабом сигнале от датчика детонации, которая по их же тех документации, опубликованной на лада онлайн, должна быть при низких показателях (у меня было 0,14максимум) ответить не смогли. Запрос на автоваз делать отказались. Купил у них датчик детонации, поставили вместо болта шпильку. Уровень сигнала вырос до 0,3. Выехал — первый же разгон детонация как была так и есть.

    4. Убрал теплозащиту капота и уплотнитель возле лобового стекла. Стало получше. Но только в том плане, что немного быстрее происходило остывание двигателя до температуры, когда не было детонации и немного медленнее происходил нагрев двигателя.

    5. Прочитал про Калужский ДД. Поставил уже сам. Начал кататься и детонации не услышал. Однако машина сильно тупит. Так прокатался две недели и — детонация никуда не ушла. Вернее ее практически не стало, нов определенных режимах, намного глуше но была. Причем мне удавалось ее повторять.

    6. Снял фишку с клапана cvvt. Детонация ушла полностью. Что бы я не делал как бы не ехал — ее на данный момент нет. Установил OpenDiag. Увидел, что есть большая корректировка по углу на запозднение.

    7. Т.к. машина сильно тупила — поставил старый (заводской) ДД. Динамика сильно улучшилась. На низах конечно нет былого подхвата но и провалов нет. Залил 95 Роснефть (ранее на нем детонация была практически всегда). Детонации нет. Корректировки угла практически нет.


    Динамикой я на данный момент доволен. Результатом так же.

    Однако меня мучает вопрос — можно ли долго ездить с отключенным клапаном. Прочитал кучу форумов и по другим маркам, вроде как там все ездят и ничего страшного не происходит.


    Так же хочется получить решение данной проблемы от автовза. Для чего предлагаю (тут так же ранее это предлагалось) написать коллективное обращение на автоваз с указанием марки и vin номера автомобиля, а так же ФИО и контактный телефонный номер владельца. Мне кажется если соберем хотя бы около 50 данных владельцев и отправим данное письмо как на автоваз так и в средства массовой информации в т.ч. и на телепередачи и журналы по автомобильной тематики нас заметят.


    Что думаете?
  14. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Думаем прошивку пишут рукожопы....
  15. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    А решил кто ни будь данную проблему перепрошивкой? Если да, то не подскажите где? Я живу в Смоленской области, но так же не проблема доехать до соседней Москва, Калуга, Тверь.
  16. ЛадаХрейЭд
    Offline

    ЛадаХрейЭд Новичок

    Регистрация:
    8 ноя 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    лада х рей, 1,8 л,122 л.с 2018 г.в механика
    Поменяйте датчик детонации (желательно на латунный ) все проблемы должны пройти. Практика

    Лучше дв. Газель 406,409 ,но обязательно ЛАТУНЬ.
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2020
  17. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    написал обращение на автоваз. сказали что на машинах 19 г.в. проблем быть не должно. будут приглашать уже в третий раз на диагностику. на вопрос можно ли ездить с отключённым cvvt ничего не ответили. новой прошивки для моего авто так же нет.
  18. Aleksandr_30569
    Offline

    Aleksandr_30569 Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2020
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    Лада Икс РеЙ 1.6 ,106Л.С МКП ,2018 г.в
    Привет всем,у меня Икс 2018 г.в 1.6 МКП октябрь,проблем с детонацией особо не наблюдал.хотя заливаю чаще 92 -не от скупости естественно.больше доставала дерготьня и небольшой постоянный провал при разгоне.Решил поменять прошивку,живу в Ленинградской обл.,приехали с Питера,.. за 20 мин.поставили прошивку "Челяба"(версию не помню апрель 2020г) и отключили задний авто дворник.заплатил 2490 р...вот это бомба,...не понравился диапазон работы педали дроселя позвонил .приехали ,бесплатно поставили прошивку Паулюс,пока доволен.Вообщем ,как то так,менял раньше свечи.зазоры на свечах,резинки под трубки -ИТОГ -азовская стоковая прошивка плохая,в ней проблема...все прошивки делают на вазовском софте,что то подправляют.что то добавляют всего лишь

    Хочу добавить, на Ютубе,есть Сергей (Про @Всё) он 18 вариантов прошивок прокатал,кто задумался,посмотрите его блоги
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2020
    xviper нравится это.
  19. Andy_80
    Offline

    Andy_80 Новичок

    Регистрация:
    1 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, МКПП, 2019
    Вчера ездил к другому диллеру на исполнение предписания по перекладке жгута проводов. Рассказал про детонацию. Так же сказали что пока не будет ошибок по детонации ничего делать не будут. Мол это бензин такой. Посоветовали ездить на 95 Роснефти. Но так на нем все и началось. Я им сказал что при отключённом фазике детона нет. Инженер по гарантии после этого просто развернулся и молча ушел.
  20. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Наступили холода - детонация пропала, ожидаемо.
  21. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Она птица перелётная походу:D
    xviper нравится это.