Система помощи при трогании в гору. | Страница 11

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Евгений67, 10 ноя 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Евгений67
    Offline

    Евгений67 Активный пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2017
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    246
    Адрес:
    Калужская область
    Совершенно случайно, уже на пробеге 1200 км , обнаружил наличие в машине этого помощника. Вначале не понял, что происходит, а потом поехал отдельно тренироваться на подъёме. В принципе для начинающих водителей очень полезная штука. Для опытных надо "переучиваться", что за тебя электроника думает.

    Все комплектации XRAY оборудованы системой помощи при трогании в гору (по-английски HSA - Hill Start Assist). В теме обсуждаем ее работу и все что с ней связано.
    Изучаем включение и отключение этой функции.
    Замечания наших форумчан по этой системе:
    - отсутствие кнопки отключения ;
    - глохнет двигатель при трогании в гору;
    - отсутствие индикатора срабатывания;
    - долго удерживает автомобиль до начала движения;
    - не одинаковый алгоритм срабатывания у разных владельцев;
    В данный момент имеем 2 варианта функционирования HSA у форумчан:
    1. Работает нормально или с незначительными замечаниями.
    2. Значительные претензия по работе, времени растормаживания, углу срабатывания и др.
    По 2-му варианту следующие рекомендации:
    - при трогании в гору поднять обороты до 1500+ об/мин. или...
    - поднять ручной тормоз для дезактивации работы HSA;
    - при сомнении о ее срабатывании на небольшом уклоне - проверить быстрым отпусканием педали тормоза с последующим резким нажатием. Если педаль "стоит колом" - система помощи активирована. При "мягком" нажатии или начале движения автомобиля - функция не активна.
    Есть информация о существовании нескольких прошивок этой системы на наших автомобилях, но нет подтвержденной информации о их установке ОД при обращении с жалобой на некорректную работу...
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2018
    ХЛеха нравится это.
  2. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Активный пользователь

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.411
    Симпатии:
    377
    Адрес:
    Питер
    Да и еще,как у меня,если поломался ABS то помощник на подъёме не работает)))
    Дэмон нравится это.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.415
    Симпатии:
    4.788
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    И ЕСП тоже, так что аккуратнее...
    Дэмон нравится это.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Гуру

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.094
    Симпатии:
    866
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Июнь 2017 1,6 МКПП Люкс Пума
    В-общем, дошли, наконец, руки у меня до этой системы, и я ее почти победил - насколько позволила конструкция педального узла.

    А проблема, как и предполагалось, оказалась в том, что тормоз на уклоне отпускает по сигналу концевика педали сцепления, а концевик этот срабатывает при положении педали значительно выше, чем начало включения самого сцепления. Т.е. вся проблема в том, чтобы заставить его срабатывать раньше, в идеале в момент начала включения сцепления.

    Я наклеил на площадку педали, в которую упирается шток концевика, кусок пластика толщиной примерно мм 7 - и теперь концевик срабатывает явно значительно раньше, чем прежде. К сожалению, это не полностью решило проблему, надо бы, чтобы он срабатывал еще немного раньше - но трогаться на уклоне стало значительно легче.
    Если бы сам корпус концевика можно было переставить чуть повыше, буквально еще на 7-8 мм - проблема была бы решена полностью. Но, похоже, его положение там не регулируется.
    slavafroloff нравится это.
  5. Алексей Пермь
    Offline

    Алексей Пермь Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2016
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    47
    Адрес:
    Пермь
    А может регулировкой сцепления, можно решить эту проблему. Если это возможно.
  6. Veniamin
    Offline

    Veniamin Гуру

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.094
    Симпатии:
    866
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Июнь 2017 1,6 МКПП Люкс Пума
    Возможно, но делать этого не стоит.
    Сцепление можно отрегулировать так, чтобы оно включалось в верхней части хода педали, но тогда возникает риск его неполного включения, пробуксовки и, естественно, быстрого выхода из строя.
    Так что это не вариант.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.415
    Симпатии:
    4.788
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    У нас к сожалению, нерегулируемое гидравлическое сцепление. Т.е. свободный ход, как в жигулях-классике, не поддается регулировке. Такова конструкция рабочего цилиндра, он самоподводящийся.
    Lord 68, sergeevich, ZxAlex и 2 другим нравится это.
  8. peper_jeep
    Offline

    peper_jeep Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2017
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    100
    Адрес:
    Ивановская область, уездный городок
    А я б время удержания уменьшил до 1 сек. Это возможно?
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.415
    Симпатии:
    4.788
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    Не видел там таких редактируемых параметров. Видимо, время жёстко заложено в прошивке АБС.
  10. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    558
    Адрес:
    Магнитогорск
    Не пойму,причем здесь педаль сцепления.У себя проверял специально,тормоз отпускает,если нажать газ,ну и сам через секунду другую.Пробовал нажимать сцепление-бесполезно.
    Нюанс, pavel68 и sergeevich нравится это.
  11. ABer
    Offline

    ABer Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    LADA XRay, Luxe Prestige, 1,6(106) MT, 2018
    С первых дней эксплуатации начал чувствовать тяжесть на спине, т.к. пока я пытался трогаться с перекрёстков с этим "помощником", другие участники движения обкладывали меня матами. :) Сам отключать не полез, заехал к дилеру и тамошний диагност отключил. Теперь "всё чинно, благородно, по-старому" (С), т.е. сцепление, газ, в крайнем случае ручник.
    ZxAlex и qwerty111 нравится это.
  12. rus161
    Offline

    rus161 Пользователь

    Регистрация:
    7 мар 2018
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Ростовская область
    А я продолжаю ездить и получать удовольствие от работы помощника. Реально заценил эту штуку. Такую бы еще на калину супруги примостырить, а то она мне завидует. Не, серьезно, может у вас что то не настроено, я не понимаю, чем эта система может мешать, и почему затруднено трогание в гору?
    Наблюдатель, Lord 68, Andrew28 и 3 другим нравится это.
  13. ABer
    Offline

    ABer Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    LADA XRay, Luxe Prestige, 1,6(106) MT, 2018
    Мешала тем, что тупо держала тормоза по таймеру, полностью игнорируя нажатия на газ. Помощник, по-моему, должен работать иначе: придерживать тормоза только на время переноса ноги с тормоза на газ и отключаться сразу при нажатии на газ. Мне из гаражей приходится выезжать в горку на довольно оживлённую трассу и с таким "помощником" окна в трафике ловить — ну его на фиг! ;)
    asfaz нравится это.
  14. rus161
    Offline

    rus161 Пользователь

    Регистрация:
    7 мар 2018
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Ростовская область
    Значит мне попалась рабочая система. Малейшее нажатие на педаль газа - тормоза сразу отпускают, никаких проблем при старте. Интересно, это как то отрегулировать можно? Или как повезет?
  15. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Гуру

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.027
    Симпатии:
    534
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ рено, 06.2017 г.
    А что Вам мешало( при не отключенном программно помощнике), просто заранее отпускать тормоз и удерживать машину работая педалями, что собственно Вы и делаете после отключения противоотката. Лично меня, помощник не напрягал ни когда, вначале не привычно было, а сейчас так вообще хорошо). Особенно нравиться, когда припаркована машина на спуске, а впереди стоит близко другая машина и чтоб выехать надо сдать чуть назад, вот тут вообще красота).
    Дэмон, rusel79, Lord 68 и 2 другим нравится это.
  16. ABer
    Offline

    ABer Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    LADA XRay, Luxe Prestige, 1,6(106) MT, 2018
    Предпочитаю отпускать тормоз перед началом движения, а не "заранее", за три десятка лет привык как-то, знаете ли. Опять же, удерживать машину предпочитаю тормозами. Понятно, что можно привыкнуть даже к такому "помощнику" (я всё же отъездил с ним месяц как-то), но не вижу смысла, не такая уж киллер-фича, к тому же не в горах живу.
    Радуйтесь (без шуток). Не всем так везёт, а главное — источник проблем неизвестен, то ли датчик выключения сцепления (и/или тормоза) регулировать надо, то ли всё зло в прошивке? Мне проще вообще без помощника, чем с кривым (на прошлых машинах помощников не было).
  17. mykola
    Online

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    2.014
    Симпатии:
    2.155
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    У меня она срабатывает так: отпускаю тормоз, машина на тормозах остаётся. Потом газу даю и с усилием сдёргиваю авто с тормозов.
    Очень схоже ощущение со слегка примёрзшими колодками. Небольшой рывочек и пошла родимая.
    Наверно если привык трогаться почти не трогая газ будет плохо.
    Мне как-то пофиг, газанул и поехал.
    А ещё более пофиг в связи с тем что я почти всегда на уклоне ручником пользуюсь.
    И посему работа этой системы меня вообще не тревожит, и лишь иногда вызывает удивление тем что срабатывает на вроде бы совсем небольшом уклоне.
    А в этом случае читай выше, рецепт известен: газу и ушёл.
    Andrew28 нравится это.
  18. rus161
    Offline

    rus161 Пользователь

    Регистрация:
    7 мар 2018
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    122
    Адрес:
    Ростовская область
    Кстати, да. Я например учился еще на М-412, его вообще без подгазовки хрен с места сдвинешь. Оттуда и привычка осталась трогаться с газком, даже под уклон. А сейчас, жена только что автошколу закончила, там чуть ли не запрещали газом пользоваться при старте. Даже в небольшой подъем, отпустил ручник и поехал. В результате на экзаменах половина завалились на эстакаде, она у гайцов чуть покруче была, чем в автошколе.
  19. ABer
    Offline

    ABer Новичок

    Регистрация:
    26 сен 2018
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    LADA XRay, Luxe Prestige, 1,6(106) MT, 2018
    Так же и было. Только рывочек зависит от степени нажатия на газ: слабо нажмёшь, можешь заглохнуть, а сильно нажмёшь — колодки скрежетать начнут. Хрен бы с ним, если бы я всегда один на дороге был. ;) Но эта борьба с "помощником" для водителей соседних машин не очевидна и выглядит, наверное, как поведение типичной блондинки-чайника за рулём, а оно мне надо?. ;) Короче, для меня это уже в прошлом.:dance2:
    pavel68 нравится это.
  20. Lord 68
    Online

    Lord 68 Пользователь

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    423
    Симпатии:
    423
    Адрес:
    Тамбов
    На моей система работает нормально, никаких нареканий кроме того ,что на малых уклонах может раз сработать, другой раз нет, но на больших уклонах работает хорошо и отпускает тормоз довольно плавно, нет отката и нет рывка вперёд. Кстати эта система у меня только на этой машине, до этого не был с ней знаком. На склоне всегда начинал движение с ручника, с тормоза очень не удобно, машина всё равно хоть чуть но откатиться.
    rus161 нравится это.
  21. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.415
    Симпатии:
    4.788
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    Я на своей машине помощника то отключаю, то назад включаю - с ЕЛМ и ноутбуком дело 5 минут.
    В итоге за 2 с лишним года эксплуатации пришел к тому, что летом помощник включен - поддать газку и умчаться не проблема. А зимой отключен: есть у меня в местности такой достаточно крутой подъемчик, и как раз на выезде со второстепенной на главную, который практически всегда покрыт или гололедом, или раскатанным снегом. И вот тут при попытке поддать газку передние колеса почти всегда срываются в букс, что очень мешает.
    А так-то не колодки скрипят при повышенных оборотах и трогании на подъеме, это исполнительные механизмы АБС такие звуки издают. Точно такие же звуки бывают и при экстренном торможении, и при срабатывании ЕСП.
    Нюанс нравится это.