Система помощи при трогании в гору. | Страница 11

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Евгений67, 10 ноя 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    Евгений67
    Offline

    Евгений67 Пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2017
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    208
    Адрес:
    Калужская область
    Совершенно случайно, уже на пробеге 1200 км , обнаружил наличие в машине этого помощника. Вначале не понял, что происходит, а потом поехал отдельно тренироваться на подъёме. В принципе для начинающих водителей очень полезная штука. Для опытных надо "переучиваться", что за тебя электроника думает.

    Все комплектации XRAY оборудованы системой помощи при трогании в гору (по-английски HSA - Hill Start Assist). В теме обсуждаем ее работу и все что с ней связано.
    Изучаем включение и отключение этой функции.
    Замечания наших форумчан по этой системе:
    - отсутствие кнопки отключения ;
    - глохнет двигатель при трогании в гору;
    - отсутствие индикатора срабатывания;
    - долго удерживает автомобиль до начала движения;
    - не одинаковый алгоритм срабатывания у разных владельцев;
    В данный момент имеем 2 варианта функционирования HSA у форумчан:
    1. Работает нормально или с незначительными замечаниями.
    2. Значительные претензия по работе, времени растормаживания, углу срабатывания и др.
    По 2-му варианту следующие рекомендации:
    - при трогании в гору поднять обороты до 1500+ об/мин. или...
    - поднять ручной тормоз для дезактивации работы HSA;
    - при сомнении о ее срабатывании на небольшом уклоне - проверить быстрым отпусканием педали тормоза с последующим резким нажатием. Если педаль "стоит колом" - система помощи активирована. При "мягком" нажатии или начале движения автомобиля - функция не активна.
    Есть информация о существовании нескольких прошивок этой системы на наших автомобилях, но нет подтвержденной информации о их установке ОД при обращении с жалобой на некорректную работу...
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2018
    ХЛеха нравится это.
  2. Сергей Х
    Offline

    Сергей Х Активный пользователь

    Регистрация:
    22 фев 2017
    Сообщения:
    1.375
    Симпатии:
    370
    Адрес:
    Питер
    Да и еще,как у меня,если поломался ABS то помощник на подъёме не работает)))
    Дэмон нравится это.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    4.195
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    И ЕСП тоже, так что аккуратнее...
    Дэмон нравится это.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Гуру

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    614
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Июнь 2017 1,6 МКПП Люкс Пума
    В-общем, дошли, наконец, руки у меня до этой системы, и я ее почти победил - насколько позволила конструкция педального узла.

    А проблема, как и предполагалось, оказалась в том, что тормоз на уклоне отпускает по сигналу концевика педали сцепления, а концевик этот срабатывает при положении педали значительно выше, чем начало включения самого сцепления. Т.е. вся проблема в том, чтобы заставить его срабатывать раньше, в идеале в момент начала включения сцепления.

    Я наклеил на площадку педали, в которую упирается шток концевика, кусок пластика толщиной примерно мм 7 - и теперь концевик срабатывает явно значительно раньше, чем прежде. К сожалению, это не полностью решило проблему, надо бы, чтобы он срабатывал еще немного раньше - но трогаться на уклоне стало значительно легче.
    Если бы сам корпус концевика можно было переставить чуть повыше, буквально еще на 7-8 мм - проблема была бы решена полностью. Но, похоже, его положение там не регулируется.
    slavafroloff нравится это.
  5. Алексей Пермь
    Offline

    Алексей Пермь Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2016
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    Пермь
    А может регулировкой сцепления, можно решить эту проблему. Если это возможно.
  6. Veniamin
    Offline

    Veniamin Гуру

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    779
    Симпатии:
    614
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    Июнь 2017 1,6 МКПП Люкс Пума
    Возможно, но делать этого не стоит.
    Сцепление можно отрегулировать так, чтобы оно включалось в верхней части хода педали, но тогда возникает риск его неполного включения, пробуксовки и, естественно, быстрого выхода из строя.
    Так что это не вариант.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    4.195
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    У нас к сожалению, нерегулируемое гидравлическое сцепление. Т.е. свободный ход, как в жигулях-классике, не поддается регулировке. Такова конструкция рабочего цилиндра, он самоподводящийся.
    Lord 68, sergeevich, ZxAlex и 2 другим нравится это.
  8. peper_jeep
    Offline

    peper_jeep Пользователь

    Регистрация:
    28 ноя 2017
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Ивановская область, уездный городок
    А я б время удержания уменьшил до 1 сек. Это возможно?
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    6.797
    Симпатии:
    4.195
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    Не видел там таких редактируемых параметров. Видимо, время жёстко заложено в прошивке АБС.
  10. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.337
    Симпатии:
    504
    Адрес:
    Магнитогорск
    Не пойму,причем здесь педаль сцепления.У себя проверял специально,тормоз отпускает,если нажать газ,ну и сам через секунду другую.Пробовал нажимать сцепление-бесполезно.
    pavel68 и sergeevich нравится это.