Верхний патрубок радиатора. Нижний патрубок радиатора. | Страница 5

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем счастливый владелец, 25 окт 2017.

  1. TopicStarter Overlay
    счастливый владелец
    Offline

    счастливый владелец Активный пользователь

    Регистрация:
    27 окт 2016
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    258
    Адрес:
    свердловская область
    Температура кипения — это температура, при которой происходит кипение жидкости, которая находится под постоянным давлением. Согласно уравнению Клапейрона — Клаузиуса с ростом давления температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления температура кипения соответственно уменьшается. Открыли крышку - давление упало, температура кипения понизилась, забулькало)))
    Термостат исправен?
  2. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    744
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Алексей УР.ИЖ., а она кипит или просто бурлит? Может пробило прокладку ГБЦ и это отработанные газы в системе охлаждения. От того и патрубок мог лопнуть.
  3. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Тут да, два варианта. Первый выше пост, второй - некачественный антифриз. Было у меня раз такое, выкипал. Заменил и всё прошло.
  4. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Думаю что да, иначе патрубок не разорвало бы! А раз его порвало, значит жидкость циркулирует по большому кругу, через радиатор.
    Думал о пробитой прокладке. Но тоже маловероятно, иначе уже опять что нибудь да разорвало. На горячую, если крышку открывать, начинает закипать. Если дать двигателю немного остыть, просто стравливается давление.
    Антифриз родной, Кулстрим нрс. И на данный момент можно сказать обновлённый:)
    Последнее редактирование: 26 май 2021
  5. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Так я тоже брал родной, правда оказался двоюродный, палëный.
  6. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Не даёт покоя разорванный патрубок. Может всё таки газы где то прорываются в систему!? Сегодня открутил крышку,после поездки, жидкость забурлила, понюхал чем пахнет в расширительном бачке, показалось что запах с выхлопом(. Как можно точно определить? Может кто нибудь открутить крышку, на горячем движке, посмотреть, как ведёт себя антифриз?
  7. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Не шатай нерв!
    Открой крышку на холодном моторе. Заведи. Дырка в прокладке тут же даст о себе знать бульканьем. Газам, им похрен в какой ож булькать, холодной или горячей.
    Да, газели, те булькают и при закрученной пробке, открутив её сдуру получают антифризный взрыв.
    Так что нормально это.
    IIEH3A, pavel68 и Алексей УР.ИЖ. нравится это.
  8. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Вчера, ковыряясь с машиной, обнаружил что верхний патрубок радиатора, в том месте где он подходит к термостату, раздулся в диаметре раза в два наверное.
    Дело было на холодной машине, ощупывание проблемного места показало, что практически всё армирование там расползлось, патрубок герметичен лишь за счёт внешнего, эластичного слоя резины. В следующую субботу буду менять оба, верхний и нижний, на всякий случай. Благо, недорого это, по 300 р. примерно они стоят (в отличие 6 тыр за один для ниссаномотора).
    Так что, владельцам авто 16 г.в. с вазомоторами неплохо бы осмотреть это место для профилактики.
  9. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    На всех своих авто , подрезаю пружину в пробке расширительного бачка (или радиатора если это классика)
    Пружина регулирует давление в системе, которое с завода с запасом, на случай поездки авто в горы, где кипение наступит раньше.
    На случай поездки в такие места ,штатная пробка всегда в багажнике.
    Такая мера уберегает патрубки и радиаторы от преждевременного выхода из строя.
  10. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ander, лень искать сейчас, я манометр подключал к системе и грел до 115 гр.
    Там разница в давлениях совсем небольшая между, к примеру 95 и 105.
    И не открывается даже подрезанная крышка на таких температурах. Проверено.
    Просто шланги шлак, на калине не раздулись примерно за такой же пробег.
    Omikron нравится это.
  11. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Максимальное давление возникает во время прогрева,
    когда антифриз нагревается и расширяется, избыточное давление стравливается через крышку.
    Подрезаная пружина, будет открываться раньше , и давление держать меньше .
    К нагреву 90 градусов , и далее вилка 90-100 давление примерно одинаковое, так как антифриз уже не расширяется и лишнее сброшено . Мерить давление , если интересно, надо во время прогрева.
    Проверено эксплуатацией Нив, не думаю что у них патрубки качественней . Однако Шевик на пробеге 100т и 6 лет не потребовал ни одной замены патрубка, и радиатор родной был при продаже . А уж температурные режимы там гораздо серьезней .
    .
  12. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Ander, я ЛИЧНО подключал манометр и мониторил давление от холодного двигателя до 115 градусов в системе с подрезанной крышкой.
    Ты ЛИЧНО делал так? Сам подключил шланг с манометром? Записывал данные по температуре?
  13. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    mykola, я не делал , это делали ребята у которых я ремонтировал свои Нивы .
    Значит недостаточно подрезал , надо было больше . Простой пример , без крышки , давление ноль .
    Опыт , самое главное .
    А он показывает именно отсутствие проблем с системой охлаждения при пониженном давлении (на подрезанной пружине )
    В плюс ещё и помпа дольше ходит .
    Последнее редактирование: 1 авг 2022
    pavel68 нравится это.
  14. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    На калине как родные стояли,так за 10 лет ни разу не менял.Продал машину,шланги все были как новые,кроме шланга вентиляции картера.
  15. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Вот да!
    Ни на одной машине до этого никогда проблем не было ни с патрубками, ни с радиаторами.
  16. ДЭН
    Offline

    ДЭН Пользователь

    Регистрация:
    27 ноя 2020
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray
    Ребята все облазил и ничего не нашел по замене нижнего патрубка радиатора. Верхний патрубок возле термомтата раздулся, и стал слишком мягким, пришлось заменить. Проблема не новая, известная. У людей которые не заметили проблему он просто лопал в этом месте. Купил силиконовые производства ННовгорода. Проблем не возникло все доступно и ясно как менять. А вот с нижним патрубком не понятно киньте какую нибудь инфу.

    Вложения:

  17. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Всем привет.Решил поставить подогреватель лунфей и такая загвоздка.Хочу поставить на отводящий шланг печки.При работающем отопителе по ощущениям шланг,где находится вентиль для стравливания воздуха холоднее,а на схемках в интернете все,как один,рисуют,что этот шланг подача.Может кто знает,как на самом деле.Двигатель н4м,хотя везде наверное одинаково.
  18. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    Разобрался,схемки,что рисуют в интернете не правильны.Шланг,который со штуцером для спуска воздуха-обратка.