Дергается автомобиль в начале движения! Сцепление??? | Страница 38

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем Антидот, 4 сен 2017.

  1. Omikron
    Offline

    Omikron Активный пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    г. Воронеж
    Электромаш подороже будет из нашего совдепа если, дешевка по сути,да и чего там дорогого? Кусочек магнина пластик и разъем)) Калуга рулит

    Воще налет из микрочастиц металла вполне возможен, ведь когда меняем свечи и там на изоляторах налет из металлов, бензин и маслу дает примеси, а масло во всех частях двс , почти во всех ))

    Не знаю когда долезу туда, но точно протру, правда штаны жалко, микрофибра думаю подойдетo_O
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2018 в 11:32
    Electromaster нравится это.
  2. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Новичок

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 5МТ (GAB110) 2018
    Есть такая штука, называется - магнитная индукция. При прохождении около магнитного сердечника железного зуба шестерни - магнитный поток от постоянного магнита-сердечника изменяется. Соответственно, в катушке индуцируется ток (как в электрическом генераторе). По изменению этого тока ЭБУ определяет прохождение зуба шестерни мимо датчика.
    Если бы в датчике не было постоянного магнита, то он бы нифига не работал.
    Вообще-то говоря, это очень надежная штука, если соблюдать необходимые условия эксплуатации (использования).
    ZxAlex и Omikron нравится это.
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кроме этой штуки , есть еще пара принципов на основе которых делают датчики синхронизации.

    https://topmekhanik.ru/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala/
    "Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:
    1. Индукционные. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения. Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля.
    2. Оптические. В основе их конструкции — светодиод, который излучает световой поток, и приемник, фиксирующий свет с другой стороны. При попадании светового луча на контрольный зуб он прерывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
    3. Датчик Холла. Работает на основе одноименного физического эффекта. На коленчатом валу размещен магнит, при прохождении им датчика в последнем возникает постоянный ток, фиксируемый синхронизирующим диском."
  4. Omikron
    Offline

    Omikron Активный пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    г. Воронеж
    Пардон большой конечно, но 20 лет торгую, в том числе коленвалами, но магнитов на них не видел ни разу, могыт не теми валами торгую конечно:oops:

    Кстати датчик считывает со шкива к/в (он же демпфер) именно на нем не полный зубчатый ряд, для датчика
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2018 в 11:34
    svn нравится это.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/41-datchik_Holla/index.shtml
    Или http://www.autoopt.ru/articles/products/39478569/
    Если лень читать, то в варианте на основе Холла, намагничены зубцы синхронизирующего диска.
    Отличить просто, цитата:
    "Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами."
    Последнее редактирование: 7 ноя 2018
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Новичок

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 5МТ (GAB110) 2018
    У нас индукционный датчик, как самый надежный и дешёвый из перечисленных.
    Его можно спокойно, без опасений сломать, обтирать об штаны. Для улучшения работы авто и устранения провалов при разгоне.:smoke:
  7. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.880
    Симпатии:
    2.941
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Deathcar 1,6 H4M 2016
    Вы тут что- письками по датчикам решили помериться? По теме лучше бы что то предложили. Один написал о возможной причине дерготни от датчика- ну и хватит. Раздули.
    Lord 68 и ZxAlex нравится это.
  8. svn
    Offline

    svn Пользователь

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    63
    Не знаю как у вас, а у меня дерготня проявлялась совершенно рандомно. То есть, тот нет. Так было.
    Так вот, датчик я почистил в воскресенье утром. С тех пор машина, при трогании, машина задергалась один раз. И совсем немного, может я и сам накосячил... Я НЕ ЗНАЮ, совпадение это, или впрямь помогла протирка.
  9. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Расскажите, что там было. Была мочалка из стружки?
  10. svn
    Offline

    svn Пользователь

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    63
    Да нет, конечно. С виду, обычная грязь.
  11. Electromaster
    Online

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.399
    Симпатии:
    4.780
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    Я тоже сегодня был в своем местном сервисе. Загнал машину на подъемник - скоро ТО-3, решил подвеску посмотреть на предмет чего-бы заменить по гарантии. С подвеской все отлично, зато обеспечил пол-часа дикого ржача слесарей, когда решил открутить ДПКВ на предмет протирки.
    Меня тут же подвели к соседнему подъемнику, где висела Нива 3-дверка 10 года и показали датчики АБС. Они там устроены абсолютно точно также, как наш датчик коленвала. Полностью заросли непонятно субстанцией, в которой и грязь, и пыль от колодок, и от тормозных дисков стружка наверняка есть. При этом АБС работает отлично.
    Я все равно, невзирая на насмешки, ДПКВ снял и протер до блеска. Никакой стружки на нем не было, был легкий налет пыли. Но в таком месте установки без пыли не обойтись - через 500 км пробега все будет точно также.
    В поведении машины не изменилось ничего. Как дергалась при переключении с первой на вторую - так и продолжает. Как появлялись рывки на пятой передаче при сбросе и последующем наборе газа - так и клюет.
    Кому заняться нечем - можете тереть датчик. Но занятие это абсолютно бессмысленное. Если кому заняться нечем - вот вам фотка местоположения датчика.
    Справа и чуть ниже масляного фильтра, если смотреть от задней балки. При наличии подъемника можно даже не отщелкивать разъем.
    IMG_20181108_130349.jpg
    Пока не появятся ошибки, связанные с ДПКВ, не надо в него лезть :)
    Lord 68, proube и ZxAlex нравится это.
  12. Omikron
    Offline

    Omikron Активный пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    г. Воронеж
    Сегодня переобулся и заметил что могно его поматцать при снятом правом переднем колесе, а если под крыло нырнуть то вот он, снимай ,ставь и яма ни при делах воще, обдал с керхера на всяк случ, вдруг помогит дергатне. Заметил еще что при норм давлении в шинах, машина трогается почти без дерганья, ну чуть чуть совсем рывки, так что много факторов видать влияют на рывки при трогании
  13. Electromaster
    Online

    Electromaster Наставник

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    7.399
    Симпатии:
    4.780
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 106 л.с. МТ Top 2016 г.
    А это как раз ESP отрабатывает, для машин с системой курсовой устойчивости очень важно давление в колесах по книжке, и во всех колесах особенно.
    Будет в одном подспущено/перекачено, и датчик АБС будет отправлять в гидроблок чуток другую угловую скорость, ЕСП начнет подтормаживать какое-нибудь колесо.
    Сергей Анатольевич, svn и Omikron нравится это.
  14. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Electromaster, Если бы срабатывал гидроблок, скорее всего и лампочка на приборке успевала бы загораться. На Ларгусе нет системы этой,а человек мучается с вибрацией при трогании, точно также .
  15. Omikron
    Offline

    Omikron Активный пользователь

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    г. Воронеж
    Может это подтормаживание на дерганье и влияет, вот и задумаешся тут, уже от думок этих репа гудит, смириться, перекреститься и ездить как есть, на стыд автовазу , меня недавно смс от них посетило, думал вот оно исцеление,
    сейчас дергатню вылечат -приехал в салон, оно выходит к машине с тремя пластиковыми хомутиками и полез с одним под седушку водителя, со вторым к кронштейну АКБ, а третим пытался верхний патрубок радиатора оттянуть от жгута проводки, вот эти мол узлы перетираются, вот это автоваз признает, а то что у всей страны машины дергаются, включая 2018 год выпуска так. ....рать на это
  16. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Заменил датчик педали сцепления со штатного на Вестовский (тот, который регулируется). Отрегулировал его, как на писано на многих форумах, где описана проблема дерганья на Вестах. Как пример: https://лада.онлайн/do-my-self/repa...ika-sceplenija-na-lada-vesta-i-lada-xray.html После 3-х дней испытаний могу сказать следующее: 1. Хоть основная часть провалов при переключениях у меня ушла после чиповки ЭБУ, но теперь- провалы отсутствуют вовсе!!! 2. При движении на не прогретом двигателе приходилось работать педалью газа - теперь только сцепление и двигатель не дергается. 3. При обычной, размеренной езде алгоритм при переключении у меня таков: разгон, выжим сцепления, переключение передачи, отпускание сцепления, потом потихоньку газ. Машина при этом идет плавно, аж не привычно. Так же это работает и при переключении на пониженные передачи - якорь при этом за асфальт не цепляется. Но здесь, конечно, нужно учитывать скорость и иногда все-же использовать перегазовку. Думаю, что разница длинны штоков датчика всему виной. На штатном в рабочем положении он короче примерно мм на 8! Красное-это изолента. На форумах Вестоводов пишут, что если резко отпустить педаль сцепления, то шток по инерции заходит глубже, тем самым сбивается регулировка. Там делают всякие втулки, я решил пока попробовать изоленту. Думаю и так сойдет. Проблему разных разъемов решил канцелярским ножом - срезал направляющие нафиг! Да и направляющими их назвать язык не поворачивается - 2 заусенца каких то. так же заменил датчик педали тормоза на регулируемый. Шток на нем всунул до упора. Теперь при малейшем нажатии педали - загораются стоп-сигналы. Он 4-х контактный: 2 контакта отвечают за загорание ламп, 2 - дают сигнал на ЭБУ! Ну вот вроде бы и все.

    Вложения:

    proube и vim1964 нравится это.
  17. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Номер можете сказать?
  18. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Вложения:

    proube нравится это.
  19. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    1.774
    Симпатии:
    718
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я думаю, нам подойдет аналог 71224 facet ,а также Topran 701 742, Febi 40419
    Выключатель сцепления
    [​IMG]

    Выключатель, привод сцепления (tempomat)
    [​IMG]

    По одним каталогам он датчик сцепления https://www.parts66.ru/tc_info.html?article=71224&brand=facet , по другим датчик стопа. Но если по шлицам разъема- один в один -наш, срезать даже не придется. Полагаю, что вообще нет разницы датчик сцепления и тормоза в плане конструктива контактов, разница вероятно есть 2 или 4 контакта в колодке.

    [​IMG]

    [​IMG] А это наш, сами сравните. Шлицы для направляющих находятся одинаково - по центру сторон.
    Последнее редактирование: 13 ноя 2018 в 11:40
  20. cherny-80
    Offline

    cherny-80 Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А на не нашем по-другому. Выше есть пост с фотографиями разъемов