Двигатель 1.8, 122 л.с. 21179 от АвтоВАЗ - Раздел №1. | Страница 51

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем admin, 10 мар 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    admin
    Offline

    admin Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В этой теме обсуждаем двигатель от АвтоВАЗ с объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. (видеообзор) и все вопросы, касающиеся данного мотора для Лада Икс Рей .
    Уточнения и дополнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2018
  2. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Коллеги, я вчера подцепил Car Scanner через планшет и OBD-II .
    Просто три дня назад опять включился джеки-чан, решил не ехать к жопоруким одеэшникам и сам посмотреть. Тем более что гарантии уже нет.
    Надо сказать, что чек загорелся после заправки на сомнительной АЗС - автомате "Флэш" 95-м (не рассчитал топлива)
    ...Два месяца назад также загорался чек и они определили что типа сгорела катушка на 4-м цилиндре (из-за свечи очевидно), поменяли...
    И вот - снова. Прилагаю фото ошибок. Времени их появления на сканере я не обнаружил.
    Их там всего пять, трех типов:
    - две пропуски воспламенения на 4-м цилиндре, отключена подача топлива
    - две - то же самое но на 3-м цилиндре
    - и одна (Р0133) про выходное напряжение датчика кислорода, либо неисправный датчик кислорода либо негерметичность выпускного коллектора (подсос воздуха)
    !!!!
    Меня это вообще шокировало, так что я на двух цилиндрах катаюсь?????
    Но вообще то если первый раз какой то цилиндр "вылетел" то откуда появилась вторая ошибка, компьютер же его отключил и при повторном включении ДВС он включаться то не должен (ошибка то в памяти).
    ???...по моему какой то бред или я что то неправильно понимаю, может кто то прояснить?
    Ну что я пока сделал - стер все ошибки и решил подождать их повторного появления.
    И еще пара вопросов:
    - там большое количество показателей в сканере, по каким из них я косвенно могу посмотреть что все цилиндры работают?
    - решил также посмотреть свечи визуально и если честно стал плохо думать о "родных-тазовских, которые типа Бош" и хочу поставить NGK, какие подходят для двигателя 21179??

    Вложения:

    • IMG_7317.JPG
      IMG_7317.JPG
      Размер файла:
      310,8 КБ
      Просмотров:
      18
    strider2006 нравится это.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    На скриншоте ошибок я лично про четвертый цилиндр ничего не увидел. Ошибки 1304 просто не вижу, возможно не уместились в кадр. Вижу только 1303. Готовьте новую катушку в 3-й цилиндр.
    Ну и к замене датчика кислорода нужно быть готовым всегда на таких пробегах. Если память не изменяет, у вас далеко за 100 тыс пробег.
    По поводу диагностики - лучше всего использовать специализированное для ВАЗов приложение OpenDiag Mobile: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.spb.OpenDiag&hl=ru&gl=US
    biglayner62 нравится это.
  4. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Датчик кислорода больной, точно, катушка не факт. От тухлого топлива и большого зазора то же самое бывает. Надо для начала со свечами разобраться. Лямбду в электролите хотя бы помыть.
    Зазор на свечах 0,9 мм.
  5. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Спасибо. Но, как я понял, компьютер все таки эти цилиндры спустя какой то промежуток времени не смотря на ошибку снова запускает?
    По 4-му цилиндру ошибка не влезла в кадр, у нее был шифр правда 1364. Пробег 112 тыс. км
    А могло еще кстати про кислородный датчик это появиться у меня тут ЧП было - лопнул верхний патрубок, каким то чудом нашел его в 35 км от места происшествия и сам переставил. Конечно при этом двигатель был "в шоке", загорелась лампочка перегрева.
    ЗЫ:
    так вот когда это случилось звонил трем ближайшим ОД и первые вопрос был от них такой - вы на гарантии. И услышав ответ от меня, что нет, говорили что ничем не могут помочь. Ни запчастью ни ремонтом. ВОТ ТАК ВОТ!!!
    а параметры этот сканер показывает точно такие же как и OpenDiag Mobile
    Мне просто удобнее работать с планшетом, так как на айфон выше-указанная программа не ставится, а какая то Targo (кажется) но там муть какая то мне показалось. В общем на планшете удобнее.
    Единственное почему то не видно время появления ошибки.
    И все таки, по каким параметрам косвенно можно говорить о неработающих цилиндрах?
    strider2006 нравится это.
  6. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    teapot, это Car Scanner не показывает вообще ничего по гашему протоколу М86, кроме ошибок. А OpenDiag показывает наоборот ВСЁ, причем в реальном времени, с возможностью построения графиков, АЦП и т.д. В том числе и пропуски воспламенения, счетчик которых устроен непросто. Если за поездку не набирается определенного числа пропусков в одном цилиндре (сейчас точно не помню, около 370 пропусков), то посое выключения зажигания счетчик сбрасывается.
    Поэтому определить количество работающих в конкретный момент цилиндров ПРОГРАММНО можно далеко не всеми программами. С помощью OрenDiag - можно. Но можно и руками - на холостом ходу надо снимать поочередно разъёмы с катушек 3-го и 4-го цилиндра в вашем случае и слушать, изменилась ли работа двигателя.
  7. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Для вашего пробега я бы начал с топлива и форсунок. На Весте к 110 тык заметил падение динамики и неуверенную работу на хх. Менял местами катушки и свечи, бестолку. Давление топлива вроде бы было в норме, однако решил заменить топливный фильтр. Заменил, фильтр был подбит, хх стали устойчивыми.
    Проверьте регулятор давления топлива, он в ТМ стоит, если он травит, на хх будет работать плохо, на ходу без разницы. Возможно 1 лямда медленно реагирует из-за этого.
    Далее надо проверить катушки, параметры есть в сети и свечи, тупо прозвонить тестером. Если сопротивление свечей по цэ различается на больше, чем на кОм, я бы свечи заменил.
    Третье, проверьте тестером сопротивление между клеммой минус кузовом, корпусом ЭБУ и двигателем и генератором. Разница должна быть десятые доли ома. Если разница больше , возьмите кабель не меньше 4,5 мм и соедините указанные точки. Напряжение с датчиком маленькое, ЭБУ определяет его относительно своего корпуса, если есть сопротивление между минусом АКБ и остальными, показания датчиков будут не верны.
    strider2006 нравится это.
  8. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Поставил я OpenDiag, попробую вечером запустить, сейчас жена ездит, но она потихоньку, надеюсь ничего опасного не произойдет пока.
    И как там программно можно увидеть конкретно - не работающий цилиндр?
    Но вообще конечно это уже напрягает - почему стали сгорать свечи то?
    Вы думаете из-за регулятора давления топлива, ( я слышал что по РТД есть какие то проблемы, что то там с давлением и вопрос какой стоит -от рено или наш), а где он вообще стоит на двигателе и где топливный фильтр? Но ТФ там по моему вообще стоит "пожизненно" и возможно ли его заменить в гаражных условиях... Но сразу скажу, холостые как раз в норме, тут все хорошо, правда в последний месяц двигатель стал как бы "урчать", то есть не ровный гул, а слегка с импульсами и громче, я стал грешить на выходной коллектор...
    По электрике, думаете есть нарушение в заземлении двигателя? Свечи однозначно решил менять, надюсь подобрать NGK. если не найду то Bosch. Саратов в печку.
    Катушки понятно надо прозванивать но сдается мне что парочку купить придется, надо искать.
    были по кар-сканеру были такие:
    - дважды Р0363 - Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах (один раз статус "временная" и один "неактивный" "подтвержденная")
    - дважды Р1303 - Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора (также статусы временная и подтвержденная)
    - однажды Р0133 - Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси, с опозданием отвечает датчик кислорода
    Кажется по 4-му цилиндру я погорячился, на нем ошибки не было, значит катаемся без 3-го цилиндра?
    Последнее редактирование: 8 дек 2020
    strider2006 нравится это.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Запускаете OpenDiag, при первом подключении программа покажет всю информацию об оплате 100 руб за ЭБУ М86 и инструкцию, какой файл отправить автору программы для разблокировки функционала.
    После того, как всё оплачено и разблокировано, подключаетесь к блоку и переходите во вкладку "пропуски воспламенения". Там в реальном времени видите параметры всех 4 цилиндров.
    Дальше все алгоритмы давно известны. Прежде чем лезть в бензонасос, меняете свечи. Если пропуски воспламенения в 3-м цилиндре остаются, меняете местами катушки 3 и 1 цилиндра и смотрите, перейдёт ли ошибка на 1 цилиндр. Если ушла - меняете катушку. А вот если нет - тогда уже регулятор давления (который находится в бензонасосе, так же как и фильтры тонкой и грубой очистки, можно всё снять самому, но нужен спецключ), замер давления рампы, проверка производительности форсунок и т.д. и т.п. Идти надо от простого к сложному.
  10. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    все понятно, только как мой планшет свяжется для оплаты вот вопрос, там вроде как связь к нему какая то по интернет доходит, ему там с карточки как то надо оплатить?
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Нет, с планшета не надо платить. Можно с любого телефона, на котором есть Сбербанк Онлайн, или с ПК. Будет указан номер кошелька Яндекс. Деньги (сейчас это ЮMoney), с карточки Сбера на него удобно переводить, без комиссии.
  12. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Ничего пожизненного с фильтром не происходит. Фильтр постепенно набирает грязь и перепад давления постепенно увеличивается до тех пор пока фильтр не получит разрыв. Я заменил фильтр на 90 тык, засор представлял собой кусок черной плесени от воды в топливе и грязи из цистерн на АЗС. Его якобы большой ресурс достигается большой площадью ламелей, это так, фильтр не маленький, однако жадность и раздолбайство коллективов АЗС и их руководителей ещё больше. На АЗС в подземных цистернах есть разгрузочная труба, соединяющая ее с атмосферой, в оголовок трубы ставится угольный/силикагелевый картридж, который осушивает воздух в цистерне и не даёт образовываться конденсата. Нигде ни на одной заправке картриджей нет, оголовки пустые. Соотв в бензине вода и грибок.
    За 2-3 года грибок частично разъедает, частично забивает фильтр,
    РД стоит в баке , железочка круглая, с пружинкой и катушкой электромагнита. Как только напряжение приходит на насос, головка РД , преодолевая усилие пружины закрывает зазор разгрузки магистрали и топливо нагнетается в трубу . При этом регулирование происходит через подпружиненый редукционный клапан, в момент запуска двигателя компенсация расхода происходит за счёт сильфонной трубки. Если кольцо седла регулятора повреждено, будет провал давления из-за неконтролируемой утечки, двигатель может заткнуться и снова подхватить. Если забит фильтр, в момент запуска топлива будет мало, программа имеет таймер игнорирования в момент запуска, ошибку НУС или ВУС не даст, а вот пропуск зажигания или медленную работу лямбды 1 вполне.
    Если будете менять фильтр, замените сильфон, они дубеют и выбросьте сетку на всасывании. С забитой сеткой точно встанешь и насос спалить легко, а фильтр, его все равно менять. Я меняю раз в год или 2.
    http://www.lada-vesta.net/attachment.php?attachmentid=9530&d=1569950306 вот фото из моего поста.
    Последнее редактирование: 8 дек 2020
  13. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    не могу пройти по ссылке...
    оплатили через телефон, а файлы с регистрационным txt и оплаты отправили с домашнего ПК на его адрес, он как там - активацию какую то присылает, как потом активировать на планшете то?
    Последнее редактирование: 8 дек 2020
  14. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    744
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    teapot, он вам вышлет файл "ecuParams.xml" . Сохраните его там же, где нашли файл c регистрационным txt. В папке OpenDiag/Data.
    Omikron и Electromaster нравится это.
  15. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    да, да, спасибо, получил уже, щас пойду, со свечами вот еще поразбираюсь...
    Узнал тут не очень хорошую новость кстати двигатель 21179 с Весты снимают (Веста - кросс только останется у него в Ижевске. Корче все нашенское будут монтировать в Ижевске, а новые евро-платформы и двигатели также в основном не наши - на ТАЗе)
    Вообще это конечно диверсия по программе импортозамещения. Надо свои двигатели нормально делать.
  16. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    1.8 изначально неправильный был, еще в 8 клапанном исполнении на нивах. Не хочет автоваз отливать новый блок длиннее на 23 мм. В любом случае , длинноходник я предпочту поддутому 1.3, геометрическая тяговая характеристика на кроссовере не есть плохо, пусть он и моноприводный. В конце октября я погонял по грунтовкам , 1.8 отличный двигатель.
    Serdgio, Omikron и MAVR нравится это.
  17. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Подключился. Если честно я понимаю в параметрах далеко не все, но судя по всему сейчас все цилиндры в норме.
    Прилагаю общий вид и параметры:
    общий вид:
    затем идут три файла с общими параметрами
    затем каналы АЦП
    затем параметры детонации (при запуске и когда прогрелся)
    - затем два изображения по пропускам
    - и доп. параметры
    Вот по параметрам пропусков счетчики все по нолям, а текущее состояние - детонация по цилиндрам как я понял показывает что все цилиндры работают...
    Или я что то недопонял, или сейчас ЭБУ показывает что все в порядке!?
    Не я свечи то все равно поменяю, но тогда получается что катушки в норме по крайней мере...

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  18. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    teapot, в самом низу экрана, под вкладкой Параметры ЭБУ слева, есть вкладка Пропуски воспламенения. Тыкните туда и понаблюдайте.
  19. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    так вот же, я приложил два изображения с пропусками, там есть меняющиеся параметры в самом верху списка "параметр адаптации демпфера в диапазоне 1, потом 2, 3 и 4 (как я понял по цилиндрам это?). они плавно меняются при нажатии педали газа и все.
    Что я должен увидеть если не работает какой то цилиндр?

    А, извиняюсь, текущие параметры по цилиндрам видны например в разделе "параметр-детонации"
    "Отн. уровень регулировки по детонации в цил. 1, или2, 3, 4"
    И они все время меняются на всех цилиндрах и как я понял это и есть признак того что все цилиндры работают?
    а разделе пропуски по всем счетчикам как стояли нули так и стоят
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  20. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    В общем, на текущий момент всё нормально. Меняйте свечи, если они прошли больше 15-20 тыс, сбрасывайте все ошибки и следите периодически за ошибами.
  21. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Хорошо, понял.
    Все рекомендации сейчас запишу в отде6льный файл. Свечи прошли всего 6000, но я все таки думаю в ближайшее время поменять на NGK плюс если что запас катушку.
    Пытаюсь заказать на емехе, но там икс-рея и весты в каталогах вообще нет, тут просто в Ростове (Новочеркасске) не все есть и цены конские просто. Например одна только катушка (утверждается что подходит от Приоры) стоит почти 1000 р У ОДэшников почти столько же если не дороже но они могут и не продать отдельно без обслуживания...
    strider2006 нравится это.
Статус темы:
Закрыта.