Двигатель H4M 1.6, 110 л.с. от Renault - обсуждение

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем admin, 10 мар 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    admin
    Offline

    admin Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всем привет. В этой теме обсуждаем двигатель с объемом 1.6 литра с мощностью 110 л.с. от Renault, который устанавливается на Lada Xray. Обсуждение, вопросы и ответы, проблемы, достоинства и недостатки этого двигателя.

    Технические характеристики двигателя 1.6 (110 л.с.)

    Тип двигателя - бензин
    Расположение двигателя - переднее, поперечное
    Объем двигателя, - 1598 см³
    Максимальная мощность - 110 л.с. при 6000 об/ми
    Максимальный крутящий момент - 158 Нм при 4000 об/мин
    Расположение цилиндров - рядное
    Количество цилиндров - 4
    Число клапанов на цилиндр - 4
    Система питания двигателя - распределенный впрыск
    Степень сжатия - 10.7
    Диаметр цилиндра и ход поршня - 78 × 83.6 мм
    Последнее редактирование: 27 янв 2016
  2. Coyote
    Offline

    Coyote Пользователь

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Двигатель от концерна Renault-Nissan Его обозначение - H4M. Устанавливается на многие модели Рено и Ниссан. Например: Renault Fluence, Renault Megane, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Sentra. особых болячек не выявлено, двигатель старый, используется много лет. Похоже что на АвтоВАЗ решили не рисковать с новыми моторами.
  3. iamisharin. rus 11
    Offline

    iamisharin. rus 11 Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Республика Коми, г. Сыктывкар
    хоть у них и схожие характеристики, но я думаю ниссановский однозначно будет получше вазовского ,понадежнее, шумка лучше, горючего хавать меньше будет и прочее... пусть и дороже, но думаю не на много
  4. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M

    Производство
    Atsuta Plant
    Oppama Plant
    Shonan Plant
    Aguascalientes Planta
    Nissan Motor Manufacturing UK
    Nissan Motor Ibérica S.A.
    Dongfeng Motor Company

    Марка двигателя - HR16DE / H4M
    Годы выпуска - 2006-н.в.
    Материал блока цилиндров - алюминий
    Система питания - инжектор
    Тип - рядный
    Количество цилиндров - 4
    Клапанов на цилиндр - 4
    Ход поршня - 83.6 мм
    Диаметр цилиндра - 78 мм
    Степень сжатия - 9.5
    Объем двигателя - 1598 куб.см
    Экологические нормы - Евро 4/5
    Расход топлива, л/100 км
    — город - 8.9
    — трасса - 5.7
    — смешан. - 6.9
    Масло в двигатель - 0W-20
    5W-30
    Сколько масла в двигателе - 4.6 литра
    При замене лить - 4.3 литра
    Замена масла проводится - через 15000 км (лучше 7500)
    Тюнинг
    — потенциал - 150+ л.с
    — без потери ресурса ~ 125 л.с
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
    Вадим.1 нравится это.
  5. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

    Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

    Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

    Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

    1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
    2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
    3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
    4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

    Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
    Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
    Антошка нравится это.
  6. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    H4M

    Чип-тюнинг. Атмо.
    Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

    Турбина на HR16DE/HR16DET
    Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2015
  7. uberbuber
    Offline

    uberbuber Пользователь

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    А не подскажете, не этот же двигатель стоит на Рено Дастер, тот который 1.5 и 102 л.с. ??
  8. alex
    Offline

    alex Пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2015
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    г. Псков
    Нет,на дастере стоит к4м с обьёмом 1.6 литра.А 1.5 литра это дизель реношный.
  9. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Renault Duster — небольшой, бюджетный городской кроссовер, разработанный дочерней компанией Dacia на платформе Renault-Nissan B0, на которой были разработаны популярные модели Renaul Logan, Renault Sandero, Lada Largus, а так же Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Almera и другие автомобили. На дастер ставят три мотора: 1.6 литровый, 2 литровый и 1.5 литровый дизель. Для информации что-бы не возникало в дальнейшем вопросов, ниже справка по двигателю К4М.
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
  10. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов
    Двигатель Рено к4м характеристики
    Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ
    Годы выпуска – (1999 – наше время)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 80,5 мм
    Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    Степень сжатия – 9,5
    Объем мотора – 1598 см. куб.
    Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
    Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
    Топливо – 92
    Экологические нормы – Евро 4
    Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
    Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
    5W-40
    5W-30

    Моторесурс К4М:
    1. По данным завода – нет данных
    2. На практике – 400+ тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса – +\- 120 л.с.
  11. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Неисправности и ремонт двигателя К4М
    Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.



    К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
    Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
    Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
    С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE. Возможности тюнинга К4М, я думаю здесь не нужны. Ну а если очень нужно, отвечу.
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    Andrey_Irra нравится это.
  12. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Для информации хочу поделится впечатлениями от эксплуатации двигателя на моем автомобиле Ниссан Альмера Классик. Что-бы админ не ругался это почти все в тему. Потому, что двигатель на Ниссан Альмера Классик QG16DE почти по моему мнению идентичен двигателю HR16DE-H4M, который будет устанавливаться на Хрей. Единственное основное отличие это материал блока цилиндров, у моего чугун. После пробега в 120 тыс.км. в разное время были заменены следующие детали: Ремень генератора и подшипник ролика натяжителя. Водяной насос. ВСЕ. Остальные работы по регламенту Т.О. через 15 тыс.км. До 100 тыс.км масло менял через 15 тыс.км. лил синтетику Ниссан 5W30. После 100 тыс.км замена масла через 8 тыс.км. Свечи зажигания замена строго через 15 тыс.км родные Ниссан. Сейчас пробег 122 тыс.км, цепь ГРМ ни звука, как на новом. Клапана молчат. Да, тосол сменил вместе с помпой после пробега 80 тыс. Инжектор пока не промывал и дроссельную заслонку не трогал, в смысле почистить. Пробег на бензине Аи-92 в основном. Заправка по возможности только на проверенной колонке или фирменные. Недавно проверил компрессию в двигателе, изменений почти нет. Спецы сказали все в пределах нормы. За все время двигатель пережил две хорошие мойки, сейчас потеплеет будет третья. Вот пока все.
  13. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, на его же базе был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.
    Гидрокомпенсаторов нет, следовательно периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик. Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит:
    1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность. Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная.
    2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса.
    3. Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем.
    4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой.
    Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля.
  14. iamisharin. rus 11
    Offline

    iamisharin. rus 11 Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Республика Коми, г. Сыктывкар
    Будет ли с этим двигателем люксовая комплектация? может кому что-то известно и источников
  15. skks
    Offline

    skks Пользователь

    Регистрация:
    17 апр 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    3
    АвтоВАЗ не будет ставить на Lada Vesta и Lada XRAY двигатели Renault

    Бу Андрессон рассказал, что проект Vesta решено ... отказаться от двигателей альянса Рено-Ниссан и комплектовать Lada Vesta и Lada XRAY только отечественными моторами.
    http://www.trkterra.ru/news/avtovaz...a-i-lada-xray-dvigateli-renault/10022015-1524
  16. iamisharin. rus 11
    Offline

    iamisharin. rus 11 Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2015
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Республика Коми, г. Сыктывкар
    это древняя информация и не соответствует действительности.....http://avtosreda.ru/news-common/BuAnderssonnazvalnovy.. вот например, ссылок море какие движки будут установлены на новых авто
  17. seksot2004
    Offline

    seksot2004 Пользователь

    Регистрация:
    9 окт 2015
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    27
    Адрес:
    Ростовская обл., г. Шахты
    Придётся на масло больше денег тратить, одной фляги 4 литра при замене не хватит. Не самая плохая ситуация, но с учётом того, что канистра 4 литра шелла стоит более 2 тыс. руб. накладненько получается. Но однако это не повод отказаться от этого двигателя, в любом случае, если возьму х рей то только не с вазовским мотором.:cars:
  18. TopicStarter Overlay
    admin
    Offline

    admin Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С Лады Икс Рей сняли 4 лошадиные силы. Как выяснилось на сегодняшний день, ниссановский двигатель H4, который знаком всем нам по моделям Nissan Sentra, Juke, выдает на Lada Xray мощность не 114, а 110 лошадиных сил. Уменьшение мощности объясняется проведением перепрошивки, потребовавшейся для адаптации мотора к новинке
  19. Pulya
    Offline

    Pulya Активный пользователь

    Регистрация:
    20 янв 2016
    Сообщения:
    178
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Кубань Приморско-Ахтарск
    Если честно я не понял...? Что это за новинка, что 4 лишних лошадки убивают её.... дичь полная.
    А 1.8 двиг 122 лошадки всё гут, ездит и не разваливаеться :)
    sergei нравится это.
  20. asfaz
    Offline

    asfaz Координатор-модератор Команда форума

    Регистрация:
    6 фев 2015
    Сообщения:
    1.572
    Симпатии:
    992
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ваш автомобиль:
    Фольксваген Пассат B6, 1.8TSI, АКПП, 2008 г.
    И я не понял. "Адаптация мотора к новинке", - Новый или точнее очередной маразм российского автопрома. Почему обязательно душить мощность, тем более в таких мизерных единицах. Понятно что дело будет в электронных прошивках работы двигателя, но для чего????o_OЕсли только потом прибавить работы тюнерам. В очередной раз конкретного объяснения этих действий мы конечно не добьемся. Но хотелось-бы, почему?, чисто из профессионального интереса. Хотя сразу напрашивается первый ответ. Войти в рамки /экономии/ расхода топлива.
    Последнее редактирование: 27 янв 2016