Передние и задние тормоза, тормозные диски и колодки. | Страница 35

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем Serg40, 15 май 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Serg40
    Offline

    Serg40 Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    6
    В теме обсуждаем передние и задние тормоза, а также тормозные колодки, диски и барабаны для Lada XRAY.
    Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault Logan II (2016 г.в.) и Sandero/Stepway.
    Артикулы передних тормозных колодок ,тормозных дисков для Lada XRAY:
    Колодки тормозные 410605536R (Renault) диски 7701210081 (Renault)
    Колодки тормозные TRW - GDB2157 диски TRW - DF6186

    Колодки тормозные MARKON 49700170
    Колодки передние Ferodo, артикул FDB4907
    Колодки передние Sangsin — SP4054. (Hi-Q)

    Оригинальные задние тормозные барабанные колодки - 440609415R
    Стоит отметить, что под каталожным номером могут предлагаться колодки разных размеров (145 мм и 155 мм).
    Для XRAY подходят колодки 155 мм.
    С конкретным подбором этих элементов подвески, заменой, установкой и обсуждением можно ознакомиться здесь и здесь .
    Передние и задние колодки для Lada Xray Cross Здесь.
    Уточнения и дополнения через
    ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 21 ноя 2020
    Михаил Стар1, XPT, amichi и 2 другим нравится это.
  2. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    X-RAY, 1,8, робот.
    Прошло почти 6 лет эксплуатации.
    И вот супруга (она у меня невысокая :)) все и чаще стала жаловаться на то, что педаль тормоза стала слишком мягкой и что ей приходится слишком "далеко давить". Мне так нормально, но...объективно похоже так и есть.
    Подтянул немного ручник до 4-х щелчков, немного стало лучше, но не то...
    Посмотрел шланг между коллектором и усилителем. Да, деревянный немного стал, на концах есть небольшие трещины, но не критично. Однако на всякий пока обмотал концы спец.изолентой и поставил новые хомуты.
    ...всё также.
    Какие могут быть еще причины?
    - вакуумный усилитель?
    - задние тормозные колодки (не менялись, только чистились пару раз, но замечаний нет, хотя стенд показал что задние тормоза действительно слабее передних)?
    - тот же шланг?
    У кого нибудь был опыт по этому поводу? Есть может быть совет?

    Кстати, этим летом "рейсик" вёл себя на удивление дисциплинированно - почти ни одного бага. связанного с двигателем (запуск, или потеря сцепления). Вот что касается двигателя то заметил четко одно - после того как я воспользовался советом одного нашего коллеги здесь на форуме и убрал уплотнитель - длинную резинку спереди на крышке капота - МАШИНА ЗАДЫШАЛА, почти все было все время нормально. Вот такие дела. Воздуху ему мало было...
  3. Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    Шесть лет... Хоть раз "прокачивали тормоза"? Тормозную жидкость меняли полностью?
    Это первое, что нужно было давно сделать.
  4. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    186
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    А зачем подтягивать? Что за глупость? Менять колодки надо, жидкость поменять, прокачать все заново, а не заниматься ерундой.
    Тормоза это безопасность, не стоит на них экономить. Лучше сейчас немного потратить денег, чем потом на лечение или того хуже...
  5. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    231
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    Либо воздух в системе, либо шланги смотрите при нажатой педали тормоза, возможно "грыжа" надувается.
    Эндрю70 нравится это.
  6. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    д.Федор, как это зачем подтягивать?Необходимая процедура межсервисная.
  7. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    186
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Кто Вам это прочесал? Регулировка натягивания тросиков делается один раз, после замены колодок и до следующей замены не трогается от слова совсем.
    Для компенсации износа колодок у нас есть механизм самоподведения. И когда подводить нечего, нужно менять колодки.
  8. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    186
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Послушайте правильных сервисменов
  9. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    д.Федор, при ТО подтягивают,сам видел.
  10. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    186
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Люди каждый со своими тараканами, но это не значит что так нужно делать. Есть тех спецификации что, для чего и какой порядок. Даже в древних руководствах по эксплуатации автомобилий нет "советов" компенсировать износ подтягиванием тросов. Регулировочные гайки там только для натягивания тросов. ни для чего больше. Подтягиванием вы растягиваете троса, уменьшая срок их службы, но износ колодок никуда не девается и эффективности торможения не добавится. Что бы это понимать нужно просто посмотреть на механизм тормозной системы и станет понятно чего не нужно делать.
  11. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    д.Федор, всю жизнь их подтягивали по мере износа.Ход педали меньше становится т.к.в тормозных цилиндрах поршня вжимаются и камера уменьшается.Про хрей не знаю,систему эту не видел.
  12. д.Федор
    Offline

    д.Федор Пользователь

    Регистрация:
    9 июн 2022
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    186
    Ваш автомобиль:
    Lada Xrey, 1.8, 122 л.с., Робот, 2018
    Я за 25 лет владения разными автомобилями не подтягивал ни разу!!! Просто менял колодки как и положено.
    Эндрю70 нравится это.
  13. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    забыл написать, что тормозная жидкость менялась, причем относительно недавно, меньше чем год назад (около 15 т. км назад), так что по качеству ТЖ все норм. Разумеется прокачивали. Это настолько очевидно что я даже не стал об этом писать.
    Так что получается, ВУ исключен? Если иметь в виду что на передних колесах практически новые колодки и диски, то - задние колодки? + износ задних тормозных цилиндров ??
    СУТЬ В ТОМ ЧТО НЕ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА, А УВЕЛИЧИЛСЯ ХОД ПЕДАЛИ. Сами тормоза работают НОРМАЛЬНО
  14. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    вакуумный усилитель тормозов проверить надо! Если ход педали увеличился, то есть вероятность, что он не срабатывает!
  15. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Если бы это был усилитель, педаль наоборот была бы жесткой. Её труднее было бы нажать.
    Если эффективность торможения нормальная, а увеличился только ход педали тормоза, явно требуется замена задних тормозных колодок, а возможно и задних барабанов вместе с колодками.
    Omikron нравится это.
  16. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    хорошо, спасибо, я сейчас меняю покрышки, посмотрим заодно состояние колодок, сделаю фото
  17. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Лучше замерить минимальную толщину накладок на колодках, а также внутренний диаметр тормозного барабана и сравнить с номинальными значениями.
  18. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    в общем не успел, много машин было...
    Решил в однозначном порядке заменять и колодки и сами барабаны, поскольку за 160 т. км там еще та борозда.
    Завтра заказываю детали.
    Но при замене все обязательно замеряю и расскажу, в том числе результат в целом.
    Да и заказал еще и шланг новый между ВУ и коллектором
  19. Рыболовные войска
    Offline

    Рыболовные войска Новичок

    Регистрация:
    20 окт 2022
    Сообщения:
    21
    Симпатии:
    3
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray Cross 1.6 Вариатор
    В итоге выбрал такой комплект: колодки P68033, диски 09.9078.20.
    Валерий Михайлович нравится это.
  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    ----
    Последнее редактирование: 15 янв 2023
  21. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Поменял колодки и барабаны. Заказал на емексе, артикулы соответственно: Bosch 0 986 487 627 (2300 руб) и LPR 7D0703CA (10900 руб). Работа - 1200 руб.
    барабаны были сразу с подшипниками и кольцами АВС. НО! С кольцами вообще рекомендуется оставлять старыми, однако мастера что-то заупрямились и в итоге я согласился поставить с новыми кольцами. Теперь при случае надо смотреть - будет работать АВС корректно,или нет.
    Тормоза стали работать гораздо лучше, ход педали уменьшился. Значит предположение было верным!
    Ручник пока несколько ослаблен, чуть позже подтяну...
    Да, и заодно поменял шланг вакуумного усилителя: Lada 8450020015 (225 руб)