Масло в двигатель 1,8. 122 л.с. Какое заливать, когда менять. | Страница 43

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 3 сен 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Масло в двигатель 1,8. 122 л.с. Что залито, варианты замены.
    Регламент ТО и инструкция по замене моторного масла и фильтра.
    О "масложоре" можно узнать отсюда и как его "вылечил" АВТОВАЗ на моторе 1.8 здесь.
    Выбор моторного масла производится с учетом классификации плотности по нормам SAE и с учётом рекомендаций производителя, а также необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях.
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 19 июл 2021
    proube, asipin, mishgun и ещё 1-му нравится это.
  2. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Именно- внимательно я и прочитал, и поэтому не понятно. Формула понятна, только не понятно, как они ловят момент замены. Каждый раз делая вычисления и ведя журнал, или не имея возможность скинуть обнуляющийся счетчик пробега? А главное зачем? Моточасы - аналог параметра пробега для агрегатов где нет счетчиков пробега. Какая разница с позиции замены масла, на какой средней скорости проработал двигатель -50 или 70 км/ч.?
    Но с утверждением - что каждый найдет свою истину -согласен. Найдутся и любители усложнить жизнь, там где совсем нет логики.
  3. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Не понимаю, Вы не знаете как сбросить показания счетчиков БК после замены масла?
  4. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Счетчик обнулить не проблема. Проблема в том, что он иногда нужен для другого контроля, например дальней или не очень поездки по служебной необходимости, для предъявления счета на бензин, или пр. Опять же сколько ненужных расчетов придется сделать перед заменой для определения момента замены. Неужели не видите корявость их метода? Сами то как определяете момент? Даже в руководствах сказано - такой то пробег, либо раз в год, что наступит раньше. ВСЕ! Ни о каких вычислениях моточасов нет и речи. Высчитывать моточасы на автомобиле - все равно что чесать правое ухо левой рукой. Проще же смотреть на счетчик общего пробега и при наступлении кратных интервалов -менять масла.
    Или они считают, что моточасы и пробег по разному влияет на ресурс масла?
    asfaz, Lord 68 и Serdgio нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Если бы расчёт замены масла на автомобиле БЫЛ ОСОБО ВАЖЕН именно в моточасах, то конструкторы автомобилей (по убедительной просьбе конструкторов двигателей) установили бы на автомобиль (на панель приборов, в моторный отсек, багажник) счётчик моточасов. И не писали бы в руководстве по эксплуатации всякую чушь про пробег. Ребята не забивайте себе голову всякими ПЕДАНТИЧНЫМИ и для своего успокоения якобы точными расчётами необходимого ресурсного расчёта замены масла. В наше современное время, с нашими практически везде хорошими дорогами, с нашими отличными синтетическими маслами, достаточно среднего расчёта по пробегу для замены масла и ни черта не будет этим вашим движкам.
    Omikron, zwlad, Lord 68 и 3 другим нравится это.
  6. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    Может быть и так, но все же, думаю, разница будет во времени работы двигателя, если проехать 20 км за 15 минут по трассе или проехать эти же 20 км за 1 час, стоя в пробках!
    nvlad нравится это.
  7. nvlad
    Offline

    nvlad Пользователь

    Регистрация:
    21 ноя 2021
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Ростовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1,6 113 л.с. CVT, 2019 г.
    Прямо мои мысли пропечатали.
    От себя добавлю, что счетчики моточасов подлежат установке на группу силовых агрегатов, эксплуатируемых большую часть времени в постоянном режиме. Легковые автомобили к данной группе не относятся.
    Указанная инструкция по эксплуатации разработана для неподготовленного пользователя, поэтому ее единственной задачей является реализация предельно простых подходов, с целью обеспечения допустимых условий эксплуатации, в приемлемом их понимании, а потому не отражающем отклонений от средних значений.
    При этом, абсолютно не возбраняется пользователям с иным, более высоким уровнем подготовки, применять свои знания и навыки из области профессиональных подходов.
    Приведу пример. В нашем автопарке используются седельные тягачи современных модификаций. Для определения ресурса расходных материалов используется показатель средней скорости. В данном случае, она составляет 60 км/ч. Срок службы масла в двигателе составляет 500 м.ч. Нетрудно подсчитать, что ТО с заменой масла должно проводиться каждые 30000 км. Замечу однако, что данные автомобили осуществляют грузоперевозки, в основном по федеральной трассе. А теперь задумаемся, какую работу проделает ШПГ, при эксплуатации тягача в черте города Ростов, с наработкой в те же 30000 км. Страшно было бы подумать, что станет с двигателем, если механики будут брать за основу не среднюю скорость, а сугубо фактический пробег.
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2021
  8. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Для какого-нибудь забугорного владельца все эти тонкости подсчетов для замены масла не интересны в принципе, т.к., все-равно, он продаст машину через 3-4 года. А мне, купившему новую машину, придется пользовать ее 14 лет (средний возраст легковой машины в РФ), поэтому и буду менять масло тогда, когда это будет лучше для двигателя. Поэтому и буду не лениться считать моточасы, подбирать масло, рассматривать на бумажке "капельный тест" и делать прочие выкрутасы.

    П.С. К слову, некоторое время назад перешел на масло Shell Helix Ultra 5W-40.
    nvlad нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Michael777 Да разве кто против, считайте хоть посекундно. Ваше право и ваш мотор. И механики на крупных (и мелких) предприятиях грузовых перевозок, обязаны так считать и вести учёт. Он ( этот учёт) более точен. Но поймите этот спор или диспут без полезен и не нужен, потому что 90% или даже больше частных (так сказать) автомобилистов (владельцев автомобилей) считают и меняют масло - ПО ПРОБЕГУ. И хоть ты лопни тут. Все понимают, кивают головой, но делают по своему, потому что так проще. И они не сильно ошибаются здесь.
    Последнее редактирование: 1 янв 2022
    Lord 68 нравится это.
  10. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Пресловутый капельный тест, по моему мнению,- очередной фейк на просторах интернета.
    По нему считается то лучше масло, которое в охлажденном виде имеет чуть лучшею текучесть. Мало того, что это все равно что сравнивать забег улиток - практической пользы никакой. Так и логика перевернутая. Более текучее масло, менее вязкое, считающееся лучшим, и стенки цилиндров от пленки освобождают скорее. А важны первые секунды пуска, именно они наносят существенный вред. Через минуты масло прогревается, и холодный капельный тест вообще становится неактуальным.
    Возможен важна граница полной заморозки - до густоты когда нужно уже ложкой отделять, и то для районов крайнего севера с экстремальными температурами.
    Про "пользу" большего щелочного числа, которое сопровождает масла с большими моющими свойствами, я писал со ссылками на статьи ранее.
    Главная причина заполучить преждевременную капиталку, хотя при наличии адекватных мастеров- не так страшно, если мотор позволяет перегельзовывать (это же не тотал авто после ДТП), вероятность нарваться на поддельные масла, которых развелось огромное количество. А подделывают даже дешевые вроде Лукойла. На фоне все этого, высчитывать моточасы или километры - просто ерунда.
    У меня был пример на работе с трехцилиндровым дизельгенератором Ивеко на 15 Ква. Я менял масло не через положенные по руководству от ОД - 600 часов, а через месяц, т.е. с интервалами более чем в два раза.. Мотор отработал в круглосуточном режиме 1,5 года, что эквивалентно 1 млн пробега. Масло есть так и не начал., а был заглушен после подключения объекта к сетям ЛЭП.

    Я написал : МЕНЯЛ МАСЛО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ, а не КАЖДЫЙ! В этом и суть, что я не велся на рекомендованные нормативы от ОД, которые мне так и не показали в оригинальном руководстве от производителя. Я руководствовался своим пониманием рационального периода замены, а не хотелками ОД, поскольку смена по их ценам стоила 20 тыс,руб, и в норме, когда генератор используется как резерв, вырабатывается не так часто. Круглосуточно - 24 часа и есть.
    Последнее редактирование модератором: 31 дек 2021
  11. саня29
    Offline

    саня29 Новичок

    Регистрация:
    4 дек 2021
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Архангельская обл. г. Северодвинск
    Ваш автомобиль:
    Хрей Кросс 1.8 122л.с. MT 2021г
    Привет! Зиму откатал на Shell Helix Ultra 0W-30. Обалденно! В - 40 с сигналки машинка заводилась. Ниже температуры не было. Масло за 5 тыщ почти не убыло. Сейчас залил Татнефть Luxe 5W-30 Машинка ,работает значительно тише.
    Валерий Михайлович нравится это.
  12. Cash
    Offline

    Cash Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2017
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    204
    Адрес:
    Электросталь
    Ваш автомобиль:
    ЛАДА ХRAY 1.8 122 л.с. 5МТ 2017
    Итак продолжаем эксперименты с маслом: Пробег 110400, хваленый Valvoline тоже угарел, смысла переплачивать не вижу. Залил G-Energy Synthetic Long Life 10W-40, наблюдаем дальше.
    Последнее редактирование: 12 май 2022
  13. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Может не стоит эксперименты проводить? Газпромнефть премиум н 5в40 поджигает литр на 15 тык. Веста на нем проехала 120тык. В трейдин ушла со свистом. Хрюша апельсин 60 пробежал, все ок. Меняю через 15 тык
  14. Cash
    Offline

    Cash Пользователь

    Регистрация:
    18 ноя 2017
    Сообщения:
    419
    Симпатии:
    204
    Адрес:
    Электросталь
    Ваш автомобиль:
    ЛАДА ХRAY 1.8 122 л.с. 5МТ 2017
    Попробуем и твое масло...
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2022
  15. Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    А кто-то через канал щупа меняет? Трубка китайского насоса не лезет, ищу альтернативу — к примеру, фторопластовую (для 3D-принтеров).
  16. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    741
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Североморец нравится это.
  17. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Всем привет. Внимательно прочитал эту тему про масло.
    У меня ситуация такая - проехали 186000 км, машина 2016 года, двигатель 1,8 21179
    Сейчас заливаю масло Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-40, вот уже почти год.
    Что хорошо: - практически исчезли ошибки в работе двигателя, особенно при жаре.
    НО! расход масла доходит до 800-900 грамм на 1000 км!!
    При этом "сизого" или "чёрного" дыма нет, все в порядке вроде бы...
    Что интересно,- если ехать по трассе то даже если проедешь например до Волгограда почти 500 км расхода почти ноль. Заедешь в город - пара дней всего 200 км и все - поллитра как не бывало.
    Про тему масложора прочитал тоже уже много, принял решение начать с масляных колпачков.
    Но думаю масло все таки поменять.
    Исходя из всего прочитанного склоняюсь к полусинтетике 5W40. Роснефть или Шелл. Ну или Лукойл Люкс
    Может кто то что подскажет еще и посоветует, есть подобный опыт?
    flint-mozillo и Эндрю70 нравится это.
  18. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Газпромнефть премиум н 5в40 попробуйте, можно на озоне заказать, можно в емексе. Угар масла литр с копейками на 10 тык.
  19. Ванёк
    Offline

    Ванёк Пользователь

    Регистрация:
    13 мар 2022
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ваш автомобиль:
    Х рей 1.8 ат 2017
    Лью дешовое, пусть жрёт. Заливаю манол.
  20. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Ошибки , и масло , это очень мало связанные вещи ..
    Люди до того ездят , что масло ниже минимума падает , и вообще кончается , а ошибок никаких нет .
  21. Наблюдатель
    Offline

    Наблюдатель Эксперт

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Казахстан Алматы
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122 л.с. АМТ 2017г.
    До 60 000 км, лили ROWE, 2 года лью Шелл, с этого года, планирую перейти на Sintec. Что на ROWE, что на Шелл, угар масла присутствовал, в примерно одинаковых количествах, 150 - 300 мл на 1000 км. Думаю, дело тут не в масле! И да, так же заметил зависимость, если езжу по городу, то жор возрастает в разы, по сравнению с поездками по трассе!
    pavel68 и Эндрю70 нравится это.