Колеса перестали поворачиваться...

Тема в разделе "Разговоры. Треп", создана пользователем Michael777, 8 янв 2022.

  1. TopicStarter Overlay
    Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Наблюдал вчера интересный эффект. Пришлось немного побуксовать в снегу, причем, действительно, не очень долго (никакие индикаторы о неисправностях не зажглись). Побуксовал-побуксовал, потом поворачиваю руль, он поворачивается....а колеса - нет, как прямо стояли, так и продолжили стоять. Причем, на дороге механически ничего им повернуться не мешало (снежная каша, как каша - ни колеи, ни камней/кусков льда, в общем, колесам не обо что было ни заклиниться, ни упереться боковинами). Заглушил двигатель, через несколько минут завел, все нормально заработало...

    Чем это могло быть вызвано? Это свойство нашего ЭГУРа такое - тоже перегреваться и отключаться при буксовании? Или это следствие снижения уровеня жидкости в бачке ЭГУРа (разглядеть уровень не получается, т.к. бачок упрятан глубоко внизу с водительской стороны).
  2. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Если у нас такой же усилитель как на Весте, то о такой ошибке писали.
    Цитата: " Авторы доработки отмечают, что электроусилитель LADA Vesta не всегда может повернуть колёса на месте и иногда уходит в ошибку и отключается. При движении даже с небольшой скоростью сопротивление повороту колёс снижается и проблема исчезает. Если ваши задачи требуют поворота колёс на месте то LADA Vesta со стандартным электроусилителем это плохой выбор." https://лада.онлайн/auto-news/lada-...a-vesta-sdelat-bespilotnik-svoimi-rukami.html
    Michael777 нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Хм, значит, это полутрабла-полуфича нашего ЭГУРа такая... Интересно, а ошибки ЭГУР-а пишутся?
    Последнее редактирование: 8 янв 2022
  4. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    А почему руль поворачивается при неподвижных колесах?
    Эндрю70, Omikron и Алексей УР.ИЖ. нравится это.
  5. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Я вот тоже, не могу представить, как такое вообще возможно! Руль, даже с не запущенным двигателем, вполне можно повернуть, с усилием, но можно и колёса при этом поворачиваются! Michael777, вероятно что то с рулевым валом, или рейкой и Эгур тут не при чём.
    Последнее редактирование: 8 янв 2022
    Omikron нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Буду разбираться.
  7. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    451
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    И действительно, поворот руля без поворота колес(люфт не в счет) невозможен, тут явно механическая неисправность.
    Serg174 нравится это.
  8. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    А что рулевые тяги отстегнулись от стоек,а потом пристегнулись?Что-то странно все это.
  9. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Ребят, вы меня извините.. Вы в своем уме ?
    Каким образом жестко соединенный руль , может крутиться сам по себе???
    Такое было на одном Икс Рей когда вал отломился по сварке, но после этого машина никуда не ехала естественно,.

    Любое рулевое управление, ОБЯЗАНО обеспечить управление автомобилем даже в случае полного выхода из строя усилителя рулевого управления. Пусть с гораздо большим усилием, но колеса будут поворачиваться без ГУРАа, без ЭУРа и тд.
    Это требования безопасности!
    А тут вообще руль сам по себе , колеса сами по себе.. НО что самое интересное, после рестарта двигателя все заработало ..
    Еще раз извиняюсь , но это бред. Кто то хорошо праздники отметил . :hi:

    Надо посмотреть на схему рулевого управления, и ответить самому себе, где эта точка в которой руль может свободно вращаться, относительно колес !
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2022
    Эндрю70, asfaz, Omikron и ещё 1-му нравится это.
  10. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    У страха глаза велики.
  11. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    [​IMG]

    У меня больше Интерес вызывает устройство защиты от перегрузок. Стрелка указывает на какое то механическое приспособление, как я понял из рисунка. Как оно устроено и для чего предназначено? Эта статья про ЭУР, но такое может быть и в ЭГУР. Возможно это какой то механический храповик, предназначенный для защиты от разрушения шестерни или червяка. Но наверно должен быть звук сопровождаемый его срабатывание и руль неровно стоящий позже. Мое предположение[​IMG] http://autoleek.ru/hodovaja-chast/rulevoe-upravlenie/ustrojstvo-elektrousilitelya-rulya.html
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2022
  12. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    proube, как мне кажется,устройство от перегрузки,если по логике и безопасности,должно относиться только для защиты от какой-либо перегрузки электромотора,но никак не сочленения вала рулевого колеса и рейки.
  13. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Работал автослесарем , и никого "Слизования" Не видел . Так как если шлицивые или червячные соединения изнашиваются, то появляется ощутимый люфт , это раз. И очень громкий стук на неровностях это два. Что бы довести рулевое сочленение до полного износа. это нужно быть либо очень глухим, либо очень ленивым .
    Но даже в таком случае, этот никак не обьясняет тот факт что после перезапуска мотора, колеса вдруг стали слушаться руля.
    Да и как вы себе представляете, поворот руля без поворота колес, а потом все нормально ..
    А где развал- схождение? Которое должно было просто уйти в космос. А положение ноль, которое тоже калибруется?
    Если хочется поговорить о теории, то за уши можно много чего приятнуть.
    Тогда я пас.
    Еще раз. Такого не было даже с убитых жигулях и девятками , на которых овощные бароны перевозили весь свой скарб. А на современном автомобиле с контролем работы ЭГУР или Эур тем более.
  14. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    П.С. Это обсуждение напоминает мне одну мою знакомую..
    Она на полном серьезе считала, что когда машина сдает назад, то поворачивают задние колеса..
    Я надеюсь что всем понятно , что такого быть не может :cool:
    Хотя теоретики могут начать рассказывать , что балка имеет люфт, и теоретически ... и тд и тп.
    Но к реальности это не будет иметь никакого отношение .

    Автору желаю более внимательно отслеживать положение управляемых колес.
    Если буксуя повернул колеса направо, а они ВСЕ РАВНО стоят прямо..
    То это не значит что проблемы с рулевым управлением...
    Это значит, что перед этим, колеса стояли повернутыми налево!
    Всем хорошего настроения .:hi:
  15. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Обмотки электромотора от перегрузки защищаются предохранителем.
    А вот шестерня и червяк в защите тоже нуждаются, и возможно механический храповик -трещетка, защищают их, если это оно. Некоторые конструкции усилителей очень чувствительны поломкой к переезду наискось бордюров и колее, судя по некоторым обзорам. Возможно в некоторых конструкциях что то придумали для защиты. Механику защищают механикой, к примеру. К сожалению современные рейки обычно меняют в сбору, т.к. они не ремонтопригодны или дороги в ремонте, а соответственно специалистов разбирающихся досконально в механике очень мало, мало и информации.
    Были случаи и выскакивания в рулевом валу в шлицах на других машинах, судя по форумам. Может вал руля стоял слишком высоко в регулировке, и в какой то момент вышел с шлица, а затем снова вошел, если где крепление к кузову расшаталось? Когда буксуешь в колее, усилие прикладываешь не замечая. Ну, это если товарищу не показалось.

    Вот ссылки для блондинов. Ситуации, когда при проявлении проблем с рулевым, люди продолжали самостоятельное движение.. https://www.golf2club.com/topic/32011-руль-кручуа-колеса-не-крутятся/
    И вот еще http://www.107klub.com/index.php?/topic/7570-руль-крутится-а-колеса-нет/
    Три http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=457151
    Во выход из шлицов из-за подшипника. https://gruzovod.ru/viewtopic.php?t=5278
    А если ощущения возникли не стоя на месте, а на ходу, то причина может быть вообще в блоке управления, который может менять реакцию в зависимости от датчиков скорости и пр.
    Пример 1 https://ffclub.ru/topic/66724/
    Пример 2 https://neon-club.ru/viewtopic.php?id=6426
    Блин, поиском кто нибудь умеет пользоваться?
    Последнее редактирование: 9 янв 2022
  16. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    proube,
    Первая ссылка , вал вышел из зацепления какие то образом , при регулировке руля . Привет прежнему хозяину .
    Вторая ссылка , сошлись на том что показалось :)
    Третья ссылка , машина 1993 года .
    Дальше не читал .
  17. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Согласен с Ander, что такого не может быть физически. Скорее всего это психологическая усталость человека напутавшего свои тактильные ощущения (повернул, вроде стояли прямо, потом не двигаются, потом вроде стали поворачиваться).- перед этим побуксовал, понервничал, внимание разбилось на многие составляющие управлением автомобиля, ну и тд.
    Короче проблема не стоит выведенного яйца. Вот если где-то опять повторится с доказательствами (фотографии, видео) тогда согласен, да загадка. А так, балабольство.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Могут и не писаться, и мало того ЭГУР возможно может заглючить от сканера EML. https://www.drive2.ru/l/563206965338047289/
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2022
  19. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Топикастер нечто невероятное пишет. Рулевой вал жестко связан с рейкой посредством зубчатой передачи. Если руль крутится, а колеса нет, это говорит о разрушении деталей (рулевого вала, крестовины, рейки....), такое само собой не может восстановиться. Можно предположить конечно разное например лопнула сварка на крестовине рулевого вала, но вал не полностью отвалился и начинает проворачиваться относительно крестовины только при определенном значительном усилии, но скорее это из области фантастики будет.
    nvlad, Serg174, IgorSHC и ещё 1-му нравится это.
  20. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Жестко связаны?
    А если представить, что шов лопнул не ровно, а по кривой, и получилось неустойчивое зацепление, которое может и расходиться по шлицам вдоль вала. Может он уже в ДТП попал?