Очень странный перегрев.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем konvas, 21 авг 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    konvas
    Offline

    konvas Пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2020
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    13
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
    Еду себе 100-110, никого не трогаю, на улице всего +20, съезжаю с крупного шоссе, на шоссе поменьше, ну и на нем пробочка. Даже не пробочка, а так, едем 20-30 км/ч, изредка останавливаемся, по ЯН "оранжевое". Тоесть, скорее едем, чем толкаемся. Минут 10 так прошло,
    и тут хоба, машина противно пиликает, а передо мной красуется красная лампа сигнализации перегрева двигателя!
    "Приехали", подумал я, включил поворотник и скатился на обочину. Вырубил двигатель, сразу же включил зажигание, дабы работал вентилятор, при включении зажигания пиликание повторилось, лампа горит.
    Выхожу с мыслями, что под капотом кровь, кишки, разрыв расширительного бачка, повсюду кипящий антифриз...
    Открываю, а там ВСЕ СУХО!
    В бачке примерно 3/4 антифриза, кипеть он даже не пытается, вентилятор работает, мокрые только трубки кондиционера, конденсат. Посмотрел под машину - сухо.
    Вернулся в салон, лампа погасла.
    Подключил ELMку, вывел датчик температуры, он показывал 80 градусов, и стояла "точка" в районе 95, или типа того, возможно 100, но непонятно, датчик в приложении стрелочный, тоесть температурный максимум, запомнился вот такой.
    Поехал по той-же самой пробке еще минут 5-7, температура один раз дошла до 90, затем гуляла в районе 80-85 градусов. Проехал еще 35 км, пробуя и "поднажать", дать мотору нагрузку, и на светофоре обороты подержать 3,5-4К - никаких перегревов, выше 85ти температура не поднималась.
    Приехал, ушел домой, дождался, пока мотор остынет, вышел, проверил уровень антифриза - норма. Покатался выключив кондей, а то он конденсатом капает очень прилично, встал на место и погонял на холостом - под машиной абсолютно сухо!
    Вопрос.
    Что это была за дичь то?
  2. mamai01
    Offline

    mamai01 Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2021
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Краснодарский край
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с АМТ 2019г.
    "залип" датчик температуры, наличие пробки воздушной, но первое наверное всего вероятней ,так как у Вас ничего не закипело и не выплеснуло
    asfaz и konvas нравится это.
  3. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    С датчиками температуры такое изредка бывает. Согласен по началу впадаешь в ступор. Но потом когда выясняется что утечек нет и всё нормально. Всё проходит. Но это звонок, через полгода, год может повториться. Но мы же всё знаем. А если он (датчик) начнёт "козлить" чаще. Меняем.
    konvas нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    konvas
    Offline

    konvas Пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2020
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    13
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
    Похоже что действительно датчик глюканул, 150км сегодня проехал, и по трассе, и в пробках. Вывел индикатор температуры от elm поверх навигатора в телефоне, максимум что было - 87 градусов, причем достигнув этой величины, стрелка начинает сразу же идти назад.
    Кстати, уже не помню на чём, на Волге вроде, там было два датчика, один для стрелки, а другой для лампочки. У нас один на всех?
  5. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    konvas, да, один датчик.
  6. mamai01
    Offline

    mamai01 Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2021
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Краснодарский край
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с АМТ 2019г.
    и он не просто идет на датчик приборки ,а завязан на блок управления двигателем, может еще разъемы посмотреть на самом датчике , на них плохой контакт
    konvas нравится это.
  7. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Возможно конечно ( и даже нужно) посмотреть и почистить контакты в разъёме, НО датчик в первую очередь.
  8. Олег С
    Offline

    Олег С Пользователь

    Регистрация:
    12 май 2021
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    36
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.8 л 122 л.с. МТ 2021г.
    Тоже столкнулся. Запаниковал, конечно. Вспомнил данную тему. Постоял минут 5. Завёл. Не горит. На 1 ТО сообщу
  9. TopicStarter Overlay
    konvas
    Offline

    konvas Пользователь

    Регистрация:
    16 авг 2020
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    13
    Ваш автомобиль:
    Lada XRAY, 1.8, 122ЛС, робот АМТ, 2017г.в. Luxe Prestige
    Сегодня уже по полной досталось машине, вывоз детей с дачи, багажник битком, +27 на улице, естественно кондиционер и грёбаные пробки, хоть и ехали вроде бы не в час пик.
    Короче, с дуру видимо, решил я вывести данные по температуре с ELM поверх навигатора.
    Первые полчаса всё отлично 86 градусов.
    Встали, ползем, температура тоже ползет к 95 градусам.
    Выехал на МКАД, дал газу, чтобы нормально вылиться в поток, а температура то уже 97.
    Встали в пробку на МКАД, температура 94-97, я на нервах, причём слышу, слышу что вентилятор то, то работает, то останавливается...
    Короче до дома доехали, в интернете посмотрел, а там 95 градусов это рабочая температура данного мотора.
  10. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Была Приора с 126-м двигателем и на трассе температура двигателя всегда держалась на 95С.
  11. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Не знаю на какой температуре включается вентилятор на 179-ом, но на 129-ом, он запускается на 102 гр. Так что, думаю, Вы зря паникуете.
  12. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    При постоянной работе кондиционера у меня всегда 85 градусов и безразлично в городе или по трассе. В пробках, да может и до 95 подняться.
  13. djdens
    Offline

    djdens Пользователь

    Регистрация:
    3 дек 2017
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    34
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.8 AMT lux 2017
    Пробег большой? У нас быстро забиваются радиаторы.
  14. mamai01
    Offline

    mamai01 Новичок

    Регистрация:
    6 июл 2021
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    42
    Адрес:
    Краснодарский край
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 122л.с АМТ 2019г.
    аналогичная ситуация и у меня