Мой XRAY Cross

Тема в разделе "Моя Лада Икс Рей", создана пользователем Североморец, 27 июн 2021.

  1. TopicStarter Overlay
    Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    1624772200467.jpg

    Итак... С чего ж начать? С предыстории, конечно.
    10 лет проездил на Renault Scenic 2, на одометре более 260000 км. Осенью прошлого года возвращались из очередного отпуска, и за 300 км (спасибо, что там, а не в Карелии без связи) от дома на остатках топлива в пробке ремонта дороги детонация, хлопок и свист... Выбило свечу, сорвав, как позже выяснилось, свечу цилиндра. Хорошо хоть рядом с населённым пунктом, куда добирались на трёх "горшках" со свистом. В общем, вызов товарища, перегрузка груза, попытки нарезать резьбу под "ввёртыш", несколько дней ожидания эвакуатора... Так с осени машина и стояла, с ремонтом пока не получилось. И тут внезапно родилась идея взять другую машину... Родилась и воплотилась практически за 2 дня.

    А вот мысли взять "нашу" машину первоначально не было. Рассматривались машины с клиренсом от 18 см, механика, передний привод, с пробегом — последнее уже из бюджета и стоимости обслуживания. Но в назначенный бюджет укладывались или машины 10 лет и старше, или что-то уж совсем из ряда вон. Наилучшим вариантом был Kaptur 2016, но в бедной комплектации, да и всё же 5 лет.
    И тут товарищ сказал:
    — А почему не хочешь на наши посмотреть? Ту же Весту. Там уже почти всё от Renault.
    — Я не хочу седан и хочу большой клиренс, — ответил я.
    — Есть вариант Cross. Ну, или XRAY Cross.

    И хотя товарищ больше склонял к Vesta ("больше багажник"), я категорически не хотел после Scenic пересаживаться на седан.
    Начал смотреть... Внешний вид понравился. Поискал на известном сайте предложения по стране "с пробегом" — всё далеко. И тут нашёл предложение в своей области, в 100+ км. от себя. Комплектация Luxe Prestige, все "ништяки", двигатель 1.8 (но "наш"), наконец-то "голова" с Android (в Scenic не воткнуть), причём не родная, а T'eyes, 205 мм. клиренса, обогрев всего, уже с сигнализацией и автозапуском...
    Переговоры (и уговоры) с хозяином, встреча через двое суток, посмотрели машину — понравились — оформили.

    И вот я на другой машине...

    Первые впечатления (я намеренно не буду разделять на "плюсы" и "минусы", ибо не всё так однозначно):
    • Мне нравится внешний вид.
    • Посадка чуть отличается от таковой в Scenic, но тоже достаточно высокая, да и сидение регулируется по высоте.
    • Обзорность чуть хуже: у Scenic очень короткий и скошенный капот, обзор перед машиной начинается ближе, боковое остекление ниже — обзор сбоку вниз (при трудных разъездах) лучше; задний обзор на XRAY никакой (да ещё и тонировка сзади), спасает только камера — на Scenic я по зеркалам мог парковаться "в упор" к стене.
    • Высокий клиренс — тут и говорить нечего. В наших условиях — дворах и зиме — это важно.
    • Материалы салона дешевле, но в целом отторжения ничего не вызывает.
    • Мне не хватает цифровой панели — но я знаю о проектах панелей на Android. Но это потом...
    • Багажник поменьше: и из-за двойного пола по высоте (и даже со снятым), и по глубине.
    • Очень короткие передачи: не только первая (или первая и вторая), но вообще первые 4. o_0 "Советчик" предлагает с 60 км уже включать пятую, что крайне необычно. Но на удивление на этой пятой неплохо "тянет" в затяжной подъём, ну, а когда уже не тянет — переходим к привычной схеме и понижаем. :)
    • Реакция на педаль акселератора "резиновая" — сказывается Eco 5. Но пробные поездки и обгоны показали, что, в принципе, ничего не меняется: или точно так же, как раньше, обгон "на скорости", или с 4 передачи.
    • "Сел и поехал". После Scenic (и отсутствия практического опыта вождения других машин) я пересел за руль и поехал, не испытывая дискомфорта: привычная "пятиступка" (а значит — и задняя), привычные управление светом и омывателем, хороший обзор в зеркала и практически привычная посадка.
    • Тут уже писа́ли, что "на дороге как то странно "стоит", гуляет иногда" — у меня точно такое же ощущение: на уклонах, на колейности, если ослабить руль, машину уводит. На Scenic с электроусилителем такого нет: можно отпустить руль, и машина поедет по выбранному направлению. Но это ещё другие размерность и профиль колеса, я думаю. И тут уже писа́ли про сход-развал, думаю, надо переделать.
    • Отсутствие замка бензобака (как и "пробка") огорчает: на Scenic замок центральный, горловина с заслонкой (без крышки).
    • Но хорошо хоть на багажнике электрозамок. :)
    • Наконец-то горловина бачка "омывайки" расположена так, что удобно заливать и не страшно пролить (на жабо над дренажем): в Scenic горловина над ремнём допоборудования, и его частенько "поливало", когда льёшь из полной бутылки. Вот мелочь, вроде, но так порадовало!
    • Как писа́ли и другие, ограничители дверей слабоваты (как на многих других машинах сейчас), это будет проблемой (решаемой заменой "вставок"): на Scenic механизм без тяг уверенно держит двери в любом промежуточном положении на 15-летней машине...
    • Кто-то радовался складному ключу, а мне после ключа-карты и кнопки "старт-стоп" он кажется большим и неудобным. Карту можно в любой карман, она легче и тоньше...
    • Как уже заметили, подлокотник — это неплохо (кому-то), но действительно не очень удобно тянуться к ручнику и к замку ремня.
    • Сзади меньше места, чем в Scenic. И в последнем три сиденья-трансформера (можно сложить в проход, можно быстро снять, можно сдвинуть два крайних в середину) — тут "недосиденье"-диван, и так их не сложить.
    • "Нычечек" (ящиков) меньше.
    • Кнопки стёкол да, как подметили многие, расположены не очень удобно. Но особо меня лично не напрягает.
    • Свет пока не могу оценить (ну, кроме удобства ДХО): у нас круглые сутки солнце. :)
    • Мотор работает потише (обороты ниже), а вот звукоизоляция арок хуже — дорога слышна сильнее.

      Пока вроде всё. Пока будет возможность редактировать — дополню.
    Alex J.Murphy, zwlad, BearM и 8 другим нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    Обустраиваем ГУ потихоньку…
    Переустановил ПО на магнитоле, поставил разъём с перемычками в OBD-2 — появилась индикация открытых дверей и климат-контроля. Жду CANBUS3…
    photo_2021-07-22_21-34-04.jpg photo_2021-07-21_16-09-45.jpg
    asfaz, Alex J.Murphy, HECTEPOB и ещё 1-му нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    Какое-то странное ощущение… Давно я с таким не сталкивался.

    Решил я заказать CANBUS3 у cmgaisd. Нашёл на сайте контакты, написал Святославу Соколову. Написал я ему 30 июня в 19:33, он говорит, что в наличии (и дороже) их нет, будут через две недели, соответственно, он уменьшает цену и обещает сделать счёт в течение 10 минут, но… Не делает в тот день, делает на следующий. Вроде ничего страшного:

    [​IMG]

    Время идёт, две (и даже три) недели проходят, от него ни слуху, ни духу. Напоминаю, он начинает путаться в предыстории, но разбирается и обещает выслать на неделе. Мол, "на контроле":

    [​IMG]

    Ну, думаю, отлично!

    Неделя проходит — ничего. Пишу сообщение в Telegram с вопросом — нет ответа:

    [​IMG]

    И тут вдруг выясняется, что и "9 38 не рабочее время" (орфография Святослава), и "23 26 не рабочее" (ну, это понятно). 20:32, видимо, тоже нерабочее, но когда речь шла о деньгах — это почему-то его не смущало. И, видимо, ни на сообщения, ни на почту, отравленные в нерабочее время, он просто не отвечает — даже в своё "рабочее" время. Такая вот деловая "этика"… На сайте указан контакт в Telegram, люди только в нашей стране живут в 11 часовых зонах… Не хочешь отвечать в своё нерабочее время — отвечай в рабочее. Но отвечай. И держи слово.

    И тут — больше:

    [​IMG]

    Приплыли. Деньги "уплочены", есть чек, товара нет, и уже разговоры о "бане" и игнор.

    [​IMG]

    Вот что делать в такой ситуации? Что это — вечер среды, ПМС плохое настроение, просто сумасбродство или деловая нечистоплотность?
    Алексей УР.ИЖ. и asfaz нравится это.
  4. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Попробовать позвонить, у меня была похожая история, правда тогда они переезжали в Ленинград. В общем звонил каждое утро и капал, через неделю посылка пошла. После этого заказывал канбус и заказ ушел по почте через день.
  5. TopicStarter Overlay
    Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    Сегодня в 7 утра (тоже нерабочее время, но никто не делает из этого проблемы) написал его коллега Артём, сказал, что "у него были проблемы со здоровьем" и пообещал, что тот ответит.
    Сегодня от Cвятослава в группе было такое сообщение:


    [​IMG]


    Мой ответ:


    [​IMG]


    Сразу после этого Святослав прислал номер трека в СДЭК, правда, это электронное оформление и товар ещё не передан в доставку. Но в группе люди пишут "Ситуация разрешится положительно. На этой площадке находятся ответственные люди, и кидалово отсутствует.".
    Хорошо, если так. Надеюсь, всё разрешится малой кровью.
  6. TopicStarter Overlay
    Североморец
    Offline

    Североморец Пользователь

    Регистрация:
    19 июн 2021
    Сообщения:
    102
    Симпатии:
    82
    Адрес:
    Мурманск
    Ваш автомобиль:
    LADA XRAY CROSS 1.8 MT
    1627719596200.jpg
    Вчера модуль пришёл. Пока не проверял.
    Спасибо адекватным коллегам Святослава!

    Итак, ответ на мой вопрос в заголовке: нет, не мошенники. Но как и у многих индивидуальных разработчиков, у них большие проблемы: с "кадрами" (с покупателями общается интроверт-социопат), с документацией (инструкции поражают лаконичностью и числом ошибок) и сайта, поддержкой (несистематизированная информация в Telegram, где бесконечная лента комментариев — не поддержка)...
    Я уже сталкивался с этим неоднократно в других проектах: там, несмотря на то, что люди занимаются продажами, они делают "для себя" и так же отвечают (когда вообще отвечают) на вопросы: лаконично, непонятно, односложно, порою грубо ("поиск!", "искать пробовали?!").

    Переходим к другой части: установка и настройка...
    asfaz и Валерий Михайлович нравится это.
  7. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Североморец, думал, что такие они уже не выпускают, я, когда заказывал, то созванивался и попросил сделать, чтобы провода, идущие к диагностическому разъему, были в таком же корпусе, что и елм адаптер, тогда это было доп/опцией. Очень удобно, воткнул в диагн/разъем, в уизби и проводок в основной штекер, который соединяется с ММС.