Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 41

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. Василий1977
    Offline

    Василий1977 Новичок

    Регистрация:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    12
    Ваш автомобиль:
    АДА х рей 1.8 АМТ Люкс престиж.
    Только ГБО регистрировать надо. А так да , детонации не будет. За то есть другие нюансы использования газа.

    Да я тоже плюнул. Звенит и пусть звенит. Уфимские моторы тоже звенели и ходили , и ничего .
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2021
  3. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    У нас, как назло, выше +17 еще не было
  4. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    У нас на прошлой неделе было чуть выше +10 , прошивку недавно залил I765XO59 ,в нагрузку (режим ускорения третья передача с 1500 об/м) звенит((( . Слышно было с закрытыми стеклами.
  5. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Ну наконец вчера было +21. Детонации нет. Ее даже спровоцировать пока не получилось.
    Зимой была заменена прошивка и ДД.
  6. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    xviper, есть у тебя возможность записать лог поездки OpenDiag ом ?, выложи сюда , посмотрим отскок УОЗ.
    Иван_800 нравится это.
  7. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    a178, Car Scanner такое умеет?
  8. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    xviper, CarScanner умеет, но не в том формате как OpenDiag .
  9. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    Поездка на объект рядом с домом

    Вложения:

  10. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Лог пуст((( видимо OpenDiag не законнектился с ЭБУ, По логу видно только соединение с блютуз, попробуй в другой раз ещё записать.
  11. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    А сообщил, что соединение установлено, негодяй. по данным CarScanner угол отскока лежит в диапазоне 0-3град, преимущественно 0,75-3.
    Sergey1_M нравится это.
  12. a178
    Offline

    a178 Пользователь

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Саратовская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 106л.с. МТ 2017 г.
    Лог OpenDiag более информативен, пишутся все показания датчиков, видны моменты отскока уоз , на протяжении какого времени ,а так же режим в котором работает двигатель.
  13. Роман715
    Offline

    Роман715 Пользователь

    Регистрация:
    24 апр 2021
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    3
    Ваш автомобиль:
    Лада Веста 1.6 МКПП
    Всем привет. 2 года ездил не знал бед, прошивку сделал на третий месяц после покупки у ОД что бы не слететь с гарантии. Проблема подкралась не заметно, после того как заклинил термостат и был заменен у ОД. Появилась детонация и стал немного троить, и главное то что она не постоянная, пока двс не прогреется до 90 ее просто нет, а на холодную до 80 вообще работает идеально не троит и не детонирует хоть 1500 оборотов на второй газ в пол, но как только долго поездишь по городу и двс и моторный отсек хорошо прогревается начинает дурить. По сканеру смотрел УОЗ сильно пляшет на ХХ порой уходит до -3 и до +18, хотя не должен уходить более +-5, а в идеале не более +-3, еще заметил что на 2000 об. происходит какой то резонанс. Были пропуски в цилиндрах то 2, то 3, то 4. Заменил свечи, катушки, датчик детонации, топливный фильтр, промыл форсунки, ни чего не помогло. Датчик коленвала проверил тоже исправен. Теперь думаю поменять датчик температуры охлаждающей жидкости возможно что он подает заниженные показания ЭБУ а тот в свою очередь подает топлива больше чем необходимо тем самых вызывая детонацию при резком наборе оборотов. Еще есть мысль что парит мозг датчик абсолютного давления но его я поменяю только после ДТОЖ если не поможет, так как он оригинал стоит 2600р. Вопрос всем, кто ни будь менял ДТОЖ, просто сколько сайтов и форумов посетил этот датчик ни кто не рассматривает хотя он играет не малую роль в соотношении топливно воздушной смеси, все почему то сразу лезут в прошивку или меняю ДД. Хотя по хорошему можно ездить и без ДД, если двс исправен. Прошивка тоже не панацея, конечно можно многое накрутить но я считаю что это не решение проблемы, если автомобиль раньше вел себя хорошо. И еще вопрос у тех у кого детонация, подскажите у вас гофра не сечет или не прогаревшая, возможно умным людям покажется обсурдом но мне для иследования нужно а обьяснять очень долго, да и любой может всю информацию про выхлопную систему найти в интернете и как она может влиять на тягу двс. Всем спасибо за ответы.
    Иван_800 нравится это.
  14. Бумбум
    Offline

    Бумбум Новичок

    Регистрация:
    8 мар 2021
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    6
    Ваш автомобиль:
    Лада хрей 1.8 2016
    Здоров мужики, короче сегодня плюнул и поставил гбо на хрюню . И просто замечательно ни каких стрекотов все супер тихо. А то и на 98 при плюс 28 тоже появлялся но довольно тихий. Мне сказали будет больше на литр жрать, если это реально так то это очень хорошо. А главное гудбай детонация. Всем удачи!!!

    Дружище не парься это не поможет я тоже много чего пробовал. Только у меня детон появился после замены масла хз как это связано. Но сейчас я ее победил установив газ. Ты пробуй на 98 ездить если уменьшится треск то ни какие датчики не помогут. Сам проверял у меня 50 тыс ток пробега треск пришел на 30 когда холодно уходит единственно мне помогал 98 бензин снизить до минимума детон
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2021
  15. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    коллеги, как я и рассказывал в своей теме мы две недели назад поменяли клапана (двигатель 21179, робот)
    Но судя по всему проблема не решена, детонация все таки появляется хотя и гораздо реже...
    судя по всему действительно необходимо в самое ближайшее время сделать две вещи:
    1. Перепрошивку (у нас старая стоит 2016 года еще)
    2. Улучшить доступ свежего воздуха под капот к резонатору...
    И вот тут я сегодня сделал небольшой "лайфхак".
    Ранее "Наблюдатель" писал о том что он демонтировал резонатор и протянул гофру диаметров 80 мм к левому крылу.
    Я сегодня внимательно еще раз осмотрел место где оканчивается резонатор и откуда всасывается воздух.
    Да, все узковато, все рядом горячее и при пробках действительно он сосет весьма горячий воздух.
    НО!
    Я обратил внимание, что напротив, справа от отверстия резонатора есть щель в переднюю сторону - к решетке радиатора.
    Там, выше радиатора, стыкуются между собой две панели из довольно мягкого пластика.
    Одна панелька закреплена аккурат вдоль верхней кромки радиатора, а вторая идет под углом сверху вниз к этой нижней панели и вот она то как раз и перекрывает доступ воздуха!
    Я вырезал две резиновые трубки диаметром примерно 16 мм, длиной примерно 5-6 см. Далее - отогнул левой рукой (подлезть можно левой рукой, левее пибикалки) верхний край верхней панельки и засунул эти две трубки поперек справа и слева между этими двумя панельками
    В итоге образовалась щель шириной примерно 10-12 мм, через которую теоретически свежий воздух должен поступать к входной отверстию резонатора...
    Надеюсь немного поможет, но в общем вот в этом месте есть что сделать, это по моему самый короткий путь для воздуха.
    Правда нижняя панель слегка, примерно на 5 мм опустилась ниже верхней кромки радиатора, но это по моему не существенно.
  16. Выкрутас
    Offline

    Выкрутас Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2021
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Москва
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6
    Господа, вы ничего не сделаете с детонацией, потому что, Углы Опережения Зажигания, которые установлены в заводских прошивках, с трудом обеспечивают нормальную работу на 95-м бензине.
    Про 92-й можно вообще забыть.
    Кроме того, если взять прошивку, например I765XI03 от 16-го года и самую последнюю прошивку от 20-го года I765XO59, то в прошивке I765XO59 УОЗ будут подняты в среднем на 5 градусов, относительно старой прошивки.
    Т.е. она будет еще сильнее детонировать. Если вы прошьётесь на чипованную прошивку, от какого-нибудь чиптюнера, то в ней, этот чиптюнер еще поднимет УОЗ относительно заводской, что б валила. Соответственно она будет еще сильнее "звенеть".
    Что бы всё это нормально работало, УОЗ надо уменьшать во всём диапазоне оборотов и наполнений, хотя бы на 5 градусов.
    Вот такие дела.
    PS.
    Это относится к 1.6, 1.8 меня не интересует что там у него внутри прошивок.
    Последнее редактирование: 2 июн 2021
    nickjet нравится это.
  17. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    Зимой спокойно ездил на 92-м, не звенит.
    Летом на 95-м, даже в сорок градусов не звенит.
    Короткие прозвяки при увеличении нагрузки за детон не считаю, это норма.
    pavel68 нравится это.
  18. Выкрутас
    Offline

    Выкрутас Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2021
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Москва
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6
    Контроллер двигателя позволяет сделать диагностику самыми дешевыми средствами.
    Возьмите ОпенДиаг, запишите лог работы всей поездки, от начала и до конца.
    Потом этот лог просмотрите в просмотрщике логов на предмет отскока УОЗ по детонации, увидите много интересного.
    Где взять ОпенДиаг все наверно знают, лицензия на М86 стоит 100 рублей, просмотрщик логов есть бесплатный Readlogs, есть платный DiagView но у него есть ограниченный бесплатный режим.
    И тогда сразу станет ясно, есть детонация или нет. Это будет подкреплено объективными данными, а не "слышу - не слышу".
    Miratvorets311 и Иван_800 нравится это.
  19. Выкрутас
    Offline

    Выкрутас Пользователь

    Регистрация:
    2 июн 2021
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    69
    Адрес:
    Москва
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6
    Вот пример лога с детонацией в DiagView
    Самый нижний график отскок при детонации.
    График рисуется от средней линии со значением 3 гр. То что рисуется вверх - величина отскока. То что рисуется вниз - на это можно не обращать внимание.

    Вложения:

  20. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    А зачем мне засирать этим мозг?
    Какой такой в этом присутствует резон?
    Мотор что, развалится? Нет.
    Полно в расее людей, что на приорских моторах сотни ткм наездили.
    Надо жизнью наслаждаться, кароч, а не голову этой мутью забивать.
    Решать проблемы по мере их поступления.
  21. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Видимо эта тема не для н4м ..
    Нет на нем никакой детонации , на любом 92 .
    kyr нравится это.