Детонация двигателя. Раздел № 2. | Страница 33

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 31 янв 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Внимание, продолжение темы. Начало темы : здесь
    С причинами и последствиями детонации можно ознакомиться в этой статье.
    Стопроцентного метода устранения этой проблемы на Xray пока нет, да и детонация на разных агрегатах по-разному проявляется, кто-то вообще её не замечает.
    Для уменьшения или устранения этой "особенности" можно прислушаться к следующим рекомендациям:
    - при очень сильной детонации и при возникновении ошибок на панели приборов обратиться к ОД для диагностики, устранения причин "check engine", перепрошивки или обновления ПО (РКПП и МКПП);
    - на "роботах" при резком ускорении-торможении переходить на режим ручного переключения и держать обороты 3000+, в зависимости от динамики;
    - на "механике" при спокойном разгоне переходить на следующую на 2500+, при сильном ускорении 3500+, опять же в зависимости от динамики;
    - в теплое, особенно жаркое, время года включать климатическую установку для лучшего охлаждения двигателя. Хотя это спорное решение, но подмечено что, чем выше нагрев двигателя, тем возможно интенсивнее детонация.
    Дополнения, исправления, уточнения ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  2. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    печально, если эти наперстки выйдут на рынок до массовых электрических моделей. все же ВАЗ - это машина для тех, кто не готов постоянно менять тачки. дело в том, что 1,3турбо и динамикой не отличается и ходит 100 000 км до капиталки.
  3. nickjet
    Offline

    nickjet Пользователь

    Регистрация:
    27 апр 2019
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Ваш автомобиль:
    xray, 1,6 21129, мкпп ваз, 2018
    я как раз сперва хотел купить Степвей на автомате, но потом решил сэкономить почти 150 т.р. с учетом скидок и подарков и выбрал xray на минималках, учитывая, что все эти автомобили собираются на одном и том же заводе и чуть-ли, не на одной линии (я свечку не держал, не знаю)

    да, формально на 100% правильно, прошу прощения, но вопрос о наболевшем

    о той же детонации, которая характерна для двигателя Рено 2.0 (в этой же теме есть много ссылок), который после 120 т.км лучше продать, пока не пришлось "капиталить", который:

    уже заменили на:
    в том числе для избежания детонации и большого расхода топлива, по всей видимости.

    https://www.zr.ru/content/news/925152-problemy-s-kachestvom-avtovaz/
    АВТОВАЗ остановил сборку машин на платформе B0

    "Данные носят неофициальный характер. Согласно им, конвейер простоял два часа.
    По информации автора поста, сейчас лишь около 20% автомобилей сразу сходит с вазовского конвейера без дефектов, в то время как официальная статистика говорит о 80% так называемого прямого схода".

    Качество нужно повышать, несмотря на то, что мы все здесь патриоты русской культуры (науки и техники в частности).
    Последнее редактирование: 17 сен 2020
  4. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Так в чем причина детонации? Нагар или ещё что? Старый лагуновский мотор, который сейчас 16 клапанный на логане , правда с упрощениями , стучал от нагара, можно лавриком лечить, но регулярно, или снять голову , удалить механически.
    Что касается 1,3 турбо, продажи с ним провалятся, как и Логана и калины 1,4. По хорошему надо турбировать 21179.
  5. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Вишер, от нагара тоже вариант конечно , учитывая дикий масложор на первых партиях . Но я думаю главная причина не в этом , а в самой конструкции камеры сгорания , и заводской прошивки .
    Ведь на детонацию жаловались и владельцев новых машин . Значит это не нагар .
    Эндрю70 и nickjet нравится это.
  6. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Такая же беда стала. Раньше не было. Сейчас уже 40000 км пробежал и начало позвякивать. Все то же самое бензин, масло и прочее. Кроме свечей, которые заменили на ТО-2 и как то спустя некоторое количество километров пробека они мне показались похуже предыдущих. А тут еще движок на светофоре заглох ни с того ни с сего, потом завел без проблем пока не повторялось.
  7. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Эндрю70, с калильным числом не ошиблись , когда свечи подбирали ..
    Или может зазор сильно отличается на новых свечах .
  8. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Не знаю. Мастер сказал свечи установили точно такие же как были с завода.
  9. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Меня на 1.8 AMT детонация доставала практически с новья. Дилер утверждал, что так и надо, всё хорошо, ездил и радуйся. При этом каждый день, подъезжая к работе после 20-30 мин пробки, я выдавал после лежачего на 2 скорости громкую звенящую трель, люди оборачивались. Проверив и исключив все вопросы по выхлопу, сел читать всю тему. Ознакомившись и не найдя окончательных вариантов решения, решил хотя-бы проверить датчик (выше кому-то помогло). Установил Opendiag mobile и оплатил 100 рублей. Подключил адаптер elm. И тут же увидел показания датчика детонации 0.191 В. При прогреве значения почти не росли. При разгазовке до 4000 оборотов на нейтралке значения едва поднимались до 0.45 В. Купил вчера новый датчик и заменил. Подключил Opendiag, увидел показания 0.35 В на холодную на холостых, далее после прогрева 0.4-0.5 В. В разделе программы "детонация" показания по цилиндрам начали меняться, из чего сделал вывод, что на родной датчик контроллер не реагировал вообще из-за низкого уровня сигнала.
    Вчера после замены прокатился по городу и шоссе (пробок не было), понял что машина пошла мягче. Там, где раньше проскакивал продолжите ный звон, только пара-тройка звоночков и тишина - видимо контроллер начал определять детонацию и реагировать.
    Сегодня поехал на работу, отстоял пробку, и после лежачего как и раньше услышал знакомую трель детонации...
    Выводы: родной датчик не работал как положено, новый работает и даёт программе управления корректировать работу инжектора, но этому движку всё равно полностью не помогает. Стало лучше, но проблема не решена полностью.
  10. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    Проверьте тестером цепь целиком, от разъема мозгов. Сравните напряжение между + мозгов и - аккума. Напряжение не должно быть разным . ДД пьезоэлектрический, мб импульс маловат, если сопротивление в кабеле ДД у мозгов большое, будет НУС постоянно. Чтобы понять какое должно быть, нужно ДД подцепить к кабелю похожей дляны и замерить.
    Последнее редактирование: 21 сен 2020
  11. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    У меня тоже пару тройку щелчков выдает и все. Причем не всегда. При этом если резко нажать на газ детонации нет вообще, а вот если более плавно проскакивает.
  12. MetAl
    Offline

    MetAl Пользователь

    Регистрация:
    2 окт 2017
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Ваш автомобиль:
    X-Ray Optima Advanced, 1.8 AMT 2017г
    Как я понял по ощущениям, АМТ не только любит переключаться на низких оборотах, но ещё иногда вмешивается в работу двигателя, что усугубляет ситуацию с этой трансмиссией
  13. Вишер
    Offline

    Вишер Пользователь

    Регистрация:
    9 сен 2020
    Сообщения:
    274
    Симпатии:
    113
    Адрес:
    Акулово, Московская обл.
    Ваш автомобиль:
    Xray cross 1,8 мкпп
    У меня мт, ещё с Весты понял, что в таком случае лучше подпихнуть передачу пониже.
  14. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Скажем так коробка и двигатель это единая система, компоненты которой тесно взаимосвязаны и влияют на работу друг друга. Иначе и быть не может.
  15. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    да где эта страница, говорит не найдена!

    А надо чтобы сосал холодный воздух, ДТВ не при делах, нужен на впускной реально свежий воздух снаружи. Вот кто то здесь что то смастерил а изображения нет!

    Пожалуйста, покажите а где они?
    И как добраться до датчика детонации?
    Последнее редактирование модератором: 26 сен 2020
  16. xviper
    Offline

    xviper Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2020
    Сообщения:
    602
    Симпатии:
    346
    Ваш автомобиль:
    xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
    на впускном коллекторе. да у него снова масло на датчике, оно понемногу попадает из системы вентиляции картера.
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Это один датчик, в него совместили два: http://xrayclub.ru/threads/147/page-49#post-126085
    Он на блоке цилиндров, со стороны бампера.
  18. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    ...когда то в детстве в журнале "Пионер" я прочитал рассказ про гарантийных человечков, которые живут в бытовых приборах и машинах пока у них гарантия. Сейчас по мотивам этого рассказа есть мультик "Фиксики".
    И вот в июне мы прошли 100 тыс км, прошло 3 с лишним года, у рейса кончилась гарантия, приезжаем к ОД Темп-авто (Аксай - Ростов-на-Дону). Делаем волшебное по стоимости ТО-6 - 16,5 тыс. руб, ставим новый АКБ, выезжаем.
    И через неделю я понял, что похоже "гарантийные человечки" из Рея ушли: застучало что-то в переднем мосту, появилась детонация, ДВС стал жрать масло не по детски.
    Тем не менее на лето прогнали 16 тыс км, в том числе в Крым, тут по деревням в Вешенскую и т.д.
    К сентябрю стало все хуже, уже несколько раз вспыхивал Джеки Чан, появились рывки при разгоне, за это время влил в ДВС 3 литра масла а оно снова на минимуме...
    ...и вот я, вспомнив детство и прочитав всю эту тему от "корки до корки", звоню "фиксикам" в Темп-авто.
    И - о чудо! Отказ. Без гарантийных человечков они работать не хотят! То есть говорят вот мы вам ТО-7 сделаем (аналог ТО-1, то есть это осмотр, замена масла и фильтров и все это за 6,5 тыс. руб), а с остальным вот как получится, а прошивать вообще не будем, ни про какое письмо не знаем, это все - "гаражные выдумки"! Более того, когда у меня уже в мае ДВС не запускался из-за ошибки сигнала с АМТ они мне сказали тоже что все в порядке, мы не знаем в чем причина - разбирайтесь сами. И я только благодаря этому форуму нашел рекомендации (правда до этого сам допёр дергать ручку туда-сюда) и сейчас ими пользуюсь.
    Более того, ходовую также сам нашел мастерскую. в Новочеркасске, где менял колеса (VIRBAC), там мне заменили шаровые и развал схождение (с одной переделкой, не сразу вышло), цены вопроса - 680 два шаровых и 4100 - работа. Все хорошо, стук ушел, одно шаровое лежит в гараже на память и кстати могло бы еще работать.
    ИТОГ, который я думаю нужно учесть всем, кто пройдет гарантийный срок: - отношение у ОД после этого резко меняется, машину по сути не хотят принимать под любым предлогом. Заставлять их не имеет смысла, ибо качество работ будет заведомо отвратительным.
    ЧТО ДЕЛАТЬ? особенно по проблеме детона и ДВС, в том числе АТМ?
    Ну по датчикам допустим я смогу сам справиться, но все равно нужна прошивка - это все равно нужно к спецам ехать, я в этом "ни в зуб ногой", а надо:
    - осмотр машины, замена масла, фильтров
    - проверка работоспособности датчиков: ДД, ДАД, ДТВ, проверка работы фазовращателя
    - перепрошивка ЭБУ, перепрошивка АМТ
    - диагностика ДВС, компрессия, свечи, сделать вывод что с ним делать дальше...
    Вот и че? И куда? Звонил другим двум ОД, там барышни обещали что мне перезвонят мастера но естественно так никто и не позвонил...Беда.

    Теперь о предыдущем опыте. У меня в гараже до сих пор стоит настоящий боевой конь - ИЖ2126-020 (ёжик). 2003 года, двигатель УМПО 1,7, 92 л.с. (по сути это переделанный двс BMW 1959 года, стоит вдоль а не поперек, слегка с наклоном вниз, КПП - Омск 5 передач, задний привод).
    На этой машине из Екатеринбурга я ездил и на Байкал и на Байконур, Питер, Архангельск, Астрахань, где я только на нем не был, проехали 540 тыс. км.
    Ну так вот, этот двигатель как работал - да так и работает, капиталки не было. Даже не смотря на ту детонацию, которая у него иногда бывает на разгоне. Всегда лил масло Шелл 10W40 и зимой 5W40 каждые 15 т. км, а на начале службы двс влил в него какую то металлокерамику пр-ва г. Новосибирск.
    За все время этот звук даже как бы стал не то чтобы родным, но всегда неприятным. И ПРИЧИНЫ ВСЕГДА БЫЛИ ДВЕ: 1. Плохой бензин (заливаю в него 95-й) и 2. ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ ПРИ ЗАСОСЕ НА КАРБЮРАТОР.
    Причем было даже до смешного, если зимой воздух холодный и карбюратор ДААЗ 21140 начинает тупить, то я втыкаю хобот от фильтра на "сковородку", Двигатель сразу работает бодрее, но при этом СРАЗУ ЖЕ возникает детонация.
    На форуме ИЖ2126 эта тема давно изучена и вывод простой - крайне желательно подводить к карбюратору воздух снаружи (тянем гофру под крыло, у нас там рядом), а вот если зимой, то искали или делали своеобразный "миксер" с переборкой, который смешивал воздух со сковородки и наружный. Вот так и решалось. Но надо сказать на Урале лето прохладное, на дальнобое детонация была крайне редкой. В общем эта была обычная дежурная проблема, решаемая с помощью подачи воздуха и иногда поворотом трамблера. Все.

    Буду благодарен любым советам, большое спасибо тем кто писал по этой теме. Это поможет обязательно.
    И очень опечален поведением "фиксиков" и двигателя...не ожидал.
    Последнее редактирование: 26 сен 2020
  19. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    teapot, сравнивать Москвич и Хрей конечно можно, но это практически как сравнивать самокат из нашего детства с Xiaomi М365. Т.е. колеса есть, они крутятся, и на этом всё.
    Поэтому для самого начала надо купить адаптер ELM327, чтобы проводить диагностику самостоятельно. Все подробности в теме из моей подписи: http://xrayclub.ru/threads/673/
    Вот когда посмотрим на ошибки в блоках вашей машины, тогда будем давать советы. А пока что гадать на кофейной гуще нет смысла.
  20. teapot
    Offline

    teapot Пользователь

    Регистрация:
    29 май 2017
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    37
    Адрес:
    г. Новочеркасск Ростовской области
    Ваш автомобиль:
    LADA X-RAY
    Уважаемый, Вы такой знаток машин, что назвали ИЖ - Москвичем?...))) Вообще то это разеные машины. Абсолютно. Ну пусть тогда Ваш X_RAY будет 10-кой, или 14-й, - Вас устроит? ...впрочем все "тазоводы" про нас так и говорили - и двигатель это тоже называли "москвичевским".
    Однако УМПО или УЗАМ изготавливался на Уфимском предприятии УМПО, где а соседних цехах до сих делают двигатели для СУ и вертолетов. Культура производства на порядок выше чем на ВАЗе. Отсюда и относительная надежность.
    Во-первых, это совершенно разные машины. А во-вторых я и не собирался сравнивать, я говорил о детонации. Неважно в каком она двигателе, но не некоторые причины могут быть схожими. Например по рею я просто убежден что одна из причин - горячий всасываемый воздух, двигатель уж больно "пендитный" к этому, в этом и есть схожесть с УЗАМом. Ему нужен свежий воздух, только и всего ;)
    Фанат02 нравится это.
  21. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    teapot, каюсь про Москвича, надо было Ода написать, простите великодушно.
    По поводу воздуха, подсосов, его температуры и т.д. - всё-таки настоятельно советую освоить азы диагностики, иначе это всё будут цыганские гадания. Ничего очень сложного в этом нет, а циферки и графики помогут понять причины.