Масло в АТ-Jatco JF015E. Что заливать, когда менять.

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем asfaz, 3 сен 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Завод использует жидкость типа NISSAN NS-3. Использование других типов жидкостей приведет к нарушению работы вариатора, уменьшению срока его службы и может привести к появлению неисправностей, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами завода-изготовителя.
    avatars_mds_yandex_net (1).png
    Полный заправочный объем 6,9 литра.
    Вариатор не требует специального планового обслуживания. Трансмиссионное масло рассчитано на весь период эксплуатации. Замена масла нужна только при разборке трансмиссии. Техническое обслуживание вариатора сводится только к контролю уровня масла при регламентных ТО.
    Рабочая жидкость в вариаторе заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.
    Однако для продления срока службы агрегата рекомендуется регулярно менять трансмиссионное масло (примерно раз в 60-90 тыс. км пробега).

  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Интересно, что скрывается за этой упаковкой? Скорее всего это продукция Elf или Total по заказу Рено-Ниссан.
  3. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна. Связано это с особенностями строения узла. Перед автовладельцами, обратившимися на СТО, есть проблема выбора. Можно применить замену масла в "автомате" как частично, так и полностью, с использованием специального аппарата.
    На СТО предлагают как частичную, так и полную замену трансмиссионной жидкости. Эти два способа принципиально отличаются между собой. При частичной замене мастера откручивают сливную пробку или снимают картер, благодаря чему определенная доля старого масла уходит из системы. Затем они меняют фильтр и заливают новое масло. Однако, внушительный объем трансмиссионной жидкости по-прежнему находится в гидротрансформаторе и других узлах. Метод частичной замены позволяют удалить порядка 50-60% ATF из системы в зависимости от конструкции АКПП.
    Полностью заменить трансмиссионную жидкость в "автомате" можно только при помощи специального оборудования. Оно позволяет создавать давление в системе и убирать старое масло из гидротрансформатора и иных узлов. Такой способ предусматривает дополнительный расход ATF-жидкости при замене. Например, если АКПП вмещает порядка 10 литров масла, то придется потратить порядка 15 литров. 5 литров будут использованы для того, чтобы "вымыть" старую жидкость из системы. Новое масло смешивается со старым, после чего удаляется. Такой способ ощутимо дороже и позволяет обновить ATF-жидкость примерно на 90%.
    Но далеко не всегда полная замена масла в АКПП - правильный подход. При эксплуатации автомобиля в системе откладываются загрязнения - металлическая стружка, продукты перегрева трансмиссионной жидкости и т.п. Полная замена масла может повлечь за собой "ударную" нагрузку на систему. Новая трансмиссионная жидкость мгновенно вымывает отложения, из-за чего они могут повредить дорогостоящие узлы КПП.
    Оптимальным можно назвать еще один подход. Он отлично подходит в тех случаях, когда автомобиль был куплен на вторичном рынке и полной информации об условиях его эксплуатации нет. Для начала нужно поменять масло в АКПП с фильтром по методу частичной замены. После этого ездим примерно 1500 км и меняем масло снова. Оцениваем состояние слитой жидкости. Если будут видны характерные загрязнения или металлическая стружка, процедуру рекомендуется повторить еще раз. Такой подход, хоть и обойдется недешево, позволяет избежать "ударных" нагрузок и минимизировать риски.
    Тема "необслуживаемых" АКПП. Этот термин в принципе не имеет права на жизнь, особенно в наших условиях эксплуатации. Если Вы хотите, чтобы коробка передач прослужила более 150 000 км пробега, обязательно меняйте в ней ATF-жидкость. Желательно делать это не реже, чем раз в 60 000 км. При условиях суровой эксплуатации (агрессивный стиль вождения, бездорожье и т.п.) диапазон замены рекомендуется сократить.
    Grin нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Счетчик (датчик) старения масла – это специальный алгоритм, который учитывает нагрузки на трансмиссию и служит для считывания с нее эксплуатационных данных, нужных при замене смазки и расходных материалов, а также для диагностики. Никаких действий по повышению или понижению давления внутри он не принимает.
    Простыми словами нужен он только для того чтобы знать в каких режимах эксплуатации работал ваш вариатор. Если они были жесткими, тогда жидкость внутри стоит менять намного чаще.
    Физически его нет и вы не найдете его установленным в какую-либо часть коробки. Информация накапливается внутри электронного блока управления, записывается опираясь на многие параметры — такие как реальное время работы, вращения валов, температура, пробег, скорость и т.д. Работает специальный алгоритм, который присваивает баллы, считав которые вы можете сделать определенный вывод в эксплуатации этой трансмиссии.
    Счётчик считает в баллах. «Баллы» они же «условные единицы» работы. Например - вам производитель рекомендует менять масло при 6000 баллов или у.е
    Баллы накапливаются от времени работы (каждая минута – 1 балл или 1у.е.), но они корректируются от температуры внутри.
    Например, температура:
    • До 90 градусов – 1 балл
    • От 100 до 109 – 2 балла
    • От 110 до 119 — 4б.
    • От 120 до 129 — 6б.
    • От 130 до 139 — 8б.
    Таким образом — при буксовании в грязи или снегу, при больших пробках летом, таскании машин и прицепов сзади, резких стартов с перегревами, и прочих насильственных действиях вы быстрее набираете — «условные единицы» и ваше масло нужно раньше менять.
    Нужно ли обнулять счётчик ? Конечно нужно, причем при каждой замене. Например, для НИССАНОВ в электронном сервисном мануале так и написано — Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.
    pro-sbross (2).jpg
    То есть – «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене»
    Screenshot (9).png
    Нужно это по нескольким пунктам:
    • Вы будете видеть, в каких условиях работает ваша коробка
    • Полный контроль над интервалами замены
    • Если будете руководствоваться этими цифрами – ОДНОЗНАЧНО продлит срок службы вариатора.
    Более подробно, с "разжёвыванием" материала и долгими разглагольствованиями, вот здесь:
    Последнее редактирование: 8 янв 2020
  5. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Комментарий к посту выше :
    Счетчик деградации масла cvt штука условная и очень нужная! Придумана исключительно для того чтобы вы могли понять в каком режиме эксплуатировали авто! То есть, если вы от 0 км (на одометре нового авто) до 50 000 км проехали, и ваш счетчик деградации масла показывает значение 500 (к примеру) то это означает лишь что вариатор работал в правильном режиме, без перегрева и экстремальных нагрузок. При таких показаниях соотношение пробега 50 000 км. к соотношению баллов деградации масла составляет энное число процентов, что в свою очередь свидетельствует об идеальных условиях эксплуатации! Но это не означает что масло не надо менять! Идеальная замена масла cvt 40 - 45 000 км. Обнулять счетчик нужно после каждой замены, но при этом нужно записать пробег одометра на момент сброса чтобы в следующий раз так же проверить как работает вариатор. Опять же, если пробег авто 45 000 км, а счетчик деградации показывает 5000 (условно, для примера) то вариатор испытывал экстремальные перегрузки, на нем жарили по полной, такую машину - например, лучше не покупать!
    Делая каждый раз при замене масла запись пробега и баллов, вы будете знать с какой нагрузкой работает ваш вариатор, на данный отрезок времени.
    Например после жёсткой или интенсивной эксплуатации по вашему мнению, поглядывая в программу и видя что у вас предельное количество баллов (относительно рекомендации производителя) а пробег совсем ничего, то маслице надо сменить всё равно.
    Все цифры показаны УСЛОВНО, ДЛЯ ПРИМЕРА. Каждый должен руководствоваться рекомендациям производителя.
    Единственная глупость производителя, то что он рекомендует вообще не менять масло в вариаторной коробке (это относится к Автовазу).
    Последнее редактирование: 9 янв 2020
  6. Sukasima
    Offline

    Sukasima Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2020
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Воронежская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6л. 113л.с. SVT, 2019 г.
    Подскажите пожалуйста, как правильно мерять уровень масла в вариаторе. В моем Кроссе высокий уровень(???)- до начала изгиба щупа. Давно товарищ рассказывал про коробку автомат, что нужно мерять при работающем двигателе.
  7. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Так и есть. На заведенном моторе и прогретой коробке.
  8. Sukasima
    Offline

    Sukasima Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2020
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Воронежская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6л. 113л.с. SVT, 2019 г.
    Спасибо. Так почему об этом нигде и никому?...Админу тоже спасибо, за хитровыпендренные выводы (оставьте их для СТО и производителю), которые не требуются рядовому потребителю.
    Последнее редактирование: 3 май 2020
  9. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Пожалуйста. Ещё не вечер. Умный поймёт. Остальные поедут своей дорогой.
  10. Sukasima
    Offline

    Sukasima Пользователь

    Регистрация:
    21 фев 2020
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Воронежская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6л. 113л.с. SVT, 2019 г.
    Так и едем, уже лет 50 едем. Понимаю, умные поймут,... да куда ж денутся остальные?
    «Удаляем значения о деградации CVT жидкости при каждой ее замене» - это для потребителя, или производителя? Форум для потребителя или для Вас, с самыми заумными высказываниями?

    Вы создали тему, а ответить на банальный вопрос не смогли.
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2020
  11. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Админ не обязан отвечать на вопросы в теме. У него других обязанностей хватает ;)

    Потому, что по мнению производителя вариатор не требует обслуживания, на весь срок службы ...
    asfaz нравится это.
  12. Mihice
    Offline

    Mihice Новичок

    Регистрация:
    13 май 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Nissan qashqai 1.6dci
    А я так надеялся,что для ваза маслице и фильтра сделают,можно будет Лукойл какой-нибудь купить подешевле в любом магазине...эххх
    По теме всё просто
    Частичная замена каждые 30 тыщ либо полная каждые 60
    Лучше первый вариант
    Тогда откручивание поддон и внутри фильтр тонкой очистки
    Масло на замену надо ровно 4.5л
    Чтобы выставить уровень,то заливаете 4.5л ,заводите,прогоняет положения АКПП,ну там прогреть надо,не надо и так теплое,пока меняете и откручиваете пробку сбоку,должно помолиться немного на работающем моторе,в нейтраль конечно ставите,если не полилось,то доливаем
    Чтобы этим маразмом не заниматься - купите щуп от тианы( но щуп у вас вроде как есть,но мало ли:)
    Номерки скину,мало ли вам тут пригодятся
    https://www.drive2.ru/o/b/527766132162036535/

    Фильтр грубой очистки можно просто промыть
    Прокладку поддона берите оригинал,неоригинал из пробки и ссать будет
    Масло лью zic multi,пробег варика 150 тыщ,проблем нет

    У лука тоже есть мультик,может его попробую в следующий раз
    https://www.oil-club.ru/forum/topic/36403-lukoil-cvtf/
    Последнее редактирование: 14 май 2020
  13. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Ну, 30 это прям оптимистично, думаю и каждые 40к нормально будет.
    Сколько всего ушло по деньгам в последний раз?
  14. Mihice
    Offline

    Mihice Новичок

    Регистрация:
    13 май 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Nissan qashqai 1.6dci
    Замена 2000
    Масло 2500(4л+1л)
    Прокладка 1000р
    Фильтр тонкой 500р
  15. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Mihice, приветствую КашкаеВода ..
    Какими судьбами на нашем форуме ?
    В целом номеров и оригиналов и не оригиналов , в сети есть целая статья от Сервис Жатко.
    Я как раз думал ставить не оригинал , но хорошие фильтра , прокладки .
    Есть же достойные варианты , надо только заняться этим . На форуме Рено про этот варик вся инфа есть , я так вычитываю потихоньку , заметки делаю себе.

    2000р это цена за что?
    С полной заменой с снятием поддона дорого получается в спец сервисах.
    Хотя у меня уже есть желание сделать это самому , когда придет время .
    Главное это яма или эстакада .

    Про прокладку из пробки согласен , будет сопливить.
    Тем более нс3.
    Последнее редактирование модератором: 13 май 2020
  16. Mihice
    Offline

    Mihice Новичок

    Регистрация:
    13 май 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Nissan qashqai 1.6dci
    Да,работа 2тр
    Так то и эстокаду не надо и домкрата
    Я на даче доску кладу 7-8см и щакзжаю передними колесами и ок,когда моторное масло меняю
    Но у меня резина стоит бОльшего размера,чем стандарт 225/65/17,поэтому клиренс побольше
    Думаю и у вас вполне
    Так то откручиваете поддон,сливаете масло,магниты чистите,откручиваете фильтр тонкой и меняете,грубой промывание и всё в обратном порядке

    Да я зашёл глянуть не выпустил ли ваз под вариатор отечественного масла,что бы цена/качество и расходники

    В дизелек я свой Лукойл лью и доволен как слон

    К слову про Рено...
    Мне тут сливная пробка поддона понадобилась срочно,полистал аналоги, оказывается такая же,как на моём 1.6 дизеле стоит и в ларгусе, зашёл в ближайший магазин ваза и было в наличии,в общем ждать не пришлось
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2020
  17. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Видел несколько видео о том, что надо снимать поддон и менять на новые оба фильтра, т.к. чистить не вариант. Что думаете?
  18. Mihice
    Offline

    Mihice Новичок

    Регистрация:
    13 май 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Nissan qashqai 1.6dci
    Грубой можно почистить,по хорошему менять,но аналогов нет, оригинал 3500 стоит
    Тонкой - конечно замена,он бумажный
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2020
  19. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Аналогов в районе 15 штук!
    От малоизвестных производителей фильтров, до таких известных и качественных как Асакаши.
    Есть и наборы уже с этим фильтром и прокладкой поддона, так гораздо дешевле.

    Думаю если не перекатано масло, то фильтр грубой очистки промоется. Там просто мелкая сетка.
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2020
  20. Mihice
    Offline

    Mihice Новичок

    Регистрация:
    13 май 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Ваш автомобиль:
    Nissan qashqai 1.6dci
    Неа,не подойдут
    Посмотрите на форму внимательно
    Купил уже один раз такой
    Этот варик и на митсу ставят,но там иная форма поддона и приэокладки и фильтра
    По факту именно на ниссановский вариант этой коробки аналога фильтра грубой очистки нет
    На митсу и старые варики Ниссан есть
    Ну рено-ниссан,если быть корректнее