Автоматическая коробка - вариатор CVT 7.

Тема в разделе "Коробка передач", создана пользователем asfaz, 19 июн 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Тема по эксплуатации, обслуживанию и ремонту вариатора CVT 7 на автомобиле XRAY Cross.
    Новый для Иксрея Кросс силовой агрегат не повлиял на дорожный просвет (215 мм) и снаряжённую массу (до 1300 кг). «Бесступенчатый» Xray Cross на тестах прошёл около миллиона километров. На хэтче Xray Cross атмосферник 1.6 выдаёт 113 л.с., 152 Н•м. С другими двигателями вариатор дружить пока не готов.
    Бесступенчатая трансмиссия с индексом JF0 15 E (в миру X-Tronic) выпускается японской фирмой Jatco с 2010 года. Коробка объединяет в себе гидротрансформаторный «автомат», который отрабатывает первые две ступени, с собственно вариатором. Отсюда компактность и экономичность.
    Для автоматического режима у коробки Jatco есть восемь квази-передач, для имитации ручного — шесть. АвтоВАЗ утверждает, что вариатор не боится низких температур, пробуксовок и тяжёлых нагрузок, облегчает обгоны, движение в гору, буксировку и торможение двигателем.
    Screenshot (7).png
    Последнее редактирование: 3 сен 2019
    Tushkan, Dorist и Grin нравится это.
  2. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Вчера медленно двигаясь(накатом, ничего не нажимая) к парковочному месту почувствовал(услышал) звук, типа трения ремня, например.. как-будто колесо о подкрылку трется, но я ехал прямо. Есть ли такие звуки при работе вариатора?
  3. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Очень интересное видео. Нечасто, так подробно разъясняются и показываются все нюансы и тонкости ремонта, А САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ (http://xrayclub.ru/threads/2625/) такого довольно сложного механизма как CVT.
    Рекомендую к просмотру именно владельцев XRAY с вариатором.
    Последнее редактирование: 3 янв 2020
    AlexR, Tehnik76, Наблюдатель и 2 другим нравится это.
  4. Tehnik76
    Offline

    Tehnik76 Пользователь

    Регистрация:
    17 ноя 2018
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Ярославль
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.8 AMT 2018 г.
    Мда, потрясающе. Особенно про солнечную шестерню. Брак на браке. Поменяйте в своем вариаторе солнечную шестерню на усиленную, редукционный клапан на усиленный, ремень на оригинальный Бош усиленный и каждые 40 тыщ меняйте ATF и фильтры грубой и чистой очистки. И ездите спокойно. В инструкции вам этого не напишут, потому что Ниссану ещё в корпоративных тендерах участвовать.
    Только вот не в каждом регионе есть такие специалисты, как https://jatco.su/ Так что не факт что в регионах это можно сделать хорошо.
    И контрактный не подберешь, во первых десятки модификаций, во вторых скорее всего полумертвый.
    Российская техника на этом фоне образцом надежности и ремонтопригодности кажется.
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2020
    Sandrik, Omikron, IgorSHC и 3 другим нравится это.
  5. Эл76
    Offline

    Эл76 Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2020
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Ярославская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT. 2019г.
    Первый раз имею дело с вариатором, так и не смог понять толком из инструкции по эксплуатации: написано, что в режим R переключать только через режим N. Получается, если стоишь на паркинге в режиме Р(а чаще всего так и бывает), то чтобы двинуться задним ходом сначала надо прощелкнуть рычаг через R до N, а потом обратно на R? Какая то странная логика!
    Эндрю70, asfaz и Dorist нравится это.
  6. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Парни, на вариаторе можно на гаражную эстакаду заезжать?
    И как это лучше сделать. Может вообще задом .. Читал вроде на задней передаче ремень с конусами не учавствует.
  7. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Вы если в Д двигаетесь, то в любом случае через Н в Р переходите
  8. Эл76
    Offline

    Эл76 Пользователь

    Регистрация:
    10 янв 2020
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    150
    Адрес:
    Ярославская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT. 2019г.
    Я дико извиняюсь, вы мой пост через слово читали? В таком случае рекомендую прочесть ещё раз внимательно
  9. sshsecurity
    Offline

    sshsecurity Пользователь

    Регистрация:
    29 ноя 2019
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Точно...
    Я сразу в R ухожу с паркинга
  10. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Парни , не могу найти инфы как устроено охлаждение варика .
    Нигде нет описания , только говорят что связано с общей системой охлаждения .
    Не понятно , как .
    Скиньте ссылку если кто видел в сети . Спс заранее .
  11. Lord 68
    Offline

    Lord 68 Гуру

    Регистрация:
    4 мар 2018
    Сообщения:
    1.077
    Симпатии:
    1.128
    Адрес:
    Тамбов
    Ваш автомобиль:
    ХРЕЙ 1.8л.122л.с. АМТ. 2017г.
    Пост у 33 от 24.07. 2019 г. Там ссылка на видео по охлаждению вариатора.
  12. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Извините, но я не нашёл. Там его просто нет. Те видео что есть на странице, не содержат ничего об этой теме.
  13. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    На 2:25 пояснение.
    Подробного описания и видео, пока не видел.
    Владимир Игнатьев нравится это.
  14. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Нет ну это вообще что то отдаленное ..
    Один общий радиатор ..
    Какой радиатор ,охлаждающей жидкости или масла ?
    Если радиатор охлаждения , то получается на вариатора есть каналы внутри , где циркулирует ещё и антифриз ... Что то я таких каналов не видел ни на одном видео о разборках и ремонте этих джатко.
    Нет конкретики .
    Я все таки думаю там охлаждение масло идёт . А раз общий , то получается на Иксе есть ещё и масленный радиатор ..
    В общем пока не будет конкретики , не будет и ясности .
    А видио это я смотрел . Обычное, маркетологовое :)
  15. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    Ander, вот дождётесь своего кросса, пролазайте и расскажите нам про охлаждение! Интересно тоже. Ну по любому охлаждение вариатора происходит маслом которое циркулирует в вариаторе. А вот как охлаждается это интересно! Либо маслянный радиатор стоит перед основным, либо через теплообменник в котором циркулирует тосол и масло отдавая друг другу температуру. Может даже внутри радиатора охлаждения двигателя есть контуры по которым циркулирует вариаторное масло. Тогда радиатор у вариаторного кросса будет свой. Надо полазить посмотреть! Жду когда заберёте, будет время гляньте. :)
  16. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    Я уже посмотрел. Не видно никакой разницы, что с вариком что нет. Видимо бампер снимать надо.
    Но версия с теплообменником похожа на правду.
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    При первой замене масла со снятой защитой картера может быть снизу удастся что-то увидеть...
  18. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Скорее всего радиатор в радиаторе там будет. Так эффективнее.
  19. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
  20. Ander
    Offline

    Ander Гуру

    Регистрация:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    915
    Симпатии:
    463
    Адрес:
    Санкт Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1.6 113л.с. CVT 2019г.
    На сколько я понимаю устройство вариатора, то Паркинг от Нейтрали отличается лишь тем, что в Паркинге срабатывает блокирующий вторичный вал штифт, что бы колеса не вращались. А так все процессы одинаковы с нейтралью. А значит можно сразу с паркинга на Реверс.
    Если ошибаюсь, поправьте.
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2020