Датчики автомобиля, назначение и принцип работы. | Страница 3

Тема в разделе "Ремонт, обслуживание", создана пользователем asfaz, 29 сен 2017.

  1. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Чтобы до него добраться не нужна ни яма ни подъемник. Только желание.
  2. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Ладно. А плохой завод, навряд ли с этого датчика. Тем более что визуальный осмотр мало поможет. А вот подлезть к проводке и снять осцилограмму, було бы хорошо. Ну и поподробнее о том как именно заводится. На холодную, на горячую.
  3. Mixser
    Offline

    Mixser Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва.
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 110 л.с. MT. 2016г.
    Плохо заводится на горячую. По нескольку раз приходится крутить . Раза с пятого с трудом заводится и работает как ни в чем не бывало. Я это писал. Тема достаточно популярная на реношный и ниссановских форумах. Как я понял народ в 80процентов случаев решал это заменой дпкв. Если не помогало смотрели форсунки. У меня такой же случай, поэтому хочу просто его заменить и посмотреть уйдет проблема или нет.
  4. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    А вот как точно не заводится? К примеру, гушим машинку и через секунд пять заводим. Запустится сразу или нет? Если сразу, даем поработать и глушим. Ждем минутки 3 - 5. Заводим. Сразу или нет? Жду ответ, потом дальше. Тут будет понятно ДПКВ или ...
    Эндрю70 нравится это.
  5. Mixser
    Offline

    Mixser Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва.
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 110 л.с. MT. 2016г.
    Ход мысли я понял. Пробовал на горячую заглушить и сразу завести. Заводится туго.
  6. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Хреново. В этом разе я бы не стал смотреть отдельно ДПКВ, а связку его с ДПРВ. У Ниссановских моторов более слабое место по распредвалу и очень слабое место по ГРМ. Даже при минимальной растяжке цепи получается отклонения в работе выше упомянутой связки и запуск становится плохим именно на горячую. Нужно снимать паказания осцилографом и сравнивать с эталоном.
    У большинства моторов ДПРВ дает некую точку отсчета и ЭБУ начинает считать моменты впуска по алгоритму. У Ниссана, на каждый цилиндр своя уникальная отметка. Обычно проблемы начинаются от 110 - 120 тыщ. Но почему то не у всех. Есть моторы и по 300 тыщ на родной цепи... Вот пример. Не нашел быстро нужный мотор, по для наглядности и эта картинка пойдет. Принцип проверки одинаков.
    [​IMG]
  7. Mixser
    Offline

    Mixser Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва.
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 110 л.с. MT. 2016г.
    Спасибо за совет. Но я пока не буду столь категоричен. Машина заводится и работает ровно. Тянет нормально. Проблема , судя по другим форумам, достаточно распространена. На цепь никто не жаловался. Как решалось я уже писал. Странно что на этом форуме про это тишина. Наверное двигатель не очень любим ладаводами. Хотя как не почитаешь все поют диферамбы ему. И я наверно тоже бы с таким двиглом машину не взял бы, но так получилось , что она волей судьбы стала моей. Будем разбираться. Если решу проблему , отпишусь. Если конечно интересно кому-либо.
  8. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Добрый всем день. Всех с праздником. Интересная тема получилась.Вот мне не понятен один момент. Если предположить, что растянулась цепь и произошло рассогласование между КВ и РВ, то должны "уйти" фазы на РВ. Как-же тогда объяснить тот момент, что тяга у двигателя не пропала? По опыту 126 двигателя могу сказать, что смещение РВ на 1 зуб ремня дает ощутимую потерю тяги.
  9. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Бывают нюансы при нагреве ДПКВ. Поэтому можно попробовать прогреть двигатель, дождаться когда начнет плохо заводиться и охладить ДПКВ водой или спреем и вновь попробовать запуск. Если станет нормальным менять ДПКВ.
    Андрей Степанов нравится это.
  10. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    k-330, У двигетелей с цепью даже незначительное растяжение приведет к затруднению пуска, а падение мощьности наступит позже. У 126 двигателя на шестерне РВ 42 зуба. Если учесть все параметры, то смещение на 1 зуб, это смещение с КВ на 17 с копейками градусов. Ниссановский мотор и при 10 градусах не заведется вообще. Будут висеть постоянная ошибка по ДПРВ.
    Кстати, нужно учитывать такой момент, на сбой работы ДПРВ очень влияет неисправность системы зажигания. Вот к примеру косяк по ВВ части ближней к датчику ИКЗ.При этом осцилограф покажет точную совместимость фаз ГРМ, а сбой синхронизации будет присутствовать. На рассматриваемых двигателях предусмотрен фазированный впрыск. При любом отклонении ЭБУ или переведет в аварийный асинхронный или будет запуск после полной прокрутки всех рабочих циклов. Долгий запуск.
    Это конечно одна сторона вопроса, но она касается ДПКВ, с которого и началось обсуждение. Ну и проверяется не так и сложно. Простейшие осцилографы для ноутбука не шибко дороги. а спектр применения очень широк. От проверки фаз ГРМ, до просадки напряжения при пуске. ))))) Ну и точность работы любого датчика на двигателе. О чем и тема.
  11. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Да. Это так же выцепляется осцилографом.
    Эндрю70 нравится это.
  12. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    На вазовских движках долгий запуск из-за неисправного датчика фаз.Может и здесь тоже самое.
  13. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    это не только на ВАЗовских. Про то написал выше.)))
    Sergey174 нравится это.
  14. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    А почему никто не подумал про дроссельную заслонку.Не открывается на пусковой зазор,нет воздуха,не заводится.Про дпкв,как-то сомнительно.
  15. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Sergey174, возможно. Но инициатор решил придраться к датчику, вот и было решено его немного просветить, чтоб не потратился зря. Да и знание процесса не помешает. Я постарался писать общими словами, не прибегая к специальным терминам и углублению в дебри.
    asfaz и Sergey174 нравится это.
  16. k-330
    Offline

    k-330 Пользователь

    Регистрация:
    19 фев 2016
    Сообщения:
    181
    Симпатии:
    53
    Адрес:
    Ставропольский край
    Если действительно произошло смещение фаз ГРМ, то первое на что я-бы обратил внимание - это узел крепления шестерни к РВ. Ведь там конуса- или я ошибаюсь?
  17. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    k-330, Маловероятно, но исключать не надо))))
  18. Mixser
    Offline

    Mixser Новичок

    Регистрация:
    30 дек 2019
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва.
    Ваш автомобиль:
    Xray 1.6 110 л.с. MT. 2016г.
    Господа, спасибо всем. Дальше дискуссия уходит глубже и глубже в дебри. Уж простите меня. Но я склонен идти от самого простого к более сложному и дорогому. 1. Прогреть и охладить спреем. Забавное предложение. Вопрос только вы видели на движку где расположен датчик? Если да, то поймёте, что это бредовое предложение. К нему просто так рука с балконом не пролезет. 2. Купить недорогой осциллограф к компу. Нууу думаю он по-любому будет дороже ДПКВ. Что делает процесс экономически невыгодным , как и поездка к мастеру на диагностику для этого же процесса. 3. Цепь.. знаю что на мерсах вытягивание цепи, это повальный дефект. И ничего гоняют, заводятся без проблем, только гремят. У меня такого нет. 4. Смещение звёздочки. Как вариант , но напоследок. Это очень глубоко и дорого. 5. Могу подкинуть ещё вариант. Ссут форсунки на прогретом двигле. Можно его ещё обсудить. Для меня это второй пункт по которому я буду проверять ....при условии что замена датчиков не поможет. Ну а дальше уже цепь шестерни итд. По пути удорожания диагностики и ремонта. PS. Кстати ещё и клапан вентиляции бака можно глянуть . Может зависеть и тупо открывать дополнительный воздух и нарушать рабочую смесь. Много можно гадать. Короче выберусь в теплый гараж, попробую нащупать датчик. Будет нелегко.. не в восторге я от этого двигателя.. ,,☹️
  19. Андрей Степанов
    Offline

    Андрей Степанов Эксперт

    Регистрация:
    29 ноя 2018
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    389
    Адрес:
    Свердловская область
    Ваш автомобиль:
    Xray Cross 1,8л. 122л.с. МТ.2018г.
    Пункт 5 можно исключить разом. Течь форсунок проявляется не сразу после остановки двигателя, а минут через 5. Вот что я просил посмотреть. При этом сразу после остановки двигателя запуск легкий, через время затруднен.
    Пункт 3. У Мерса немного проще реализован процесс, потому двигатель дольше ходит. У Форда так же. Появляется "дизеление" мотора, а запуск и тяга остаются сходными.
    Пункт 4. Скорее нет чем да. Если никто не лез, то не убежит.
    Пункт 2 Дико3, двухканальный 3990. Но спектр применения большой.
    Пункт 1. Тут и вправду, проблемно подобраться. поэтому пункт 2. )))
    Но я смотрю со своей колокольни, тем более что у меня много чего есть.....
    Хотя причин к трудному запуску много. Мы тут и вправду зациклились. Но тема про датчики...
  20. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    Mixser, неужели такая дорогая диагностика у вас?Мне кажется так еще больше потратитесь вслепую искать,а после диагностики половина пунктов,как минимум отпадут,а остальные силой мысли.