Тормозной диск (ступица,брак) | Страница 4

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем pantheratigris, 17 май 2017.

  1. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    При условии, что диск лег без перекоса, поджатый только с одной стороны. Дырочка -не просто дырочка, и даже отверстие. Это отверстие имеет фаску, и не просто для красоты, а для центровки тормозного диска болтом, который имеет такую же, только обратную фаску. Точно также, как центруется само колесо, вальцовкой на ступице, болтами или гайками опять же этими непременными атрибутами, а еще дополнительно иногда и специальными пластиковыми нештатными кольцами.
    А вы говорите - дырочка.... :D
    Не в объеме дырочки и даже не в весе болта -суть. Эти вещи центруют более тяжелые тормозные диски и колеса, которые тоже крутятся, всей своей массой, а не только массой болтика, вокруг оси. Представьте себе, представьте....
    Как одиночный болт отцентрует диск?
    Последнее редактирование: 6 ноя 2019
  2. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Тормозной диск центруется своим центральтным отверстием.
    Военпенс и asfaz нравится это.
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Да, ну :lol: С какой точностью и погрешностью - плюс минус лапоть на ощупь?
    Нафига тогда специальные колесные гайки и болты, можно же любые, все равно отцентруется дырочками, раз попадут???
    Может прежде чем кнопки жать, ключи хоть раз в жизни взять в руки? Хотя бы прикола ради.
    Последнее редактирование: 6 ноя 2019
  4. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    С достаточной точностью, если ознакомиться с конструкцией прежде чем хватать ключи. Бред который вы пишите про болтики я прочел.
    Deadушка нравится это.
  5. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Бред пишите вы, молодой человек. Покажите инструкцию по установке тормозного диска.
  6. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Диск ставится на ступицу. По посадке внутри, а болтики эти-чисто чтобы не ловить потом отверстия для крепления колеса, если диск провернётся чуть. На ниссане были шпильки(не болты) и не был там диск ничем прикручен к ступице. Так что-вот так вот. Они центруют чисто отверстия под болты на диске с отверстиями с резбойина ступице. Одного болта там и хватит за глаза. А зинковка на отверстиях под эти болтики не что иное как под потай болт, чтоб шляпа не торчала-иначе будут торчать и мешать привалочной поверхности диска колёсного
    Последнее редактирование: 7 ноя 2019
    Военпенс, Дэмон, asfaz и 3 другим нравится это.
  7. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Ну вот все и прояснилось. Не правда ли? А инструкции у меня никакой нету.
  8. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Инструкций в сети полно, в том числе и видео. Даже не зная языка, можно все понять.
  9. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
  10. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Совершенно верно. И не уделяйте вы такого особого внимания этим "винтам крепления тормозного диска". Хотя еще мои учителя, учили в своё время - "если есть отверстие с резьбой, закрути туда всё что стояло на место", - это в смысле того стоит ли ставить винт если он потерялся или и так сойдёт и ничего страшного не случится. Не случится и дисбаланса не будет и временно можно конечно поездить с одним винтом (там где в ступице ДВА сверления), но потом всё же желательно поставить и второй (так, для спокойствия). А если присутствует одно отверстие для крепления и винт потерялся или забыл поставить, то будет как описал Deadушка в посте выше (только не болтики, а винты).
  11. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Ч.Т.Д. Эндю. Инструкции нет, понимания нет, достаточного опыта - тоже нет.
    Действительно протестируй свою утверждение. Сними единственный винт, хотя по инструкции их 2, и погоняй. Мне подобный урок даже с одним болтом обошелся в двух-кратной безрезультатной балансировке колес, т.е. около 1 т. руб. Только погоняй нормально от 100 км.
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2019
  12. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    А что касается болтика крепления, то будь он необязателен, не стоил бы по 300 руб у Ниссана. http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=537848
    Центральное отверстие не даст необходимой балансировки для легковой машины и таких скоростей. Для грузовика конечно не критично. Надеяться, что его отцентрует при навешивании колеса колесными болтами или гайками - наивно. Один болт не даст центровки.
    Последнее редактирование модератором: 7 ноя 2019
  13. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Очередная бредятина. Колесные болты тут ни при чем. Еще раз говорю - тормозной диск центрируется своим центральным отверстием и ни чем другим. Болтики лишь для поддержки они его фиксируют, кроме того есть масса машин у которых этот болтик один.
    pavel68 и Deadушка нравится это.
  14. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Отличное решение, давно бы так. Ни кому не нужен этот беспредметный спор.
  15. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Electromaster,
    Со всем уважением, но зачем нам прилизанные инструкции заграничных машин, возможно в разы дороже, чем наш ширпотреб.
    Вот адекватный нашим машинам ролик.
    Хорошо видно, что центральным отверстием тормозной диск отцентроваться не может. Центруют специальные метизы с фаской, и специальные отверстия с ними же. К ним относятся отверстия направляющих винтов тормозных дисков, и колеса с колесными винтами либо гайками. Именно фаски позволяют выполнить эту задачу. Поэтому винты или гайки и рекомендуют менять, если привалочная плоскость метизов деформировалась.
  16. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Похоже, вам примерно такой же "мастер" тормозные диски менял, поэтому и биение на выходе получили.
    arcadi007, Deadушка и Эндрю70 нравится это.
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Дело в том, что если знать английский хотя бы в пределах уровня средней школы, то видео, которое я разместил выше, оно не о конкретном дорогущем Мерседесе, а официальное руководство фирмы Брембо о замене тормозных дисков и колодок. А то, что разместил proube - я вообще затрудняюсь сказать, о чем оно. Скорее всего, это пособие для самоубийц.
    asfaz и Эндрю70 нравится это.
  18. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Electromaster, Ролик красноречиво показывает, что центральное отверстие не предназначено для центровки тормозного диска. Одним винтом нельзя центровать вращающуюся деталь, нужны минимум две точки крепления. Мастер который менял мне диски отметил, что в оригинале был один винт, сказал мне об этом и отдал винты от нового комплекта. Его тоже привело в недоумение один винт. Но как человек тактичный он не стал настаивать и обсирать Автоваз. Я стану, потому что так не должно быть, по определению.
    Эндрю, что непонятно в моей просьбе? Забудь про мои посты, либо я приму меры.
  19. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ролик лишь показывает нам, что тормозной диск убит в хлам, а то, что дальше там вытворяют - всецело на совести автора видео. Вообще полное впечатление, что там диск совсем от другой машины пытаются приспособить
    Я лично своими руками менял тормозные диски, а не обращался ни в какие сервисы. Поэтому смело могу сказать, что так болтаться диск на ступице не может и не должен.
    Кстати, вы все-таки мое видео посмотрите - на дорогих иномарках тоже бывает по одному винтику крепления диска к ступице. Может, нетактично обосрете и Мерседес?
    Эндрю70 и Deadушка нравится это.
  20. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Диск не убит, он просто такой. Такая ситуация часто наблюдается на неоригинальных деталях. Диски часто болтаются. Невозможно сделать идеально привалочную плоскость вальца на ступице и фаску на центральном отверстии диска на разных производствах и в разных странах. Малые отверстия для винтов с этой задачей справляются. Если быть внимательным, а не эмоциональным, и обращать внимание, то геометрические размеры запчастей часто плавают в пределах одного мм, а бывает и больше. Поэтому неоригинальный диск может не сидеть плотно на центральном отверстии. А скорее всего диаметры ступицы и диске специально делаются разного диаметра, ( на некоторых чертежах ступица имеет ступеньки) потому, что при плотной посадке сорвать потом приржавевший диск со ступицы будет очень проблематично. А раз сидит неплотно, то и о центровке центральным отверстием не может быть и речи.
    Кроме того эти винты не просто так называются направляющими. Не знаю что там с мерседесом, но у Дастера стоят два направляющих винта, а не один.
    Но можете ездить с одним и даже без него, кто же вам чего скажет . Всем привет, спасибо не жду за подсказку. Вперед.
    3м20 сек, и 5 минута видео.
    Последнее редактирование: 8 ноя 2019