Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 2

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. Kirill.S
    Offline

    Kirill.S Пользователь

    Регистрация:
    24 май 2019
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    СПб
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 122 л.с. МТ, 2019г.
    На Кроссе 43 и стоит
  3. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Я в курсе)). Я про размер резины спрашиваю. Акцент на высоту профиля 205/65.
  4. Kirill.S
    Offline

    Kirill.S Пользователь

    Регистрация:
    24 май 2019
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    СПб
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 122 л.с. МТ, 2019г.
    По шинному калькулятору +26 мм.. Я себе буду брать 205/60/16
  5. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Я такие же присмотрел, но думал 65-е помягче будут. Опасаюсь, что цеплять начнут и рулёжка желеобразная станет.
  6. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    А почему Вы выбираете резину уже, чем положено??? Как минимум смотрится дёшево. Только не говорите, что чем уже тем лучше на зиму. У Вас 215 ширина, заводской параметр, как и у дастеров к примеру. Что то Я не видел, чтобы на дастеры, каптюры, кретты, спортажи или другие кроссоверы ставили резину уже стоковой.! Обычно на оборот))). Чего вы уперлись в 205 ширину. Ваш вариант покрышки 215/55R16, если на 16 хочется. Не на покрышках для новой машины экономить нужно.
    Дмитрий К., Bladecat, Electromaster и ещё 1-му нравится это.
  7. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Высота профиля на 215/55 будет меньше чем 205/60, а я хочу мягче и более щадяще для дисков. Хоть и живу в Москве, но на кодобины выезжаю часто. Больше не хочу диски править.
    Я бы и 215/65/16 поставил, если б был уверен, что не будет цепляться.
    Последнее редактирование: 21 июл 2019
    Шофёр и Kirill.S нравится это.
  8. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    Очем вы думали когда покупали машину??? Купили икс рей, а колеса хотели бы как у кашкая, или дастера. Это не возможно! Хотите мягко и высокий профиль на 65, брали бы дастера(образно или типа него, что то с таким размером колёс) . А не из иксрея делать не понятно, что ставя на него резину 215/65R16. Это как купить матиз и делать из него кроссовер. В деревне такое видел(кросс обвес и большие колеса). Так, что вы купили высокий хетчбек и низкий профиль резины это заводской параметр для него.
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2019
  9. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Почему не возможно? Моя машина-что хочу то ставлю. Хочу под дастера, хочу под кашкая. Или я должен (!) купив себе машину ничего с ней не делать и только на ТО бегать? Это уж Я решу какие колёса на свою машину ставить, а у товарищей спрашиваю возможно ли это. Вдруг кто тоже пошёл против системы и осмелился внести своё в комфорт и сменил изоленту на нормальную резину.
    Может мультимедию тоже не менять? И КК не ставить самому?
    В общем пока я понял, что 215/65 ни у кого из отозвавшихся нет. Тогда остановимся наверное на 215/60/16. И мягонько, и клиренс не потеряю.
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2019
    spirya63, Omikron, mykola и 4 другим нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    В принципе если вы устанавливаете резину и (или) диски на автомобиль не предусмотренные заводом изготовителем. (Ну те что написаны на табличке которая находится на левой стойке).
    То ваши действия попадают в ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ, с вытекающими отсюда если что то от этого действа произойдёт, последствиями.
    дмитрий вячеславович нравится это.
  11. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    И что, я должен ездить по нашим российским недодорогам на фантазиях недоумков конструкторов-маркетологов? У них мозгов не хватило ещё один размер вписать в сертификат, так я сам о себе позабочусь. А от комфортных колёс последствий ещё не было.
    Интересно, и с какой пьяной радости ОД вносит ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЮ, ставя самостоятельно при продаже в подарок, 16-е колёса на зиме в сборе?o_O
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2019
    ABer и mykola нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Вы можете ездить на чём хотите. Но если не дай Бог произойдет авария со смертельным исходом или без него и эксперты в суде докажут что это было из за резины (или дисков) которые вы установили самостоятельно вопреки сертификации завода изготовителя автомобиля, то вы пойдёте на зону ( ни коей мере не желаю этого поймите правильно). Но суду будет до фанаря, кто там вносил изменения в конструкцию и ОД отпихнётся (виноват будет тот кто сидел за рулём). Я уже не говорю о том что ни каких КАСКО и ОСАГО вам не будет.
  13. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    :lol::lol:никто никуда не пойдёт, уверяю, тем более из-за резины

    Ладно, закрыли тему, если кроме меня никто иной размер не осмеливается ставить
    Последнее редактирование модератором: 22 июл 2019
  14. serdy
    Offline

    serdy Пользователь

    Регистрация:
    25 ноя 2018
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    90
    Адрес:
    г.Кузня
    Ваш автомобиль:
    XRAY Кросс, 1,8. МТ, 11.18г.
    У меня зимняя стояла ( и будет стоять) 215/60R16 c таким вылетом -без проблем...
    spirya63 и Dantist нравится это.
  15. Kirill.S
    Offline

    Kirill.S Пользователь

    Регистрация:
    24 май 2019
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    193
    Адрес:
    СПб
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross, 1.8 122 л.с. МТ, 2019г.
    Почему никто? Я буду ставить шипы 205/60/16
    Dimas_Carabus и Dantist нравится это.
  16. Digriz
    Offline

    Digriz Пользователь

    Регистрация:
    26 июн 2019
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с МТ 2019 г.
    Подскажите, есть ли смысл заморачиваться, сейчас стоят 15 штамповка и 195/65 резина, поставить 16 литье и 205/55 резину. Как зимой на таком профиле ? Или особой разницы нет и на диски не тратиться ?
  17. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    На мой взгляд - не стОит менять 15 на 16, хотя литые диски в том же 15-м размере красивше будут, чем тазики. На 195/65/15 помягче, чем на 205/16/55 (профиль выше), да и расход чуть меньше (за счет небольшого снижения трения качения).
    mykola, Дэмон и pavel68 нравится это.
  18. Digriz
    Offline

    Digriz Пользователь

    Регистрация:
    26 июн 2019
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с МТ 2019 г.
    Спасибо, правда не ясно почему на топовых версиях стоят с низким профилем. Если выше лучше.
    Dantist нравится это.
  19. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Потому я с низкого профиля 17" снижаю на 16" (подумывал вообще о 15). Ну нафиг эту "красоту" непрактичную. И жёстко, и колейность ловит, и диски гнёт.
    Georgy, mykola и Lord 68 нравится это.
  20. slavafroloff
    Offline

    slavafroloff Пользователь

    Регистрация:
    25 апр 2018
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    320
    Адрес:
    Тамбов, Москва, Калуга
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 лс. MТ 2018 г.
    мое мнение, на зиму точно не стоит переходить на более широкую резину.
    можно еще лето купить 205-55-16, а зиму оставить на 15ых (195-65).
    у меня так. правда, у меня лето сразу шло на литье 205-55-16. а на зиму купил штампы 195-65-15.

    много четких пацанчиков, которые всегда будут гнаться больше за внешним видом, а не за практичностью. вот и возьмут комплектацию подороже, автовазу профит.
    Шофёр и mykola нравится это.
  21. Dantist
    Offline

    Dantist Пользователь

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    159
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Москва, Митино
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross 1,8 л. МТ. 2018 г.
    Я как "очень чёткий сорокатрёхлетний пацанчик" взял самую жирную комплектацию. Но если б знал, что она такая жёсткая (ездил и на 40-м профиле) и,на пластилиновых дисках, то сразу бы сменил на другие. А так, откатаю уж это лето на этих штатных, а на следующее лето тоже возьму 205/60/16, как и ищу на зиму.