Масло в двигатель 1,8. 122 л.с. Какое заливать, когда менять. | Страница 26

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем asfaz, 3 сен 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Масло в двигатель 1,8. 122 л.с. Что залито, варианты замены.
    Регламент ТО и инструкция по замене моторного масла и фильтра.
    О "масложоре" можно узнать отсюда и как его "вылечил" АВТОВАЗ на моторе 1.8 здесь.
    Выбор моторного масла производится с учетом классификации плотности по нормам SAE и с учётом рекомендаций производителя, а также необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях.
    Дополнения и уточнения через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование: 19 июл 2021
    proube, asipin, mishgun и ещё 1-му нравится это.
  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Все правильно - между горячим и холодным состояниями двигателя разница по щупу 3 мм.
  3. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Сам себя поправлю. Использованное выражение "почти треть диапазона" верно только в случае постоянного по высоте сечения поддона. Но, как понимаю, у нас в 21179-м этого нет. Значит, "горячий" и "холодный" уровни масла вполне могут отличаться и на меньшую величину, например, на те же упомянутые камрадом три миллиметра.

    П.С. Зимой попробую дождаться сильных морозов и померить эту разницу уровней.
    Последнее редактирование: 4 июн 2019
    pavel68 нравится это.
  4. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Полтора месяца назад залили на ТО-1 Shell Helix Ultra 5W-40. Проехал тысячи полторы (и в пробках, и по трассе, по апрельско-майской погоде), масложор прекратился, по крайней мере, пока его не замечаю. Наблюдаю дальше.
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2019
  5. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    А можно поинтересоваться зачем? Можно просто держать середину между метками и спокойно ездить не забивая себе голову. Разве что удовлетворить академический интерес.
    mykola, Michael777, Дмитрий К. и ещё 1-му нравится это.
  6. Димыч
    Offline

    Димыч Пользователь

    Регистрация:
    19 ноя 2018
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    13
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8 АМТ 2018
    Да ладно, ребят, сомневаюсь, что масло так сильно расширяется при нагреве. Оно ж не кипит)
  7. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Энциклопедия нефти и газа глаголит, что средний коэффициент расширения масла в диапазоне температур 0-80 гр. цельсия составляет 75 х 10 в минус пятой степени на каждый градус.
    Electromaster и Deadушка нравится это.
  8. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Ну, школьную физику не обманешь. ;) Коэффициент объемного температурного расширения моторных масел для нашего диапазона плотностей масел (около 0.85 г/см3) составляет примерно 0.00083. Отсюда, при нагреве 4.2 л масла от 15 до 90Ц, его объем увеличится на 4.2*(90-15)*0.00083=0.261 л. Причем, без какого-либо кипения. Имхо, это немало. И если б сечение поддона имело постоянную величину, то уровень масла поднялся бы на 0.261/0.850*100=30 процентов дипазона, отмеченного на щупе!
    Последнее редактирование: 4 июн 2019
    Димыч нравится это.
  9. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Как бы пополиткорректнее выразиться? 30-летний опыт чтения заводских инструкций/мануалов/руководств к отечественной технике много раз мне доказывал, что они пишутся крайне неаккуратно, часто пропуская принципиально-важные вопросы и ввода в эксплуатацию, и самой эксплуатации. Поэтому если в мануале что-то описано мутно, как данный момент измерения уровня, то это совсем не означает, что температура измерения не важна. Вполне могло оказаться, что девочка писавшая раздел мануала, просто забыла написать, а ее начальник поленился вычитать текст.
    Грубо говоря, лучше потратить время и понять, чем попортить технику.
    Последнее редактирование: 4 июн 2019
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Мне кажется, со всеми этими вычислениями еще такой момент упущен, как коэффициент теплового расширения металла. А конкретно сплава, из которого отлит поддон. Он у нас имеет в основе алюминий, у которого этот самый коэффициент достаточно большой. Поэтому на морозе и поддон прилично сжимается, и учитывать это надо.
    pavel68 нравится это.
  11. 741852
    Offline

    741852 Новичок

    Регистрация:
    21 май 2019
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    Кросс-престиж 2019
    Еще щуп на морозе короче станет....

    Так же надо не забыть выставить авто на идеально ровную площадку (использовать уровень не ниже первого класса точности).
    Проверить давление в шинах (вдруг в одной меньше и машину в ту сторону перекосит).
    Вообще замерять уровень (количество) масла в двигателе лучше всего слив его в мерную емкость.

    Тут марки масла обсуждают или количество его в двигателе после каждой сотни мото-часов?
  12. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Тут обсуждают всё, что касается масляной системы, ибо другой темы нет. А поскольку какая-то часть двигателя 1,8 склонна к масложору, то и количество масла в двигателе важно.
  13. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    Для того чтобы конкретно ответить на вопрос об изменении уровня масла в зависимости от его температуры на конкретном автомобиле нужно провести серию опытов в разных условиях, построить графики. Написать статью и опубликовать в научном журнале.:D
  14. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Полностью согласен. Постараюсь зимой сделать пару измерений.
  15. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    741
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    У меня уровень масла после длительной стоянки (>суток) всегда на 1-2мм выше, чем если "заглушить двигатель и подождать 5мин". Но в целом сопоставимые значения.
    Electromaster нравится это.
  16. MAVR
    Offline

    MAVR Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    28 фев 2018
    Сообщения:
    2.342
    Симпатии:
    1.114
    Адрес:
    Западная Сибирь Омская область.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.8л.122л.с. МКПП, 2017г.
    Может 5 мин. для стекания масло маловато?
    pavel68 нравится это.
  17. Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Точно ли уровень после охлаждения становится ВЫШЕ?
  18. Валерий Михайлович
    Offline

    Валерий Михайлович Супер-Модератор. Команда форума

    Регистрация:
    12 апр 2018
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    741
    Адрес:
    Республика Крым
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.8l(Chelyaba) АМТ(4.0L)
    Да, как написал MAVR, потому что оно все стекает в поддон за длительное время.
    Последнее редактирование: 7 июн 2019
  19. 741852
    Offline

    741852 Новичок

    Регистрация:
    21 май 2019
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    5
    Ваш автомобиль:
    Кросс-престиж 2019
    Тогда может проще написать так:
    Ставлю машину на одно и тоже место и каждый день перед поездкой смотрю уровень масла (одно и тоже место говорит про одно и тоже положение авто в пределах погрешностей).
    Уровень масла изменяется/не изменяется.

    Тепловые расширения и считаю слишком незначительным фактором.
    Michael777, написал что это в пределах 260 мл, пусть будет 300 см^3
    Примем площадь поверхности масла в картере за 50см*20см итого 1000см^2
    300см^3 на такой площади займут 3мм.

    Какова высота заштриховки минимум-максимум на щупе?
    Миллиметров 15?
    Насколько эти 3мм важную роль сыграют?

    Если кто измерял картер поправьте.
    pavel68 нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Ни какой роли не сыграют. И вообще последний десяток постов ни о чём, такая ахинея. Нет, ну если заняться нечем и хочется "поломать" мозги, то нет проблем.
    Всё уже заранее до вас предусмотрено, можно мерять хоть на холодном, хоть на горячем, НО главное что бы масло было между метками на щупе. И если даже показания его (масла) откланяются на несколько мм в ту или другую сторону, то масла всё равно достаточно для нормальной работы двигателя. Так придумал конструктор двигателя, ведь потребители (эксплуатанты) его детища бывают разные. И умные (продвинутые в технике) и домохозяйки и "тупая" молодёжь, поэтому процесс замера (диагностики масла) предельно упрощён. А вы стараетесь его усложнить и запутать легковерных.
    And.rey, new34, Serdgio и 5 другим нравится это.
  21. Serdgio
    Offline

    Serdgio Гуру

    Регистрация:
    28 мар 2017
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    232
    Адрес:
    Московская область
    Когда у меня прокладка маслонасоса крякнула, масло выхлестало , гидрики застучали, а лампа давления масла не загорелась.... Видимо она загорится когда масла совсем не будет
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2019