Датчик положения коленвала. | Страница 2

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Сергей220182, 2 ноя 2018.

  1. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Притирается типа фсё:crazy:
  2. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    И прямо с притирочных плоскостей на ДПКВ летит. Стесняюсь спросить, чего там снаружи может притираться.
    А, понял. Шкивы приводов ГРМ, от ремня стружку пускают :D
    ZxAlex нравится это.
  3. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Не , если так рассуждать, то могла налипнуть изнутри, если в датчике магнит. Но я сомневаюсь, что место датчика изнутри как то омывается маслом. Хотя нужно знать конструктив. Стружка присутствует от притирки, но не в виде пыли , а в масле. Магнитные пробки картера до сих пор рекомендуют использовать. https://лада.онлайн/do-my-self/tuni...probki-v-karter-dvigatelja-i-kpp-na-lada.html
  4. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Стесняюсь предположить, что датчики навалом лежат в ящике, а ящик этот стоит на складе (откуда выдаются детали на смену).
    На складе том кроме этих датчиков имеется ещё куча всякой всячины, например, мелкие шайбочки.
    Датчик состоит из магнита и катушки. К сердечнику (магниту) притягивается всё что отдаленно напоминает ферромагнитный материал, т.е. налипнуть там может что угодно.
    Кроме того, если зазор между датчиком и зубом шестерни слишком большой (больше 1/3 диаметра сердечника) или датчик стоит с перекосом, то чувствительность датчика снижается и возможны пропуски.
    Проще всего - открутить датчик, вытереть его тряпочкой и убедиться, что он там стоит без перекоса и с нужным зазором.
  5. Sergey174
    Offline

    Sergey174 Гуру

    Регистрация:
    14 сен 2016
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    703
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
    С перекосом он стоять не может,как и зазор там точно заданный,да и стружка с завода-сомнительно,да и что стружка на новой машине-тоже.На старых-да,да еще в моем "металлическом" городе-обычное,нормальное явление и если приезжает машина с пропусками,нестабильными холостыми,то сразу туда,а там даже не ежик-дикобраз.
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    В сфере наших возможностей - отвинтить датчик, вытереть его об штаны, убедиться что посадочная площадка датчика ровная (без облоя) и привинтить его обратно.
    Это займет 5 минут и, возможно, устранит дергатню при трогании авто с места.
    Тем более, что одному пользователю нашего автомобиля эта простая операция уже помогла.
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2018
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Да, а может все и наоборот произойти - сннял - вытер - поставил, и во время этих операций датчик вышел из строя. Тут дело запахнет не только рывками.
    Кстати, по поводу несоответствия комплектующих - их установка на автомобили форумчан вовсе не означает, что генератор не того номинала или поршень не той группы были покрыты стружкой :)
  8. ZxAlex
    Offline

    ZxAlex Гуру

    Регистрация:
    19 мар 2017
    Сообщения:
    1.227
    Симпатии:
    1.013
    Адрес:
    Челябинская обл.
    Ваш автомобиль:
    Лада XRAY 1.8 л МТ,
    Кто осмелится развенчать миф? А?
    У мну ямы нету, подлазить неоткуда :nosepick:
  9. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Этот датчик - это намагниченная железка, на которую надета катушка и всё это залито пластмассой. Процесс обтирания об штаны не может вывести данную конструкцию из строя.
    Если его не включать в розетку, то ему нифига не будет.
    Конечно, при повышенной кривизне рук, можно обломить ухо (за которое он крепится болтиком), но тут есть два выхода:
    1). Поставить шайбочку на болтик и прижать этой шайбочкой остатки уха, тем самым закрепить датчик на его месте.
    2). Зайти в магазин и купить датчик с целым ухом. А после покупки, закручивать болтик не так зверски.

    Можно взять несколько кирпичей, положить на них пару досок и заехать на эти доски передними колесами машины. Поставить машину на ручник, залезть под машину и произвести необходимые операции по откручиванию и обтиранию датчика об штаны.
  10. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Если датчик сделан из гомна, простите, с магнитного материала который не размагничивается со снятием напряжения, то не удивительно, что на него со временем ,что то налипает. Тогда такому розетка- лечение (шутка) . Лучше помойка и замена на хорошего производителя. Нормальные качественные ферромагнетики, должны очень быстро размагничиваться - именно за это свойство они применяются в электромагнитах. Тогда все налипшее должно само отваливаться.
    Если там магнит в качестве сердечника, то это другое дело , но крайне редкое, так даже не придумать где использующееся, кроме как в генераторе постоянного тока и датчике Холла.
    Но в Англии - ружья кирпичем не чистят.
    Как его там этот датчика называют, говорите?
    Последнее редактирование: 7 ноя 2018
  11. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    451
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Когда датчики положения к/в а так же р/вала лежат на витрине в коробачках ( работаю в магазине) то без всякого напряжения они, эти коробочки (упаковки) собираются в кучу:crazy: магнит аднака изначально присутствует, не создает его разъем подходяший
  12. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Omikron, какого производителя получше, исходя из опыта?
  13. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    451
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Электромаш подороже будет из нашего совдепа если, дешевка по сути,да и чего там дорогого? Кусочек магнина пластик и разъем)) Калуга рулит

    Воще налет из микрочастиц металла вполне возможен, ведь когда меняем свечи и там на изоляторах налет из металлов, бензин и маслу дает примеси, а масло во всех частях двс , почти во всех ))

    Не знаю когда долезу туда, но точно протру, правда штаны жалко, микрофибра думаю подойдетo_O
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2018
    Electromaster нравится это.
  14. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Есть такая штука, называется - магнитная индукция. При прохождении около магнитного сердечника железного зуба шестерни - магнитный поток от постоянного магнита-сердечника изменяется. Соответственно, в катушке индуцируется ток (как в электрическом генераторе). По изменению этого тока ЭБУ определяет прохождение зуба шестерни мимо датчика.
    Если бы в датчике не было постоянного магнита, то он бы нифига не работал.
    Вообще-то говоря, это очень надежная штука, если соблюдать необходимые условия эксплуатации (использования).
    ZxAlex и Omikron нравится это.
  15. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Кроме этой штуки , есть еще пара принципов на основе которых делают датчики синхронизации.

    https://topmekhanik.ru/datchik-polozheniya-kolenchatogo-vala/
    "Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:
    1. Индукционные. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения. Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля.
    2. Оптические. В основе их конструкции — светодиод, который излучает световой поток, и приемник, фиксирующий свет с другой стороны. При попадании светового луча на контрольный зуб он прерывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
    3. Датчик Холла. Работает на основе одноименного физического эффекта. На коленчатом валу размещен магнит, при прохождении им датчика в последнем возникает постоянный ток, фиксируемый синхронизирующим диском."
  16. Omikron
    Offline

    Omikron Гуру

    Регистрация:
    2 янв 2017
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    451
    Адрес:
    г. Воронеж
    Ваш автомобиль:
    XRAY Cross. 1,8. МТ. 2019г.
    Пардон большой конечно, но 20 лет торгую, в том числе коленвалами, но магнитов на них не видел ни разу, могыт не теми валами торгую конечно:oops:

    Кстати датчик считывает со шкива к/в (он же демпфер) именно на нем не полный зубчатый ряд, для датчика
    Последнее редактирование модератором: 8 ноя 2018
    svn нравится это.
  17. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    http://k-a-t.ru/dvs_pitanie/41-datchik_Holla/index.shtml
    Или http://www.autoopt.ru/articles/products/39478569/
    Если лень читать, то в варианте на основе Холла, намагничены зубцы синхронизирующего диска.
    Отличить просто, цитата:
    "Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами."
    Последнее редактирование: 7 ноя 2018
  18. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    У нас индукционный датчик, как самый надежный и дешёвый из перечисленных.
    Его можно спокойно, без опасений сломать, обтирать об штаны. Для улучшения работы авто и устранения провалов при разгоне.:smoke:
  19. svn
    Offline

    svn Активный пользователь

    Регистрация:
    15 ноя 2016
    Сообщения:
    327
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    г. Заинск. Татарстан.
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
    Не знаю как у вас, а у меня дерготня проявлялась совершенно рандомно. То есть, тот нет. Так было.
    Так вот, датчик я почистил в воскресенье утром. С тех пор машина, при трогании, машина задергалась один раз. И совсем немного, может я и сам накосячил... Я НЕ ЗНАЮ, совпадение это, или впрямь помогла протирка.
  20. proube
    Offline

    proube Гуру

    Регистрация:
    15 сен 2016
    Сообщения:
    2.187
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
    Расскажите, что там было. Была мочалка из стружки?