Прокачка амортизаторов.

Тема в разделе "Подвеска и ходовая", создана пользователем asfaz, 2 май 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Сложилась ситуация в которой хочется разобраться до конца. На YouTube есть множество видео где рассказывают как ПРАВИЛЬНО надо прокачивать НОВЫЕ амортизационные стойки (передние) и задние амортизаторы. Кто то их крутит-вертит, кто-то переворачивает, кто то с бубном вокруг ходит и все говорят что правильно делают именно они. А смысл выяснения истины состоит в том, что лично я сам несколько раз на разных автомобилях менял и передние и задние амортизаторы, ни когда ни чего не прокачивал. Просто доставал из коробки деталь, ставил на автомобиль, сам потом ездил на этом автомобиле и ни каких нареканий на работу амортизаторов не было (как будто с конвейера). Некоторые амортизаторы после этого хаживали и по 120 -130 тысяч км, при среднем заводском ресурсе (70-80 тыс.).
    Специально вопрос этот не изучал, (не было нужды). Как производители амортизаторов (рекомендуют, заставляют, советуют) или обязывают прокачивать свою продукцию или все таки это "мартышкин труд"?
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Каябы ставил на ниссан задние, перед установкой прокачивал по инструкции изготовителя.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    В инструкции к аммо KYB (бывшие каяба), особенно к серии Excel-G, прямо написано, что если их не прокачать, то слетит годовая гарантия.
    В общем, надо просто следовать инструкции производителя, а не роликам на ютюбе.
  4. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Их даже чувствуешь, когда прокачиваешь как они начинают "тяжелеть"
  5. Нюанс
    Offline

    Нюанс Гуру

    Регистрация:
    4 июн 2017
    Сообщения:
    1.724
    Симпатии:
    1.073
    Адрес:
    Заволжье
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л 110лс МТ. 2016г.
    у Асоми (брал давно) тоже было в инструкции про необходимость прокачки и описано было как это делать
  6. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Непонятен физический смысл сего действа.
    Амортизатор (грубо) - это поршень, ходящий в заполненном маслом цилиндре и перепускающий это масло через калиброванное отверстие.
    Что и как в этой конструкции можно "прокачать"?
    Sergnow, mykola и asfaz нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Вот я и хочу убедиться, документально что это за такие инструкции. Если честно, не видел ни разу и не читал.
    Sergnow нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Была вот такая коробка и в ней лежала вместе с амортизатором вот такая бумага. И вот в этой "инструкции" ни слова не сказано о прокачке данного амортизатора. Здесь есть, как утилизировать старый, как безопасно сжать пружину, как установить и закрепить, НО не слова о ПРОКАЧКЕ.
    IMG_20180503_114510.jpg IMG_20180503_114630.jpg IMG_20180503_114658.jpg IMG_20180503_114713.jpg
    Sergnow нравится это.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Я вам рассказываю про амортизаторы серии Excel-G, а они двухтрубные, с коаксиальным расположением труб. Так что не так всё и просто.

    http://www.kybcom.ru/prokachka.html
  10. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Повнимательней посмотрите, какое слово выбито на трубе аммо. Если Thailand, то всё правильно - этот завод KYB особо с инструкциями не заморачивается. Я ставил Excel-G с выбитым на трубе словом Japan. Комплект бумаг в коробке был богатый.
  11. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    Всё у них на сайте есть
  12. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Все. Нашел. Спасибо, действительно на официальном сайте этот вопрос затрагивается и вот ответ и что они пишут :
    "Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль.
    Прокачка необходима для приведения амортизаторов в рабочее состояние и первичной проверки их работоспособности. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет предотвратить нежелательное воздействие на клапанные механизмы в первые метры движения автомобиля после установки.
    Процедура прокачки не является сложной.
    Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и рабочих амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. После прокачки амортизатор должен находиться в вертикальном положении до момента установки на автомобиль. Если, по какой-то причине, амортизатор был размещён горизонтально, процедуру прокачки следует повторить.
    Обращаем внимание, что при прокачке не следует стараться утопить шток амортизатора слишком глубоко внутрь корпуса, так как на некоторых моделях амортизаторов это может привести к активации режима слива амортизаторной жидкости (для быстрой утилизации). Не рекомендуем доводить шток до крайнего положения сжатия на 2-3 см, чтобы избежать возможных проблем."

    Вот этому верю, хотя повторюсь, раньше процедур подобных ни когда не проводил и все работало отлично. Значит качество и надежность продукта были соответствующие. И прокачка нужна для приготовления амортизаторов к работе после хранения и транспортировки. И если даже этого не сделать, они вполне себе работоспособны и после короткого времени все равно выходят на рабочий режим.
    Ответ на вопрос в первом сообщении получен. Значит - РЕКОМЕНДУЮТ и есть интересные шесть слов "первые метры движения автомобиля после установки", кто вникнет, тот поймет.
    Последнее редактирование: 11 фев 2022
    mykola и Deadушка нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Смысл сего действа в ПЕРЕСТРАХОВКЕ производителя амортизаторов. На всякий случай он заметьте, ключевое слово "РЕКОМЕНДУЕТ" провести данное действие. А сделает его потребитель или нет это второстепенно. Это как бы вы берете баллончик с пеной для бритья, выдавливаете и бреетесь, А ЕСЛИ потрясти немного (баллончик) то как бы и пенится лучше. Поэтому я и заострил внимание на фразе - " первые метры движения автомобиля после установки".
    sergeevich нравится это.
  14. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    asfaz, больше разговоров, чем на самом деле прокачка времени займёт. Полминуты, не больше.
  15. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Так то оно так. Но это выяснение образовалось после того как я поменял все амортизаторы недавно на Пассате. Каябы поставил. И сосед автомобилист, не профан в нашем деле, узнав что я не прокачивал стойки и амортизаторы, сказал ВСЕ - снимай назад и прокачивай. Мол работать толком не будут, скоро потекут и вообще проблем не оберешься. Вот и началось выяснение истины.
    Кстати уже примерно 600 км проехал - все отлично.