Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 1.

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем Маклай, 18 окт 2017.

?

Какую вы предпочитаете зимнюю резину?

  1. Липучка

    34 голосов
    21,3%
  2. С шипами

    126 голосов
    78,8%
Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Маклай
    Offline

    Маклай Пользователь

    Регистрация:
    16 сен 2017
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    235
    Адрес:
    Тихвинские мы
    С октября 2016 на XRAY начали ставить колеса 205/50R17 (93, W).

    Таким образом, на XRAY можно ставить следующие колеса:

    • 175/70 R15, 185/70 R15, 195/65 R15, 205/60 R15, 215/60 R15, 225/55 R15;
    • 175/65 R16, 205/55 R16, 225/50 R16;
    • 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17;
    • 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18;
    • 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2019
    Нюанс, Dorist, And.rey и ещё 1-му нравится это.
  2. Nxt
    Offline

    Nxt Пользователь

    Регистрация:
    20 июн 2017
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    г. Уфа
    Ваш автомобиль:
    XRay Черный Optima Advanced 1.8 МТ июнь 2017.
    Размерность , технические данные , применяемость на XRAY, а также маркировку , параметры и дополнительную информацию на шинах вообще изучаем здесь. Особенности конструкции, типа и профиля в этом посте и цветные метки на автомобильной шине.
    Параметры и обозначения на дисках.
    Размеры и применяемость колёсных болтов на XRAY.
    Обсуждение не рекомендованных производителем размеров:
    - 205/65/15 ;
    - 215/50/17 ;
    - 205/70/15 ;
    - 205/60/16 .
    Уточнения и дополнения поста через ЛС команде форума.
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2019
    DOK нравится это.
  3. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    На ниссане были. Именно такой размер. Мягкая, без шумная, вполне адекватная за свои деньги. Минус один- мягкая боковина. Если дороги хреновые, лучше что то другое. А так дочка мишлен.
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2018
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Я на таких 3 зимы отъездил на прошлой машине, сейчас на рей поставил, только размер 205/65 R15.
    Нормальная резина, комфортная, в меру шумная, едет и тормозит очень неплохо.
    Шипы держатся хорошо: за 2 сезона потерь практически не было, за третий с передних колес потеряно процентов по 10 шипов, на задних потерь так и нет.
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2018
  5. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.



    1457585055_se.jpg


    [​IMG]

    Маркировка шин.

    [​IMG]
    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Последнее редактирование: 2 июл 2019
    HECTEPOB, sergeevich, Васильевич и 6 другим нравится это.
  6. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Маленький ликбез для тех кто не знает и для тех кому вдруг понадобится:
    Шины подразделяются:
    • в зависимости от конструкции каркаса- на диагональные и радиальные;
    • по способу герметизации внутреннего объема- на камерные и бескамерные;
    • по типу рисунка беговой дорожки- дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости;
    • по профилю поперечного сечения.
    Диагональные шины. Вам, скорее всего, не придется выбирать шины по этому признаку, так как диагональные уже почти полностью вытеснены с рынка радиальными. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать в небольших количествах потому, что они относительно дешевы в производстве. Единственное преимущество этих шин заключается в том, что у них прочнее боковина. Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар кордных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются.

    Корд - обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прочность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм. Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распространения по причине своей дороговизны.

    Радиальные шины. В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению.

    Каркас - важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр).

    Брекер - часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины. Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил, амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели шин.

    Протектор - массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

    Плечевая зона - часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

    Боковины - часть шины, расположенная между плечевой зоной и бортом, представляющая собой относительно тонкий слой эластичной резины, являющийся продолжением протектора на боковых стенках каркаса и предохраняющий его от влаги и механических повреждений. На боковинах нанесены обозначения и маркировки шин.

    Борт - жесткая часть шины, служащая для ее крепления и герметизации (в случае бескамерной) на ободе колеса. Основой борта является нерастяжимое кольцо, сплетенное из стальной обрезиненной проволоки. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и круглого или профилированного резинового наполнительного шнура. vk.com/motormag Стальное кольцо придает борту необходимую жесткость и прочность, а наполнительный шнур - монолитность и эластичный переход от жесткого кольца к резине боковины. С наружной стороны борта расположена бортовая лента из прорезиненной ткани, или корда, предохраняющая борт от истирания об обод и повреждения при монтаже и демонтаже.

    ✔ Особенности бескамерной шины:
    Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе.
    Бескамерная резина гораздо более безопаснее на скорости, т.к. она спускает постепенно.
    Бескамерная автомобильная шина до того, как начнет спускать держит, как правило, не один, а несколько проколов.
    Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.
  7. Вазовод
    Offline

    Вазовод Гуру

    Регистрация:
    15 апр 2017
    Сообщения:
    1.492
    Симпатии:
    367
    Адрес:
    Казань
    Ваш автомобиль:
    Лада Веста
    205/65 R15 нигде не задеёт? Размер вроде не по фен шую. Сам жалею что такие колеса не взял.
  8. asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Покупателям новой резины:
    Цветные метки на шинах.
    Часто на шинах мы видим цветные метки. Как правило, многие из нас их даже не замечают, может быть и правильно. Но вот эти метки несут вполне конкретную информацию, которая может пригодиться.

    Многие производители наносят эти цветные метки на шинах, которые рано или поздно сотрутся как бы намекая, что информация актуальна сейчас, а затем она нужна не будет. То есть можно предположить – информация нужна только при хранении, транспортировке и начальной установке колеса, а затем после того как колесо установят цветные метки на шинах потеряют актуальность. Вообще цветные метки бывают трех основных видов, которые наносятся на поверхность колеса.
    • Первые – круглые цветные пятна.

    Обычно это круглые пятна около 10 мм в диаметре. Бывают различных цветов – самые распространенные желтые, белые, красные и зеленые. Могут существовать еще другие цвета, например – светло коричневый, однако это большая редкость, да и коричневый цвет несет примерно такую же информацию как желтый.
    Обычно желтым или белым цветом помечают самую легкую зону шины. Такую часть шины рекомендуют совместить с ниппелем диска, колесо будет лучше сбалансировано и потребуется меньше балансировочных грузов при балансировке колеса. Возможно, что если хорошо совместить (желтую или белую) метку и ниппель, то грузов при балансировке вообще не потребуется.
    В свою очередь красная метка на шинах, несет другую информацию. Как вы наверное догадались, это самая толстая – тяжелая часть шины, ее нужно устанавливать напротив ниппеля.
    • Второе – число или цифра в окружности, квадрате или ромбе.
    Может быть нанесено как белой, желтой, синей или красной краской. Это знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка резины произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.
    Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки.
    • Третье – цветные полоски по окружности шины в области протектора
    Эти цветные метки, наносится различными цветами, как на сам протектор, так и внутри канавок. Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин.
    Вот такие вот цветные метки на шинах. Как видите, полезной информацией могут быть только цветные круги на шинах, остальные метки для конечного пользователя не обязательны.
  9. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Не, все отлично.
    На этой резине, уж не знаю, оттого, что зимняя, или оттого, что профиль выше - но машина начала нормально, т.е. мягко, проходить различные стыки, швы в дорожном покрытии, лежачих полицейских и т.п.
    Хоть ездить стало комфортно, а то на штатной пирелли удары по всей этой мелочевке жутко раздражали.
    Дэмон нравится это.
  10. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Подтверждаю(стоит резина такой же размерности), ездить стало приятней.
    Дэмон нравится это.
  11. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
    Приятней - слабо сказано !!! Разница 205/65/15 с 205/55/16 огромнейшая !!! По комфорту стала напоминать мой Дастер. Игнорирует мелочь, стыки побольше проходит деликатно , породисто и мягко. На полицейских тоже разница в лучшую сторону приличная. На управлении сильно не повлияла замена.
    Доволен как слон !!! Рекомендую !!!
    Сергей М нравится это.
  12. Алексей УР.ИЖ.
    Offline

    Алексей УР.ИЖ. Эксперт Команда форума

    Регистрация:
    2 июл 2017
    Сообщения:
    1.553
    Симпатии:
    843
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    ХРей, 1,6 106 л.с. МТ. 2017 г.
    Это у Вас 16-е. стояли колёса, а у меня стояли 15-е.))). Разница в высоте профиля не большая, но видимо из-за того что сама резина мягче, ездить стало комфортней даже мне. Ну а Вам, после 55-го. профиля, комфортней вдвойне).
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
    Дэмон нравится это.
  13. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Подозреваю, что немалую роль тут играет еще и разница нормальной мягкой зимней резины с поганенькой летней пирелли.
    На прошлой машине у меня была зимняя резина эта же, летняя 215/55 R16 - разница при смене колес практически не ощущалась. А наша штатная - дубовая какая-то.
    Дэмон нравится это.
  14. Дэмон
    Offline

    Дэмон Гуру

    Регистрация:
    30 май 2017
    Сообщения:
    1.038
    Симпатии:
    1.127
    Адрес:
    Рязань
  15. Евгений67
    Offline

    Евгений67 Активный пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2017
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Калужская область
    Поменял вчера "родные" Пирелли Р16 на зиму на Р15 Кама Евро шипованные 195/65 (шипов процентов 70 осталось точно) . Ну думаю, сейчас завоет на трассе. А вот и нет - машина стала мягче ( это-то понятно, высота резины больше) , но то что стала тише очень удивило. Наверное Пирелли не очень или при околонулевых температурах дубеет сильно. Машину взял на прошлой неделе.
    Выше писали замена на 205/55 Р15 . На зиму, из опыта, лучше более узкую ставить.
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
    Rdnaxela нравится это.
  16. And.rey
    Offline

    And.rey Гуру

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    1.453
    Симпатии:
    1.319
    Адрес:
    Балаково.64
    Ваш автомобиль:
    Лада Гранта 1.6 87л.с.МТ. 2014г.
    Вчера поставил шипованную резину, после снятия литья обнаружил , что нет заглушек на ступичных гайках, на задних есть, а перёд обделили. Диски купил Вазовские,но на них значёк рено 20171024_110056.jpg 20171024_110109.jpg 20171024_110124.jpg
    Последнее редактирование: 24 окт 2017
  17. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Не припомню ни одной переднеприводной машины, у которой заглушки на передних колесах были бы.
    Дэмон нравится это.
  18. Mikhail
    Offline

    Mikhail Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2017
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Ижевск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106л.с. MT. 2016г.
    Тоже не припомню такого. Ни у одной машины (которыми я пользовался) впереди не было заглушек (а сзади были): ни на Калине, ни на Пежо206 ни на Мазде3.
  19. Евгений67
    Offline

    Евгений67 Активный пользователь

    Регистрация:
    16 окт 2017
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    266
    Адрес:
    Калужская область
    А гайки от литья на 100% подходят на штампованные диски. А то у меня тоже так подозрительно выступают как на фото выше.
  20. IgorSHC
    Offline

    IgorSHC Гуру

    Регистрация:
    2 апр 2017
    Сообщения:
    676
    Симпатии:
    810
    Адрес:
    Севастополь.
    А я помню! Восьмерка у меня была новая в 93 году - с колпачками. Правда они были просто пластмассовые черные и я их поменял на красивые блестючие шестерочные (или семерочные, не помню, но с какой-то классики).:D.
    HECTEPOB и Rdnaxela нравится это.
Статус темы:
Закрыта.