Все о резине и дисках Xray и ХRAY Cross. Раздел № 2. | Страница 25

Тема в разделе "Резина. Колеса. Диски", создана пользователем asfaz, 2 июл 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    asfaz
    Offline

    asfaz Администратор Команда форума

    Регистрация:
    15 май 2014
    Сообщения:
    3.074
    Симпатии:
    2.647
    Адрес:
    Ростовская область.
    Продолжение темы. Начало здесь.
    13528.jpeg 12619.jpeg

    • Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.
    «185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.
    • На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.
    • Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.
    • Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.
    • После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).
    • Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.
    • Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.
    • На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).
    • Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.
    • Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.
    • Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.
    • На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.
    • Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.
    • В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* – на 1997-й.
    Дополнительная информация по этой ссылке - http://xrayclub.ru/threads/1661/#post-58735
    Формула предельного размера покрышки - http://xrayclub.ru/threads/2506/page-3#post-110121
    Последнее редактирование: 15 янв 2020
    Electromaster нравится это.
  2. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    231
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    На предыдущей машине как раз 120 отъездил, решил зимнюю поменять (ну т.е. зимняя- это половина пробега, 8 сезонов), она бы и ещё поездила, даже шипы на месте были, но стала дубовой и опасной на льду. Новую поставил - небо и земля.
  3. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Говорить конечно можно что угодно. Но я глазам привык доверять, эти машины видел своими глазами и не один раз, т.е. в процессе эксплуатации.
    Правда, надо заметить, что один Хрей, на котором штатная Пирелли прошла 88 тыс, дислоцируется в Краснодарском крае. А второй, на котором тоже заводская прошла 120 тыс - в Ставропольском крае. Отсутствие зим, одни из лучших дорог в стране и т.д.
  4. Veniamin
    Offline

    Veniamin Guest

    Electromaster, ну вот и объясни мне - КАК это у людей получается?
    Я на штатной Пирелли проехал тысяч 15-17, еще на десяток их осталось до индикаторов - и все!
    Я не шумахер, не торможу в юз и не стартую с пробуксовкой, зимой на них не езжу, дороги в СПб достаточно пристойные - почему мои Пирелли изнашиваются в 3-4 раза быстрее, чем их Пирелли?
  5. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Да кто его знает... Я уже 45 на штатных проехал, думаю еще на 20 точно хватит.
    Возможно, из-за длительных поездок по 1,5 тыс км за один присест?
  6. Шофёр
    Offline

    Шофёр Пользователь

    Регистрация:
    8 июн 2017
    Сообщения:
    447
    Симпатии:
    171
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Видимо всё-таки зависит и от места проживания и манеры езды,которая в том числе зависит и от этого.
    micha060 нравится это.
  7. Lexandr
    Offline

    Lexandr Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2019
    Сообщения:
    426
    Симпатии:
    231
    Ваш автомобиль:
    XRAY. 1.6, МТ(ВАЗ). 2018г.
    От дорог зависит и скорости. У кого-то асфальт из гранитного щебня, а у кого-то из известкового. Кто-то в основном по городу ездит 40-60 км/ч, а кто-то часто на межгороде вжаривает. Но топгире как-то бугатти до 300 км/ч разгоняли, там шин буквально на пару поездок хватало.
    xviper нравится это.
  8. Badhedd
    Offline

    Badhedd Новичок

    Регистрация:
    7 май 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X ray cross cvt 2019
    Хочу зиму на кросса поставить 205/60 r16 и диски 6xR16 4x100 ET50 DIA60.1.
    Резина чуть выше,диск уже,но вылет больше.
    Как думаете,будет что то цеплять?

    Ещё есть вариант диска на 6.5 под 50 вылет.
  9. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Ни в одном варианте ширины диска ничего цеплять не будет при обычной гражданской езде. Но лучше всё-таки ширину диска 6 дюймов брать.
  10. Badhedd
    Offline

    Badhedd Новичок

    Регистрация:
    7 май 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X ray cross cvt 2019
    Ещё был вариант резину с 55 профилем использовать,но она существенно меньше а диаметре по сравнению с штатным.
  11. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    205/60 R16 очень хороший размер и для Кросса, и для обычного Хрея. Если внешний вид вообще не важен, то и диски с ЕТ50 можно брать. Только на Кроссе это будет выглядеть неважно - ширина 205 меньше штатной, и вылет углубит колесо в арку ещё на сантиметр.
    Так-то 16-х дисков с ЕТ41 достаточно много в продаже.
  12. Badhedd
    Offline

    Badhedd Новичок

    Регистрация:
    7 май 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X ray cross cvt 2019
    А почему ширина на 6 лучше?
  13. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Потому что и так вылет на сантиметр больше > глубже в арке будет сидеть. Сюда же приплюсуется сантиметр более широкого диска. Есть вероятность, что при максимально вывернутых в крайнее положение колесах, да с учетом зимы (а значит налипания на подкрылки снега и льда), будет чиркать внутренняя часть колеса об ледышку на подкрылке в его передней части. Ничего критичного, но не очень приятно.
  14. Badhedd
    Offline

    Badhedd Новичок

    Регистрация:
    7 май 2020
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    1
    Ваш автомобиль:
    X ray cross cvt 2019
    По дизайну нашел 6 ширина вылет 37 подходящие, то что по геометрии лучше (6 и 41 вылет)по дизайну не очень
  15. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    ЕТ37 для колес шириной 205 будет очень хорошо. Однозначно лучше, чем ЕТ50.
    pavel68 и дмитрий вячеславович нравится это.
  16. дмитрий вячеславович
    Offline

    дмитрий вячеславович Гуру

    Регистрация:
    30 сен 2017
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    701
    Адрес:
    Владимирская область
    Ваш автомобиль:
    Renault Kaptur 2.0 4x4 МТ6 ЭКСТРИМ.
    Badhedd, ездил я на 50 вылете. Мне не понравилось! И не презентабельный вид внутрь утопленных колёс это ещё не самое страшное. Управляемость на ET50, хуже! Ну совсем не так машина в повороты входит! Так, что я не рекомендую 50 вылет брать, потеряете в управляемости. Вплоть до того, что диаметр разворота увеличивается. Я это почувствовал после ET 41.
    Electromaster нравится это.
  17. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Я даже больше скажу. Раз речь идет о зимних колесах, при расширении колеи гораздо реже срабатывает ESP, т.к. устойчивость автомобиля в поворотах увеличивается. Проверено двумя зимами. У меня правда не диски с меньшим вылетом, а впереди проставки, сзади расширена колея из-за установки ЗДТ от Мегана 2.
    дмитрий вячеславович нравится это.
  18. Serg174
    Offline

    Serg174 Пользователь

    Регистрация:
    8 янв 2017
    Сообщения:
    358
    Симпатии:
    120
    Адрес:
    Магнитогорск
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
    А кузов камнями не покоцает?
  19. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    За два года никаких сколов не появилось. Может быть потому, что у меня все 4 брызговика увеличенных стоят. А может, потому что я по камням не езжу :D
    pavel68 и Serg174 нравится это.
  20. pavel68
    Offline

    pavel68 Активный пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2017
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    313
    У меня тоже большие брызговики они и спасают от камней и пескоструя
    Electromaster нравится это.
  21. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.863
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Большая просьба к одноклубникам - у кого машина под боком, и стоят заводские Пирелли 16 дюймов, посмотрите пожалуйста, как называется модель. Cinturato P7 или Cinturato P1. И заодно индекс скорости, 91V или что-то другое.
    Спасибо.