Как долго можно держать на холостых?...

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Michael777, 1 сен 2019.

  1. TopicStarter Overlay
    Michael777
    Offline

    Michael777 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 дек 2017
    Сообщения:
    488
    Симпатии:
    255
    Адрес:
    Россия, Москва
    Ваш автомобиль:
    Lada Xray 1.8 л.с. AMT 2018г.
    Как долго можно держать машину на холостом ходу? Имею ввиду, не 1-2-часовое стояние в пробке, а, скажем, не глушиться всю ночь, часов 10-12. Будет ли вред машине? Обычно, в мануалах пишут, что нельзя долго держать на оборотах холостого хода, мутно намекают, что это вредно для нейтрализатора и пр. Кто-то пишет, что на холостых почти нет самоочищения свечей, кто-то - что система охлаждения работает почти на пределе. Так что, все-таки, лимитирует?

    П.С. Приходилось ли камрадам не глушить нашу машину всю ночь зимой? И как? (c дизелями - отдельная песня, интересует именно XRay)

    П.П.С. Из нашего мануала: "Избегайте длительной работы двигателя на холостом
    ходу. Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выключите двигатель и запустите его вновь, когда это потребуется."
    Последнее редактирование: 1 сен 2019
  2. Deadушка
    Offline

    Deadушка Гуру

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.693
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ваш автомобиль:
    XRAY Deathcar 1,6 л. 110лс. МТ. 2016г.
    А зачем? На холостых да-свечи забивает нагаром. Да и не очень полезно будет двигателю.
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2019
  3. mykola
    Offline

    mykola Гуру

    Регистрация:
    28 дек 2016
    Сообщения:
    3.431
    Симпатии:
    4.094
    Адрес:
    Москва, ЮЗАО
    У газелистов с морозильной установкой надо спросить. С той что от двигла приводится в действие. Они подолгу не глушат.
    Нюанс нравится это.
  4. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Держать можно сколько угодно, если система охлаждения в полном порядке. Только ресурс двигателя от этого упадет - нагар в камере сгорания и на клапанах обеспечен.
    Система смазки сейчас комплектуется производительными масляными насосами, которые на ХХ выдают приличное давление. Так что с этой стороны проблем не будет.
    Бачки системы охлаждения тоже стали нормальные ставить, поэтому лопнуть не должен.
    Вся проблема в вентиляторе системы охлаждения. Довольно много сообщений на драйве о выходе их из строя на пробегах 35-45 тыс. Вот если в течение этого длительного холостого хода навернется вентилятор (а включаться ему придется часто), то движку явно поплохеет.
  5. Эндрю70
    Offline

    Эндрю70 Гуру

    Регистрация:
    18 янв 2019
    Сообщения:
    1.248
    Симпатии:
    708
    Адрес:
    Беларусь
    Ваш автомобиль:
    XRay Cross, 1.8, МТ, 2018 г.
    А на 1,8 после долгой работы на холостых машина начинает дымить белым дымом. Значит угар масла на холостых большой. У многих такая беда. И у меня было когда стадо коров пропускал на проселке.
  6. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я посмотрел расход на ХХ на прогретом двигателе. Получилось 0,8 - 0,82 л/час. Я готов заплатить 40 руб, чтобы не тащить по морозу АКБ домой.:D
    Кстати, при коротких городских поездках зимой двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры. Например, если пощупать поддон двигателя после поездки на 7 км, то он еле теплый.
    В картере происходит конденсация воды из картерных газов, а они с повышенной кислотностью.
    Думаю, что имеет смысл периодически хорошо прогревать двигатель, чтобы вода из масла испарилась.
    Поэтому этим пивом я провожу техническое обслуживание автомобиля.:dance2:
    Dorist нравится это.
  7. Electromaster
    Offline

    Electromaster Гуру

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    10.929
    Симпатии:
    7.865
    Адрес:
    Рязанская область
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6 106 л.с. МТ 2016г.
    Работа двигателя на холостом ходу и работа под нагрузкой - это большая разница. Не одинаково полезно, прямо скажем. Низкое давление масла и соответственно прокачиваемость. Плюс максимальный ток генератор выдает при 6000 оборотов, с учетом передаточных чисел шкивов это около 3000 оборотов двигателя. Т.е. часовая зарядка АКБ на ХХ не только требует выброса бензина в трубу (и нарушения экологических норм, но то такое), но и большой пользы аккумулятору не принесет.
    IgM74 нравится это.
  8. Александр_1
    Offline

    Александр_1 Пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2018
    Сообщения:
    243
    Симпатии:
    147
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваш автомобиль:
    XRAY 1.6л.106л.с. МТ. 2018г.
    Я, после покупки авто, ради интереса, померил давление масла на ХХ (на прогретом двигателе) механическим манометром. У меня получилось 3,2 атмосферы.
    После этого я успокоился на предмет низкого давления масла на ХХ.
    Ну, а мощность, выдаваемую генератором можно оценить по напряжению в сети. Если напряжение 14,2, то мощности генератора достаточно.
    Если включить фары, обогрев заднего стекла, и дворники - у меня напряжение бортовой сети остаётся 14,2в.
    Видимо мощности достаточно.
    Последнее редактирование модератором: 10 фев 2020